Конспект занятия Плещеев Весна
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия Плещеев Весна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pleshcheev_vesna.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

образовательная область "речевое развитие"

«Заучивание стихотворения А.Плещеева «Весна»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Программные задачи:

Образовательные:

«Связная речь»

  • Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование весенней природой.
  • Учить правильно выражать и излагать свои мысли.
  • Стимулировать детские высказывания в форме сложного предложения.
  • Закрепить и обобщить знания детей о весне, явлениях природы с помощью произведения поэта А. Плещеева «Уж тает снег…»,

«Словарь и грамматика»

  • Уточнять и расширять словарь детей о весне (весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, на крышах сосульки, прилетают птицы из тёплых стран, просыпаются деревья).
  • Учить навыкам употребления в речи грамматических категорий: числа имен существительных и прилагательных, существительных и числительных.
  • Совершенствовать навыки словообразования: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Совершенствовать навык рассматривания картины.

«Звуковая культура речи»

  • Развивать артикуляционный аппарат.

Развивающие:

  • Развивать умение слышать и слушать вопрос, запоминать небольшой стихотворный текст. Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
  • Активизировать познавательную и речевую деятельность детей, словарь на основе углубленных знаний о природных явлениях.
  • Развивать связную речь, речевой слух, речевое дыхание, чувство ритма.
  • Творческое воображение, память, мышление, внимание, мелкую моторику, артикуляционную моторику с согласованной работой рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоционально-радостного отношения к пробуждающейся природе.
  • Формировать положительную установку на участие в занятии. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Словарная работа: Повеяло, засвищут, соловьи, листва.

Материал и оборудование: картинки для оформления весеннего пейзажа, мультимедийная презентация.

Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы весной (дует теплый ветер, тает снег, капель на деревьях набухают почки),коллективные индивидуальные беседы с детьми о весне, рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы, составление рассказов о красоте весеннего пейзажа.

Техническое сопровождение: мультимедийная презентация «Весна», «Шум ветра».

Ход занятия:

1. Орг.момент.

Воспитатель: Ребята, скоро растает снег, распустятся деревья и цветы, и солнышко будет радовать нас своими лучами. Я приготовила для вас загадку.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла...(Весна)

Правильно, Весна. Давайте я Вам буду загадывать загадки с приметами весны, а вы будете заканчивать предложение.

2. Загадывание загадок.

  • Снежок растаял и с полей бежит проворливый ...(Ручей)
  • Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

А зовут тебя все...(Солнце)

  • С крыши вниз свисает

Острая рогулька

Капли вниз бросает

Мокрая...(Сосулька)

3. Игра «Назови красивое слово»

Солнышко какое? (лучистое, яркое, теплое, весеннее)

День какой? (ясный, теплый, весенний)

Сосулька какая? (холодная, острая, прозрачная)

Небо какое? (голубое, ясное, чистое, весеннее)

Молодцы, все ответили правильно.

4. Весна: А сейчас послушайте стихотворение о весне (включается презентации  с изображением картинок с каждой строчки стихотворения). Стихотворение называется "Весна". Написал его А.Н.Плещеев.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

- Ребята, понравилось стихотворение? (Да)

- Что произошло со снегом?

- Что делают ручьи?

- Чье пение скоро мы услышим?

- Что произойдет в лесу?

5. Воспитатель: Ой, какое хорошее стихотворение. Давайте выучим его наизусть. А помогут нам волшебные картинки и волшебный экран.

(ПОКАЗ СЛАЙДОВ)

6.Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем!

Физкульминутка.

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко

Где твои детки? Где твои детки?

Сидят на ветке

В соломенной клетке

Камушки катают

Собачкам бросают.

(включить звук ветра)

7.Весна: Дыхательное упражнение

- Прислушайтесь, по весенним деревьям гуляет ветерок. Он ещё очень слабый.

Давайте поможем ветерку: Вытяните губки в широкую трубочку и подуйте на свою ладошку. Посмотрите как я. Вот так. (Дети дуют). (выключить звук ветра).

- Какой получился ветерок: сильный или слабый.

Наш ветер все стихотворение рассыпал, надо собрать его по порядку.

8.Игра «Собери стихотворение по картинкам» (картинки в разнобой, собрать стихотворение правильно).


9.Итог занятия

- Вам понравилось занятие?

- Как называется стихотворение?

- Вам легко было рассказывать по картинкам?

Похвалить детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Встреча весны!» для второй младшей группы

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Встреча весны! »...

Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)

Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в ...

Конспект занятия "Насекомые весной"

Конспект занятия во 2-й младшей группе "Насекомые весной"....

Конспект занятия "Признаки весны"

Занятие знакомит детей с признаками весны, развивает связную речь, развивает восприятие....

Конспект занятия «Приметы весны»

Конспект занятия  кружковой работы по программе «Народная культура»  для детей 5-7 лет. Тема - «Приметы весны»...

Конспект занятия: Описание весны"

Конспект занятия в старшей разновозрастной группе:«Описание весны. Птицы»Цели: учить описывать весну, лепить фигурку  из целого куска глины, передавая формы строения; познакомить с весенними рабо...

Конспект занятия «Птицы весной»

Образовательная область: познавательнаяВид деятельности:непосредственно-образовательнаяВозрастная группа:подготовительная группаТема: «Птицы весной»Цель:Показать изменения жизни и поведения птиц с при...