Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Минина Полина Николаевна

:  развитие познавательно – исследовательской деятельности через зрительное, тактильное, слуховое восприятие окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_propalo_solnyshko.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого просмотра

     

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в младшей группе

Тема:

«Пропало Солнышко»

Воспитатель Минина П. Н.

г. Лабытнанги

2018 год

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в младшей группе

по теме «Пропало солнышко» (основная часть Программы)

Автор конспекта: Минина Полина Николаевна, воспитатель, МАДОУ «Волшебница».

Примерная Программа, по которой работает ДОО: «Детство»

Задачи приоритетной образовательной области: 

Познавательное развитие:  развитие познавательно – исследовательской деятельности через зрительное, тактильное, слуховое восприятие окружающего мира.

Задачи ОО в интеграции: 

Социально-коммуникативное развитие: развитие к общепринятым нормам и правилам, развитие игровой деятельности; формирование свободного общения, речедвигательных функций.

Познание: знакомить детей с песенками, потешками; развивать интерес к их обыгрыванию, развивать мелкую моторику рук.

Художественно-эстетическое развитие: развитие музыкально – художественной деятельности.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.

Оборудование для педагога: искусственные ели, игрушки: птичка, лисичка, ёжик.

Оборудование для детей: шишки, мячик.

Время проведения

Содержание ОД

Образовательная область

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

I половина дня, совместная деятельность педагога с детьми

Дети проходят в группу и рассаживаются по кругу.

Воспитатель:

Рано утром на заре,

Солнышко проснулось

Ребятам улыбнулось,

Солнышко проснулось

Максиму улыбнулось…

Воспитатель проговаривает имя каждого ребёнка сидящих по кругу, в это время дети передают мяч друг другу и называют имя ребёнка сидящего рядом.

С(К)

Ситуативный разговор

Слово

Приобщение к общепринятым нормам и правилам – приветствовать друг друга

Эмоционально отзывчивый, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Я тоже люблю сказки. И сегодня приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы со мной отправиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Подойдите все ко мне, я скажу вам волшебные слова:

Вы ребята не пугайтесь

Со мной в сказку отправляйтесь

Раз, два – повернись

Сразу в сказке окажись.

С(К)

Ситуативный разговор

Слово

Развитие свободного общения

Проявляет любознательность, активность

Воспитатель: ребята посмотрите, мы оказались в сказочном лесу. Какая красота вокруг, какие ёлочки. Что это лежит под ёлочкой? Да это же конверт. Давайте посмотрим, что в нём (воспитатель достаёт из конверта письмо и читает детям).

Здравствуйте, ребята!

Девочки и мальчики!

 В лесу случилась неприятность,

Куда - то солнце подевалось,

Вам на встречу не попалось!

Лесные жители.

ПР

Аудирование

Звуки, пение птиц, звуки леса

Развитие слухового восприятия; кругозора детей

Любознательность, активность

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лесным жителям солнышко отыскать. Предлагаю отправиться в путь на паровозике из «Ромашкова».

Воспитатель: Вы согласны?

Дети: Да.

С(К)

Ситуативный разговор

Слово

Развитие свободного общения

Любознательность, активность

Воспитатель: Для этого нам нужно встать друг за другом и стараться двигаться дружно.

Звучит песенка Е.Железновой «Паровозик». Дети двигаются под песенку, изображая паровозик. Останавливаются возле ели.

З (КМ - Х)

Подпевание Игра с музыкальным сопровождение «Паровозик»

Логометрические действия,

слово

Формирование речедвигательных функций

Умения слушать, осуществлять действия в соответствие с текстом

Время проведения

Содержание ОД

Образовательная область

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

I половина дня, совместная деятельность педагога с детьми

Воспитатель: Интересно, кто же нас будет встречать в лесу?

- Это – я, дрозд. Дрозд. Дрозд хочет с нами познакомиться и поиграть.

С(К)

Ситуативный разговор

 Слово

Развитие свободного общения

Любознательность, активность

Знакомство с Дроздом (во время стихотворения надо показывать пальчиком то на себя, то на соседа  и на соответствующие части тела, потом пожать друг другу руку, обняться и представиться):

«Я Дрозд – Ты Дрозд

У меня нос – у тебя нос,

У меня щёчки красные – у тебя щёчки красные,

У меня губки алые – у тебя губки алые.

Мы с тобой два друга,

Любим мы друг друга

Меня зовут… (каждый называет имя).

З (К,Х)

Слушание  Логоритмика

Логомитрические действия

Развитие любознательности, познавательной активности

Умение слушать, осуществлять действия в соответствии с текстом

Воспитатель: Дрозд, подскажи, где нам солнышко найти?

Дрозд: «Я не знаю! Может лиса знает!»

Воспитатель и дети: До свидания Дрозд.

С(К)

Ситуативный разговор

Слово

Развитие свободного общения

Любознательный, активный

Время проведения

Содержание ОД

Образовательная область 

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

I половина дня, совместная деятельность педагога с детьми

Воспитатель: Ну, что же ребята, нам надо идти дальше.

Большие ноги идут по дороге (дети идут с высоким подниманием колен)

Топ, топ, топ.

Маленькие ножки бегут по дорожке (дети часто семенят ногами)

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ.

З (К,Х)

Физкультминутка

 Двигательные действия, шаги

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Физически развитый УПУД (умение слушать, выполнять по образцу)

Воспитатель: ребята посмотрите, лисичка за берёзку спряталась. Здравствуй лисичка сестричка.

Лиса: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Нас лисичка приглашает на полянку. Давайте сядем рядком и поговорим ладком. А лисичка, мне на ушко, что то хочет сказать.

Воспитатель: Ребята, лисичке интересно узнать, а знаете ли вы, в каких сказках она встречается  (Теремок, Колобок, Лиса, Заяц и Петух). А где живёт лиса? (В лесу).

 

С(К)

Ситуативный

разговор  

Слово

Развитие свободного общения

Любознательный, активный

Воспитатель: А какая у нас лиса? (Рыжая, хитрая, пушистая, мягкая, шустрая, быстрая, нарядная). Посмотрите, какая у неё шерсть (тёплая, пушистая). Что есть у лисы? (Рыжий хвост, острые зубки, ушки на макушке).

Воспитатель: Лисичка, тебе понравилось, как мы рассказали о тебе?

ПР (познавательно – исследовательская)

Тактильное исследование

Лиса

Развитие познавательно – исследовательской деятельности, наблюдательности

Имеющий первичные представления

Лиса: Молодцы, много знаете.

Воспитатель: Лисичка подскажи, где нам солнышко найти.

Лиса: Угадайте кто это?

Под соснами, под ёлками

лежит мешок с иголками?

Дети: Ёжик.

Лисичка: Правильно, спросите у него.

Воспитатель и дети: Спасибо лисичка.

С(К)

Ситуативный разговор

Слово

Развитие свободного общения

Любознательный, активный

Время проведения

Содержание ОД

Образовательная область 

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

I половина дня, совместная деятельность педагога с детьми

Воспитатель: Ребята, нам надо идти дальше, ёжика искать.

Мы по тропинке шли, под ёлками ёжика нашли.

Посмотрите, а вот и ёжик. Скажем: «Здравствуй ёжик!».

Дети здороваются с ежом.

Ёжик: Садитесь ребята в кружок и поиграйте с моими ежатами.  (Каждому ребёнку по шишке. Стишок плюс движения).

Ёжик колючий, дай иголки
Нужно зайчонку сшить рубашонку,

Починить штанишки, зайке шалунишке.

Фыркнул ёжик: «Отойдите! Не просите! Если я раздам иголки – меня съедят волки!».

З(К,Х)

Массаж

Двигательные действия

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Физически развитый УПУД (умение слушать, выполнять по образцу)

Воспитатель: «Ёжик помоги нам солнышко найти, плохо лесным жителям без солнышка в лесу».

Ёжик: «Вы попробуйте солнышко позвать, может оно и услышит вас».

Воспитатель и дети: Спасибо за совет. Прощаются с ёжиком.

С(К)

Ситуативный разговор

Слово

Развитие свободного общения

Любознательный, активный

Воспитатель: Ребята, давайте позовём солнышко и споём закличку.

Солнышко – вёдрышко!

Солнышко обогрей
Наших деток пожалей!

Выйдут детки погулять,

Будем бегать и играть!

М,Х,К

Слушание, логоритмика

Логомитрические действия

Развитие слухового восприятия

Воспитатель: Посмотрите, что это? (Воспитатель достаёт и показывает детям солнышко на палочке).

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Ребята, радость какая, нашли мы с вами солнышко. Теперь зверятам в лесу будет светло, тепло и радостно.

С(К)

Ситуативный разговор

Слово

Развитие свободного общения

Любознательный, активный

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Время проведения

Содержание ОД

Образовательная область 

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель с детьми подводит итог.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ходили?

Дети: В лес.

Воспитатель: Какие лесные жители нам встречались в лесу?

Дети: Дрозд. Лиса. Ёжик.

Воспитатель: Кого мы искали?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Удалось нам солнышко найти?

 Дети: Да.

 Воспитатель: У солнышка для вас есть угощение. Угощайтесь и нам пора в группу.

С(К)

Ситуативный разговор

Слово

Развитие свободного общения

Любознательный, активный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Познавательно – исследовательский проект для детей 2 младшей группы «Огород на подоконнике»

Метод проектирования актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать. Полученные знания. Развивает творческие способности и коммуникативные навыки....

Познавательно – исследовательский проект для детей второй младшей группы «Зеленый лучок»

В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участв...

познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы "Огород на подоконнике"

познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы "Огород на подоконнике"...

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Чудо-овощи»

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы«Чудо-овощи»...

Познавательно- исследовательский проект для детей второй младшей группы "Это маленькое чудо - цыплёнок!"

Познавательно -исследовательский проект во второй младшей группе. Знакомство с домашними птицами (курица, петух, цыпленок). Руководители проекта: воспитатели Папулова Юлия Владимировна и Строкова...