Конспект итогового интегрированного открытого занятия в средней группе "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Итоговое занятие включает в себя несколько областей. Это и ФЭМП, развитие речи, окружающий мир, художественно- эстетическое развитие. Занятие проводилось совместно с музыкальным руководителем и хореографом. Цель: показать родителям чему научились дети за этот учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx200.2 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное открытое занятие в средней группе «Путешествие в лес»

Подготовила занятие воспитатель первой квалификационной категории Михайлова Н.С. Дата проведения 29 мая 2019 года.

Цели и задачи:

1. Закреплять у детей счётные навыки в пределах «7». Закреплять знание геометрических фигур: шар, куб, цилиндр. Закреплять знания детей о диких животных. Закреплять умение правильно называть детёнышей животных (у лисы – лисята, у волка - волчата).  Закреплять умение называть противоположные слова (антонимы). Закреплять названия некоторых деревьев, ягод, грибов. Продолжать учить группировать предметы по форме, по цвету, по размеру.

2. Развивать внимание, мышление, память.

3. Воспитывать культуру поведения в лесу, любовь к природе, к животным и заботу о них.

Материалы и оборудование: Экран, ноутбук с проектором. Музыкальный центр. Магнитные доски 2 шт., магниты, указка 2 шт., картинки белочек 6шт., картинки орешков 6шт., геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр. Карточки животных: волк, лиса, ёж, медведь, заяц, лось, кабан. Музыкальные инструменты: металлофон -3шт., маракасы - 4шт., треугольники – 4шт. и бубны -3шт. Ёлочки бумажные 5 штук разного размера. Геометрические фигуры разного цвета и размера на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Дети заходят в музыкальный зал и здороваются с гостями и с родителями.

-Дети, скажите, какое время года сейчас идёт? (весна)

-Верно. А сколько всего существует времён года? (четыре)

-Правильно. Давайте перечислим их. (Зима, весна, лето, осень)

-Всё верно, молодцы. А, какое время года наступит после весны? (Лето)

-Действительно. Уже совсем скоро через два дня наступит лето. А что можно делать летом?  (ответы детей)

-А ещё можно пойти в лес. Вот туда мы сейчас с вами и отправимся. Давайте возьмёмся за руки и будем идти по тропинке друг за другом. А поможет нам в этом наш музыкальный руководитель Кира Николаевна.

Звучит музыка. Ходьба змейкой по всему музыкальному залу.

-Вот мы и пришли с вами в лес. (На экране слайд №1 «Лес» и звучит музыка леса.) Посмотрите на экран. Как красиво в лесу. Прислушайтесь, и у леса есть своя музыка. (Дети слушают музыку леса)

-Дети, а кого можно встретить в лесу?  (Ответы детей)

-Правильно, мы обязательно всех увидим. А сейчас посмотрите на экран. Кто же это прячется на дереве?  (белка)        (Слайд №2 «Белка»)

-Верно. А, как сказать ласково?  (белочка)

-А как называются её малыши? (бельчата)

- Ребята, наша белка собрала для своих бельчат орешки и не знает, всем ли малышам хватит? Давайте поможем белочке узнать?  (Давайте.)

Дети подходят к магнитной доске, на которой расположены 6 белочек и 6 орешков на разном расстоянии друг от друга.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0731/0002c650-7b6386de/img13.jpghttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0731/0002c650-7b6386de/img13.jpghttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0731/0002c650-7b6386de/img13.jpghttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0731/0002c650-7b6386de/img13.jpghttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0731/0002c650-7b6386de/img13.jpghttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0731/0002c650-7b6386de/img13.jpg

https://i.pinimg.com/originals/8e/5a/f4/8e5af4702911ee728cc6e31bc10e7835.jpghttps://i.pinimg.com/originals/8e/5a/f4/8e5af4702911ee728cc6e31bc10e7835.jpghttps://i.pinimg.com/originals/8e/5a/f4/8e5af4702911ee728cc6e31bc10e7835.jpghttps://i.pinimg.com/originals/8e/5a/f4/8e5af4702911ee728cc6e31bc10e7835.jpghttps://i.pinimg.com/originals/8e/5a/f4/8e5af4702911ee728cc6e31bc10e7835.jpghttps://i.pinimg.com/originals/8e/5a/f4/8e5af4702911ee728cc6e31bc10e7835.jpg

-Как вы думаете? Всем бельчатам хватит орешков? (Предположения детей  расходятся.)

-А что надо сделать, чтобы сравнить или узнать «сколько»? (надо посчитать)

-Правильно. Нужно посчитать. Для этого возьмём указку и посчитаем слева на право. (Дети считают)

-Сколько белочек?  (6)

-Правильно. Последняя цифра обозначает количество предметов. А теперь нужно узнать сколько орешков. Посчитайте слева на право.  (Дети считают)

-Сколько орешков?  (6)

-Что можно сказать про белочек и орешки? ( Их одинаково или орешков столько же, сколько и белочек)

-А как ещё можно сравнить?  (Способ наложения: этой белочке – этот орешек, этой белочке – этот орешек… и т. д.)

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0731/0002c650-7b6386de/img13.jpghttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0731/0002c650-7b6386de/img13.jpghttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0731/0002c650-7b6386de/img13.jpghttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0731/0002c650-7b6386de/img13.jpghttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0731/0002c650-7b6386de/img13.jpghttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0731/0002c650-7b6386de/img13.jpg

  https://i.pinimg.com/originals/8e/5a/f4/8e5af4702911ee728cc6e31bc10e7835.jpg         https://i.pinimg.com/originals/8e/5a/f4/8e5af4702911ee728cc6e31bc10e7835.jpg         https://i.pinimg.com/originals/8e/5a/f4/8e5af4702911ee728cc6e31bc10e7835.jpg        https://i.pinimg.com/originals/8e/5a/f4/8e5af4702911ee728cc6e31bc10e7835.jpg        https://i.pinimg.com/originals/8e/5a/f4/8e5af4702911ee728cc6e31bc10e7835.jpg        https://i.pinimg.com/originals/8e/5a/f4/8e5af4702911ee728cc6e31bc10e7835.jpg

-Проверяем, всем ли хватило? Не осталось лишнего орешка? Значит их одинаково. Повторим правила счёта:

1. Считаем слева на право.

2. Последняя цифра в счёте обозначает количество.

-Молодцы, ребята, вы помогли белочке. Дети, посмотрите на экран.  

(Слайд №3 «Бобр»)   Как называется это животное?  (Бобр)  Чем занимается бобр?  (Строит плотину)  Да, действительно. Бобры большие труженики, очень любят работать. Из чего бобры строят плотину?  (Из брёвен, из веток)  Посмотрите, какую плотину они построили.  (Слайд №4 «Плотина».)

-Дети, подойдите к столу.

Дети подходят к столу, на котором находятся геометрические фигуры: шар, куб и цилиндр.

-А на какую фигуру похожи брёвна плотины?  (На цилиндр)

-Правильно. А назовите мне все геометрические фигуры?  (Шар, куб, цилиндр)

-Правильно. А чем отличается шар от круга?  (круг – это плоская фигура, а шар – объёмная)

-Всё верно. Давайте сравним куб и цилиндр. Чем похожи они? (Их можно поставить) Чем отличаются? (Цилиндр можно катать, а куб нельзя.)

-Давайте сравним шар и цилиндр. Чем похожи они? (Их обоих можно катать) Чем отличаются? (Цилиндр можно поставить, а шар поставить нельзя, он укатится)

-Давайте ещё раз повторим эти фигуры и запомним. (Шар, куб, цилиндр)

-А кого ещё можно встретить в лесу?  (Ответы детей)

-Всё верно, молодцы. Посмотрите на экран.     (Слайд №5 «Волк»)

-Кто это? (Волк) А как называются детёныши волка? (Волчата) Правильно. Найдите карточку с волком и положите её первой на столе.

-Смотрим на экран. (Слайд №6 «Лиса»)  Кто это? (Лиса)  А как называются детёныши лисы? (Лисята) Правильно. Найдите карточку с лисой и положите её второй на столе.

- Смотрим на экран. (Слайд №7 «Ёж»)  Кто это? (Ёжик)  А как называются детёныши ёжика? (Ежата) Правильно. Найдите карточку с ёжиком и положите её третьей на столе.

- Смотрим на экран. (Слайд №8 «Медведь»)  Кто это? (Медведь)  А как называются детёныши медведя? (Медвежата) Правильно. Найдите карточку с медведем и положите её четвёртой на столе.

- Смотрим на экран. (Слайд №9 «Заяц»)  Кто это? (Заяц)  А как называются детёныши зайца? (Зайчата) Правильно. Найдите карточку с зайцем и положите её пятой на столе.

- Смотрим на экран. (Слайд №10 «Лось»)  Кто это? (Лось)  А как называются детёныши лося? (Лосята) Правильно. Найдите карточку с лосем и положите её шестой на столе.

- Смотрим на экран. (Слайд №11 «Кабан»)  Кто это? (Кабан)  А как называются детёныши кабана? (Поросята) Правильно. Найдите карточку с кабаном и положите её седьмой на столе.

-Сколько всего животных мы выложили? Посчитайте.  (7)

https://www.myplanet-ua.com/wp-content/uploads/2015/11/3225760-1000-144593061512.jpgФото лисыhttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/932587/3bd82baa-eada-4d9a-adc3-590e39d8c689/s1200?webp=falsehttp://reading.com.ua/wp-content/uploads/2015/01/zveri-kartinki-zhivotnyx-750x751.jpghttps://img.fonwall.ru/o/6/zayats_seryiy_sherst_ushi_dikiy_73.jpgФото лосяhttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1073485/c06e8c2f-ffd4-483b-b103-e639e26236dd/s1200?webp=false

-Какой по счёту ёж?  (третий)

-Какой по счёту волк?  (первый)

-Кто стоит пятым?  (заяц)

-Кто стоит шестым?  (лось)

-Кто находится между волком и ежом? (лиса)

-Всё верно, молодцы.

-Ребята, посмотрите на экран.  (Слайд №12 «Муравейник»)  Как вы думаете, что это?  (Это муравейник)

-А кто его построил, и кто в нём живёт? (Муравьи)

-Муравьи очень трудолюбивые. Они поднимают груз, намного тяжелее собственного веса, постоянно занимаются какой – то работой. Они ответственные, работящие и очень дружные. Только работая очень дружно, можно построить такой муравейник. А вы дружные ребята?  (Да) А вы знаете песню о  дружбе?  (Знаем)

Кира Николаевна: Конечно, наши дети знают песню о дружбе и сейчас мы её споём.

Дети поют песню о дружбе.

-Молодцы, хорошая песня. Дети, посмотрите на экран и послушайте звуки леса.     (Слайд №13 «Лес»)  Какие звуки леса можно услышать в лесу? (Пение птиц, шелест листьев, стук дятла, как кукует кукушка, журчание ручейка, завывание ветра, звуки, которые издают разные животные, насекомые.)

-Всё верно. Нужно быть очень наблюдательным, прислушиваться ко всему, соблюдать тишину и тогда все эти звуки можно услышать.

Кира Николаевна:  А наши дети тоже умеют создавать музыку, с помощью музыкальных инструментов.

Оркестр. Игра на детских музыкальных инструментах.

-Молодцы, ребята, хорошо играете. Посмотрите на экран.  (Слайд №14 «Лесная полянка»)  Мы с вами пришли к лесной поляне. А что можно делать на лесной поляне? (Ответы детей)

-Правильно, можно немного побегать, поиграть. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Игра называется «Найди свой домик». Я сейчас каждому из вас выдам по геометрической фигуре. Все фигуры разные: квадраты, круги, треугольники и прямоугольники. Они ещё разного цвета и размера. По залу мы расположили стулья. Это будут домики. Стульев столько, сколько у вас цветов, а именно 6 цветов и 6 стульев. На каждом стуле лежит образец своего цвета. Пока звучит музыка, вы все гуляете по поляне. Как только музыка остановится, вы ищете свой домик по цвету вашей фигуры. Так мы будем группироваться по цвету.      Играем 2 раза.

-Теперь, когда музыка остановится, нужно искать домик по геометрической фигуре. Их всего 4, и домика тоже 4.  Так мы будем группироваться по форме.      Играем 2 раза.

-Последний вариант игры – будем группироваться по размеру. Смотрите, у нас теперь всего два домика. Один - для больших фигур,  другой – для маленьких.  Играем 1раз.

-Молодцы. Весело поиграли.

Дети садятся на стульчики.

-Дети, а что растёт в лесу?  (Ответы детей)

-А какие ягоды растут в лесу?  (Земляника, ежевика, брусника, черника, костяника…) Правильно. Давайте посмотрим на экран.  (Слайды: №15 «Земляника»,  №16 «Ежевика»,  №17 «Брусника»,  №18 «Черника»,  №19 «Костяника»,  №20 «Клюква».)  Так эти ягоды растут в лесу.

-А какие грибы вы знаете?  (Белый гриб, подберёзовик, лисички…) Правильно. Давайте посмотрим на экран.  (Слайды: №21 «Белый гриб», №22 «Подберёзовик», №23 «Подосиновики», №24 «Лисички», №25 «Опята», №26 «Волнушки», №27 «Сыроежки»)

- А какие грибы ядовитые?  (Мухомор, поганка) Правильно. Посмотрите на экран. (Слайды: №28 « Мухомор», №29 «Поганка»)

-Но топтать ногами мухомор не надо. Как вы думаете, они кому - то нужны? (Мухоморами лечатся лоси) Всё верно.

-А какие деревья вы знаете?  (Берёза, тополь, дуб, ель, осина, рябина…)  Всё верно, молодцы.                                 (Слайд №30 «Деревья в лесу») 

-Ребята, помогите мне разложить ёлочки от самой маленькой до самой большой.

Дети подходят к магнитной доске, на которой расположены ёлочки 5 штук разного размера. Дети выполняют задание.

http://steshka.ru/wp-content/uploads/2012/12/14.pnghttp://steshka.ru/wp-content/uploads/2012/12/14.pnghttp://steshka.ru/wp-content/uploads/2012/12/14.pnghttp://steshka.ru/wp-content/uploads/2012/12/14.pnghttp://steshka.ru/wp-content/uploads/2012/12/14.png-Правильно. Давайте проговорим: маленькая ёлочка, чуть больше ёлочка, ещё побольше, ещё побольше, большая ёлочка.

-Всё верно. Дети, скажите, какое животное самое крупное в наших лесах? (Лось) Правильно. Посмотрите на экран.  (Слайд №31 «Лось и ёж»)  Лось большой, а ёж - …?  (Маленький). Верно. Слова большой и маленький – противоположные. Ещё их называют антонимы. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».

Лёгкий  …          –   тяжёлый

Большой …        –   маленький

Длинный …        –   короткий

Высокий…          –   низкий

Тихий  …            –   громкий

Холодный…       –   горячий

Мокрый …          –   сухой

Чистый…            –   грязный

Широкий…         –   узкий

Весёлый…          –   грустный

Близко…            –   далеко

Твёрдый…          –   мягкий

Толстый…            –  тонкий

Медленный…       -  быстрый

-Молодцы, всё правильно. Давайте посмотрим на экран. (Слайд №32 «Лесная поляна») Мы опять с вами пришли на лесную полянку. На поляне можно встретить много разных насекомых. Каких насекомых вы знаете? (Бабочки, жуки, стрекозы, божья коровка и др.) Всё верно. Они очень любят летать на полянке. А мы тоже с вами поиграем вместе с нашим хореографом -  Светланой Владимировной.

Светлана Владимировна: Давайте разделимся на три команды и сделаем три круга.  Каждая команда пусть придумает себе название. Пока играет музыка команды ходят по круг. Как только музыка останавливается, я называю фигуру: гусеница, солнышко или муравейник и вы должны сделать эту фигуру. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.

Игра «Собери фигуру» (Гусеница, солнышко, муравейник) Танец «Роботы». Затем дети опять змейкой возвращаются из леса  и  уходят в группу. Подводится короткий итог занятия для родителей. Ответы на вопросы родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное открытое занятие "Дорога в Простоквашино"

Итоговое интегрированное открытое занятиеЦель занятия: Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей,...

Конспект итогового интегративного открытого занятия по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Путешествие в математическое королевство».Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигурЗадачи:Обучающие: продолжать учи...

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе "Путешествие в подводный мир"

Конспект занятия по познавательному развитию  с логическими блоками Дьенеша для детей средей группы. Развитие логических способностей, эмоциональной сферы ребенка; закрепление представлений об ок...

Конспект НОД (интегрированное открытое занятие) тема: Сагаалган-праздник белого месяца в средней группе

Цели: Знакомить детей с национальным праздником Сагаалган, приобщать детей к истокам бурятской самобытной культуры.Задачи: формировать представление о празднике, дать детям знания о традиция...

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»...

Конспект итогового интегрированного отрытого занятия по математике в средней группе «Вестники весны»

Тема: «Вестники весны»Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течении учебного года.Задачи:• Уточнить и обобщить представления детей о характерных...

открытое итоговое интегрированное ИКТ занятие в средней группе на тему:"Космическая экспедиция"

Итоговое интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТна тему: «Космическая Экспедиция»Цель: Обобщить и закрепить изученный в течение года материал.Задачи:Образовательные:o...