Конспект занятия "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Семенышева Ирина Павловна

Конспект "Путешествие в весенний лес"

  закрепить понятия «длинный-короткий», уточнить понятия: один-много, широкий-узкий; закрепить  знания о времени года-весна;  закреплять умение рассказывать стихотворение четко, проговаривая слова; активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в раскатывании шариков из пластилина,  развивать внимание, самостоятельность; воспитывать любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_vesenniy_les.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Путешествие в весенний лес»

Задачи:   закрепить понятия «длинный-короткий», уточнить понятия: один-много, широкий-узкий; закрепить  знания о времени года-весна;  закреплять умение рассказывать стихотворение четко, проговаривая слова; активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в раскатывании шариков из пластилина,  развивать внимание, самостоятельность; воспитывать любознательность.

Материалы и оборудование: кукла Катя, плоскостное изображение солнышка (без лучиков); корзинка с прищепками; лента голубого цвета – ручеёк,  пластилин, фонограмма «Пение птиц»; мягкие игрушки – медведь, заяц.

Раздается стук в дверь. В группу входит кукла Катя.

Кукла Катя: Здравствуйте ребята. Я шла к вам в гости  и на меня упала капелька. Вы не знаете что за капелька на меня упала?

Воспитатель:  Здравствуй Катя. Сейчас мы выясним что за капелька упала на тебя. Дети, какое сейчас время года? (весна)

Вы знаете стих про весну? (да) .Давайте вместе расскажем! Воспитатель начинает, дети продолжают.

Звонко капают капели

Возле нашего окна

Птицы весело запели

Чив-чив-чив, пришла весна!

Воспитатель: Это капают сосульки и на тебя упала капелька.  А почему весной так тепло? (ярко светит солнце)

Это правда! А вы знаете стих про солнышко? (да) Расскажем вместе!

Воспитатель начинает, дети продолжают.

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (солнышко)

— Солнышко какое? (круглое, желтое)

— Посмотрите внимательно на солнышко. Чего у солнышка не хватает? (лучиков).  Ребята, солнышко к нам очень спешило, по дороге все лучики раздарило.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое у меня в корзиночке? (прищепки)

— Какого цвета прищепки? (жёлтого)

— Скажите, как можно использовать прищепки? Правильно,  мы с вами из прищепок сделаем солнышку лучики. Берём по одной прищепке и прицепляем к нашему солнышку.

Воспитатель: мы с вами помогли солнышку лучики вернуть. Солнышко говорит вам «спасибо».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое солнышко стало яркое, красивое! Оно нам улыбается  и предлагает нам поиграть с ним. Хотите поиграть с солнышком.

Игра с солнечными зайчиками ( превращаемся с помощью зеркала в солнечных зайчиков)

Скачут побегайчики – солнечные зайчики (прыжки на двух ногах)

Мы зовем их – не идут(стоят, манят руками, качают головой)

Были тут – и нет их тут (пожимают плечами, удивляясь)

Прыг, прыг по углам (прыгают по всему полу)

Были там – и нет их там (показывают руками)

Где же зайчики? Ушли. Вы ни где их не нашли? (руки в стороны, удивление)

Воспитатель: хорошо мы поиграли с солнечными зайчиками.

Воспитатель: Ребятки, скажите мне, а вы любите путешествовать? Я тоже очень люблю путешествия. Солнышко приглашает нас с куклой Катей в весеннее путешествие. Но путь наш будет не близкий, трудный, поэтому будьте очень внимательны и аккуратны, смотрите себе под ножки.

Воспитатель: По дорожке мы шагаем, громко топать начинаем –

 Топ, топ, топ, топ!

Через быстрый ручеёк –

 Прыг-скок, прыг-скок!

 Через кочки, через пни,

Ты, смотри, не упади…

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и добрались до  весеннего леса. Как красиво кругом! А запах… Вдохните…

Воспитатель: Слышите, кто это так чудесно поёт? (птички)

— А где же они? Посмотрите вокруг.

— Где же они, где? Не видно птичек.

— Может быть мы их позовём? (да)

Воспитатель: Прилетайте птички к нам, к нам, к нам (взмахи вытянутыми руками).

  Зёрнышек я птичкам дам, дам, дам (постукиваем указательным  пальцем правой руки о ладонь левой).

Клювиками птички – клю-клю-клю (с помощью трёх пальцев – большого, указательного и среднего изобразить клюв птички).

Я смотрю на птичек (наклоны головы вправо — влево)

И пою: «Ля-ля-ля, ля-ля-ля», песенку пою (хлопки в ладоши).

«Ля-ля-ля, ля-ля-ля», песенку пою (хлопки в ладоши).

Воспитатель: Ребятки, смотрите, на ёлочку прилетели птички! (воспитатель прикрепляет на ёлочку плоскостное изображение птички).

— Что есть у птички? (голова, клюв, крылышки, хвостик)

- Что любит кушать птичку? (зернышки)

Воспитатель: давайте угостим птичку зернышками. Садитесь за столы, будем лепить зернышки.

- Сколько зернышек получилось, угостим птичку.

Но нам пора дальше идти, Посмотрите, что это? Воспитатель показывает на синюю ленточку на полу (ручеек) А ручеек какой? Широкий или узкий? (ручеек узкий). Как через него перебраться дальше? (перешагнуть, перепрыгнуть) Хорошо перепрыгиваем!

Воспитатель: пойдемте дальше.

Подвижная игра «Большие ноги…»

Кто-то спрятался за елку ? Кто же это?

Загадка: Белый, маленький пушок

По лесочку прыг-прыг, скок! Кто это? (заяц).

— Правильно, ребятки, молодцы, вот он какой зайчишка-трусишка (из-за ёлочки воспитатель достаёт зайчика – мягкая игрушка).

— Ребятки, зайчик весь дрожит, он нас испугался! Погладьте зайку. Чтобы он успокоился и перестал нас бояться.

— Ребята, расскажите мне про зайчика. Какой заинька? (серый, пушистый..)

— Почему зайчик серый, а не белый? (весной зайчики меняют свою белую шубку на серую)

— Какие у зайчика ушки? Длинные или короткие?

— А, хвостик какой? (короткий)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перестал заинька дрожать, хочет с нами поиграть!

Представьте, что мы с вами тоже зайчики. Присели на корточки.

Игра «Зайка серенький»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопки в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыжки на обеих ногах)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 строки 2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал. (убегаем)

Воспитатель: Ребята, уже поздно, солнышко нас заждалось, пора нам с вами возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Через кочки, через пни

                         Ты, смотри, не упади

                         Через быстрый ручеёк –

                         Прыг-скок, прыг-скок

                         Возвращаемся домой

                         В детский сад родной!

Воспитатель: Ну, что ребята, понравилось вам наше путешествие в весенний лес?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Весенний лес"

Занятие рассчитанно на среднюю группу дошкольного учреждения...

Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»

Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями....

Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей  группе по рисованию и ознакомлению с окружающим миром.Закреплять умения детей  рисовать солнышко круговым движением кисти и прямыми ...

Конспект экологического развлечения "Весенние встречи" в подготовительной группе.

Систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе....

Конспект спортивного праздника "Весенний Петербург"

Спортивный конкурс для детей подготовительной группы детского сада и учащихся первого класса....