Конспект НОД « Составление описательного рассказа об игрушке «Зайчик в гостях у ребят».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ван Ольга Николаевна

Цель: создавать  условия для обучения детей  описательному рассказу об игрушке через игру.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение составлять короткий описательный рассказ об игрушке,  отрабатывать грамматическую сторону речи. Ввести в словарь детей новое слово – ботва. Обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков), качественными прилагательными. Упражнять детей в умении изменять силу голоса при произношении фраз.
  2. Закрепить знание цвета – зеленого и оранжевого.
  3. Развивать память и умение рассказывать связно, полно, выразительно.

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;  физическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащие в основе организации НОД: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая,  двигательная.

Форма организации: групповая 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_opisatelnyy_rasskaz_ob_igrushshke.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

по образовательной области речевое развитие.

Одоевская средняя школа (дошкольная группа) Шарьинского муниципального района Костромской области

Воспитатель: Ван Ольга Николаевна

Возрастная группа: вторая младшая группа

Тема: « Составление описательного рассказа об игрушке «Зайчик в гостях у ребят».

Цель: создавать  условия для обучения детей  описательному рассказу об игрушке через игру.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение составлять короткий описательный рассказ об игрушке,  отрабатывать грамматическую сторону речи. Ввести в словарь детей новое слово – ботва. Обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков), качественными прилагательными. Упражнять детей в умении изменять силу голоса при произношении фраз.
  2. Закрепить знание цвета – зеленого и оранжевого.
  3. Развивать память и умение рассказывать связно, полно, выразительно.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;  физическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащие в основе организации НОД: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая,  двигательная.

Форма организации: групповая  

Предварительная работа: проведение дидактической игры , рассматривание разных детских игрушек , чтение художественной литературы об игрушках, отгадывание загадок.

Методы и приемы (перечислить)

                                      - практические:  подвижная игра

- наглядные: рассматривание игрушки

- словесные: дидактические игры «Громко-тихо», «Придумай словечко», рассказ воспитателя, загадывание загадки, вопросы к детям, составление описательного рассказа об игрушке детьми.

Материалы и оборудование: красивая коробка, мягкая игрушка – зайчик,  гимнастический шнур, маска волка, маски зайца.

ЧАСТИ НОД

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

I часть - вводная

Цель: создать условия для обучения детей описательному рассказу об игрушке через игру.

Создание образовательной ситуации

 Здравствуйте ребята!

Ребята! Какая красивая коробочка.

 К нам кто-то в гости пришёл.

А кто, отгадайте загадку:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку!

Ответы детей.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Дидактическая игра «Громко - тихо»

Предлагает всем вместе позвать зайчика: «Зайчик, иди к нам!». Сначала громким голосом, затем умеренным, а потом очень тихим,

т.к. зайчик боится громких звуков.

II часть - основная

Цель: Совершенствовать умение составлять короткий описательный рассказ

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми

-Ребята садитесь на стульчики, рассмотрите и потрогайте игрушку. Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Придумай словечко»

-Какой зайчик?

Молодец Миша.

-Что у него есть?

Молодец Настя.

-Какие по величине ушки?

Молодец Зоя длинные ушки.

Ответы детей.

(мягкий, пушистый, теплый, маленький, серый), (у зайчика есть уши, лапы, хвост), (уши -длинные, лапы -длинные, хвост – короткий) (мягкий, пушистый, теплый, маленький, серый), (у зайчика есть уши, лапы, хвост), (уши -длинные, лапы -длинные, хвост – короткий)

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

-В гости пришёл зайчик,

-Что любят зайчики?

Молодец Маша морковку, капусту.

-Какого цвета морковка? Хвостик (ботва)?

- Где растет морковка?

-Ребята, зайка какой грустный.

- Давайте с зайкой поиграем в игру.

Подвижная игра «Волк и зайцы»

Миша будет волком, остальные дети зайцы.

-Ребята как хорошо вы поиграли, отдохнули и зайка отдохнул. Пойдемте,  сядем на стульчики.

-Ребята давайте я расскажу, что я узнала про гостя зайчика.

Зайчик мягкий, пушистый, теплый. У него белая шубка , длинные уши и лапы и короткий хвост. Зайчик любит морковку и боится волка.

Ответы детей.

 

Проходят на свободное место в групповой комнате и занимают место в «норке» (за ориентирами). По сигналу воспитателя прыжками на двух ногах двигаются вперед и произносят слова, сопровождающие игру: Скачут зайки на лужайке,

Прыг да скок, прыг да скок».

На слова педагога: «Берегитесь, зайцы, идет волк!» - дети убегают в «норку», а ребенок-волк старается их догнать.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми

-Ребята кто желает первым рассказать про зайчика.

- Молодец, Зоя!

Хорошо пересказала, видно,  что внимательно слушала  мой,  рассказ,   про  зайчика.

- Молодцы ребята,   хорошо рассказали.

III часть -  заключительная

Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.

Подведение  итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

-  Ребята, а кто приходил к нам в гости? А что он любит кушать?

-Ребята, зайчику понравилось у нас в гостях, но ему пора уходить. Давайте с ним попрощаемся. Скажем дружно, До свидания! Приходи к нам еще в гости!

Плавный выход у детей из НОД в самостоятельную деятельность.

- Ребята мы свами пойдем на прогулку и напечем зайке много пряников ,пригласим его в гости еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по ООД в подготовительной группе. Образовательная область: «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация». Тема: Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы-модели «Транспорт».

Программные задачи:продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему-модель;продолжать учить рассказывать связно, подробно и выразительно;закреплять знания дете...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе.

Учить детей составлять небольшой описательный рассказ(3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением,...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе

Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных  называть их характерные особенности и  признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам...

конспект "Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей среднего (старшего) дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»Интеграция образовательных об...

Конспект ОД "Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке"

Цель: продолжение обучения детей составлению описательного рассказа по мнемотаблице. Задачи:ОО «Речевое развитие»- учить составлять короткий рассказ об игрушке, опираясь на мнемотабли...

Конспект НОД Составление описательного рассказа об игрушке «Зайчик в гостях у ребят».

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект НОД по составлению описательного рассказа об игрушке детьми младшего возраста. Обучение до­школьников описательным рассказам — эт...

Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием мнемодорожки»

Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи у детей среднего возраста с помощью мнемосхемы....