Конспект НОД « Составление описательного рассказа об игрушке «Зайчик в гостях у ребят».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ван Ольга Николаевна

Цель: создавать  условия для обучения детей  описательному рассказу об игрушке через игру.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение составлять короткий описательный рассказ об игрушке,  отрабатывать грамматическую сторону речи. Ввести в словарь детей новое слово – ботва. Обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков), качественными прилагательными. Упражнять детей в умении изменять силу голоса при произношении фраз.
  2. Закрепить знание цвета – зеленого и оранжевого.
  3. Развивать память и умение рассказывать связно, полно, выразительно.

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;  физическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащие в основе организации НОД: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая,  двигательная.

Форма организации: групповая 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_opisatelnyy_rasskaz_ob_igrushshke.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

по образовательной области речевое развитие.

Одоевская средняя школа (дошкольная группа) Шарьинского муниципального района Костромской области

Воспитатель: Ван Ольга Николаевна

Возрастная группа: вторая младшая группа

Тема: « Составление описательного рассказа об игрушке «Зайчик в гостях у ребят».

Цель: создавать  условия для обучения детей  описательному рассказу об игрушке через игру.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение составлять короткий описательный рассказ об игрушке,  отрабатывать грамматическую сторону речи. Ввести в словарь детей новое слово – ботва. Обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков), качественными прилагательными. Упражнять детей в умении изменять силу голоса при произношении фраз.
  2. Закрепить знание цвета – зеленого и оранжевого.
  3. Развивать память и умение рассказывать связно, полно, выразительно.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;  физическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащие в основе организации НОД: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая,  двигательная.

Форма организации: групповая  

Предварительная работа: проведение дидактической игры , рассматривание разных детских игрушек , чтение художественной литературы об игрушках, отгадывание загадок.

Методы и приемы (перечислить)

                                      - практические:  подвижная игра

- наглядные: рассматривание игрушки

- словесные: дидактические игры «Громко-тихо», «Придумай словечко», рассказ воспитателя, загадывание загадки, вопросы к детям, составление описательного рассказа об игрушке детьми.

Материалы и оборудование: красивая коробка, мягкая игрушка – зайчик,  гимнастический шнур, маска волка, маски зайца.

ЧАСТИ НОД

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

I часть - вводная

Цель: создать условия для обучения детей описательному рассказу об игрушке через игру.

Создание образовательной ситуации

 Здравствуйте ребята!

Ребята! Какая красивая коробочка.

 К нам кто-то в гости пришёл.

А кто, отгадайте загадку:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку!

Ответы детей.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Дидактическая игра «Громко - тихо»

Предлагает всем вместе позвать зайчика: «Зайчик, иди к нам!». Сначала громким голосом, затем умеренным, а потом очень тихим,

т.к. зайчик боится громких звуков.

II часть - основная

Цель: Совершенствовать умение составлять короткий описательный рассказ

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми

-Ребята садитесь на стульчики, рассмотрите и потрогайте игрушку. Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Придумай словечко»

-Какой зайчик?

Молодец Миша.

-Что у него есть?

Молодец Настя.

-Какие по величине ушки?

Молодец Зоя длинные ушки.

Ответы детей.

(мягкий, пушистый, теплый, маленький, серый), (у зайчика есть уши, лапы, хвост), (уши -длинные, лапы -длинные, хвост – короткий) (мягкий, пушистый, теплый, маленький, серый), (у зайчика есть уши, лапы, хвост), (уши -длинные, лапы -длинные, хвост – короткий)

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

-В гости пришёл зайчик,

-Что любят зайчики?

Молодец Маша морковку, капусту.

-Какого цвета морковка? Хвостик (ботва)?

- Где растет морковка?

-Ребята, зайка какой грустный.

- Давайте с зайкой поиграем в игру.

Подвижная игра «Волк и зайцы»

Миша будет волком, остальные дети зайцы.

-Ребята как хорошо вы поиграли, отдохнули и зайка отдохнул. Пойдемте,  сядем на стульчики.

-Ребята давайте я расскажу, что я узнала про гостя зайчика.

Зайчик мягкий, пушистый, теплый. У него белая шубка , длинные уши и лапы и короткий хвост. Зайчик любит морковку и боится волка.

Ответы детей.

 

Проходят на свободное место в групповой комнате и занимают место в «норке» (за ориентирами). По сигналу воспитателя прыжками на двух ногах двигаются вперед и произносят слова, сопровождающие игру: Скачут зайки на лужайке,

Прыг да скок, прыг да скок».

На слова педагога: «Берегитесь, зайцы, идет волк!» - дети убегают в «норку», а ребенок-волк старается их догнать.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми

-Ребята кто желает первым рассказать про зайчика.

- Молодец, Зоя!

Хорошо пересказала, видно,  что внимательно слушала  мой,  рассказ,   про  зайчика.

- Молодцы ребята,   хорошо рассказали.

III часть -  заключительная

Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.

Подведение  итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

-  Ребята, а кто приходил к нам в гости? А что он любит кушать?

-Ребята, зайчику понравилось у нас в гостях, но ему пора уходить. Давайте с ним попрощаемся. Скажем дружно, До свидания! Приходи к нам еще в гости!

Плавный выход у детей из НОД в самостоятельную деятельность.

- Ребята мы свами пойдем на прогулку и напечем зайке много пряников ,пригласим его в гости еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД "Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке"

Цель: продолжение обучения детей составлению описательного рассказа по мнемотаблице. Задачи:ОО «Речевое развитие»- учить составлять короткий рассказ об игрушке, опираясь на мнемотабли...

Конспект НОД Составление описательного рассказа об игрушке «Зайчик в гостях у ребят».

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект НОД по составлению описательного рассказа об игрушке детьми младшего возраста. Обучение до­школьников описательным рассказам — эт...

Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием мнемодорожки»

Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи у детей среднего возраста с помощью мнемосхемы....

Конспект занятия «Составление описательного рассказа об игрушке»

Формировать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.В описании - определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет,...

Конспект занятия «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы»

Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ1.Продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно описы...

конспект занятия "Составление описательного рассказа об игрушке"

Цель: формирование умения детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы...