Конспект занятия "Составление описательного рассказа об игрушке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Полинова Ксения Михайловна

В данном занятии главная цель: учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя. А что может быть теплее, привлекательнее для детей, чем кошка. Именно ее дети и описывают в этом занятии, с помощью воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_pro_koshku.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу

«Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе.

Цель: учить детей составлять небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя.

Задачи:

Обучающая: продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением. Развивать знания о животных и их детёнышей. Учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы; учить детей описывать предмет; учить использовать простые и распространенные предложения. 

Развивающая: развивать память, мышление, монологическую и диалогическую речь. наблюдательность.

Упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитательная: воспитывать интерес к животным, желание о них рассказывать. Воспитывать умение слушать других детей.

Здоровьесберегающие задачи:
- создать на занятии комфортную обстановку, помогающую оградить детей от перенапряжения, усталости.

Методы и приёмы: Вводная беседа, использование сюрпризного момента, подвижная игра, художественного слова, рассматривание игрушки, вопросы воспитателя, физминутка.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Физическая культура».

Предварительная работа: Беседа о домашних животных, их повадках, питании, об особенностях внешнего вида. Рассматривание живого объекта на прогулке и дома. Чтение сказки «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», стихи и потешки, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Оборудование: игрушка кошки, конверт с разрезной картинкой.

Дети входят в группу, стоя в кругу приветствуют гостей:

 Доброе утро улыбчивым лицам!

 Доброе утро солнцу и птицам!

 Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

 Пусть доброе утро продлится до вечера!

Доброе утро!!!

Воспитатель: Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! (Дети рассаживаются по своим местам)

Сюрпризный момент: В: Ребята, сегодня к нам на занятие кто-то придёт. У меня в конверте лежит изображение нашего гостя. А кто это, вы догадаетесь, отгадав загадку:

-Позову – и подойдёт, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягонькая шёрстка, круглые глазищи,

И расходятся от щёк длинные усищи.

Трётся ласково у ног, если кушать хочет.

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от него серенькие мышки.

От кого ж они бегут, знаете, детишки?

Дети: «Кошка».

Воспитатель: Так ли это? Проверим, заглянем в конверт.

Достаю картинку, разрезанную на части.

-Что же делать? Как узнать, правы ли вы?

Раздаю детям части, они составляют целую картинку из частей.

- Кто получился? (кошка). Значит, вы правильно отгадали загадку.

-Но где же наша гостья?

-Да где же она, куда девалась? Убежала, иль потерялась? Ребята, вы её не видели? Она только что была здесь. Что же делать?

Раздаётся стук в дверь.

Взрослый: - Я нашла у вас котёнка.

                     Он мяукал тонко-тонко.

                     Он мяукал и дрожал.

                     Может быть его забыли?

                      Или сам он убежал?

Воспитатель: да это же наша кошка, она у нас убежал. Очень хорошо, что она нашлась, спасибо вам большое.

Воспитатель: идём, идём озорник.

- Ребята, вы хотите познакомиться с кошкой? (да).

Но сначала мы ей придумаем имя. (Дети дают разные имена кошке-Мурка, Пушок, Барсик и др.)

Давайте назовём её кошка Муська (дети повторяют)

Саша как мы назвали нашу кошку? (Муська).

- А какая у неё шёрстка? (дети называют)

Воспитатель: у неё красивая, пушистая, мягкая шёрстка. (повтор детьми полным ответом).

- А какого она цвета?

- Где пятнышки?

Воспитатель: Шёрстка коричневого цвета, с белыми пятнышками (повтор детьми).

Воспитатель; Что есть у кошки? (Дети дают ответ).

Воспитатель: у кошки есть голова, туловище, лапы и хвост. (дети повторяют).

Воспитатель; Что умеет делать кошка? Что она любит? (Ответы детей).

Воспитатель: Она любит ловить мышей и играть. Давайте поиграем немного с кошкой.

Физкультминутка.

(Дети встают со стульчиков).

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо- влево покрутилась.

И тихонько удалилась!

Молодцы!

Воспитатель: Кошка Муська что-то говорит на ухо.

-Ребята, кошке Муське очень нравится, когда дети рассказывают про неё. И если вы очень хорошо про неё расскажете она пойдёт с вами на прогулку, и будет с вами играть в «Кошки-мышки». Вы хотите про неё рассказать? (да).

Воспитатель: Дорогой наш гость! Я тоже хочу с тобой поиграть, поэтому сейчас я постараюсь очень интересно про тебя рассказать. А вы, ребята, послушайте внимательно и запоминайте. Потому что вы тоже будете рассказывать про кошку Муську.

Послушайте, что мы должны сказать:

- как зовут кошку;

- какая она;

- что ещё у неё есть;

- что она любит кушать;

- что она умеет делать;

- как вы к ней относитесь.

- О чём вы должны рассказать? (Закрепляю план) .

Воспитатель: это кошка Муська У неё красивая, пушистая, мягкая шёрстка, Она коричневого цвета с белыми пятнышками. У Муськи есть голова, туловище, лапы и хвост. Она любит ловить мышей и играть с ребятами. Вот такая замечательная кошка Муська.

Воспитатель: ну что понравилось тебе кошка Муська? А сейчас про тебя будут рассказывать ребята.

Дети повторяют рассказ воспитателя. Кто затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы.

Воспитатель: Замечательные рассказы вы придумали про нашу гостью. Ребята, а я еще знаю интересную игру. Она называется «Скажи ласково». Я вам буду говорить слова. А вы будете превращать их в ласковые.

(Кошка- кошечка, корова, лиса, снеговик, кукла, мяч, пирамида)- дети преобразуют слова.

Воспитатель: Как красиво вы говорите ребята.

Ребята, а у мамы кошки кто детки? (Котята). Давайте ещё поиграем в игру «У кого кто?». (Называю маму животное, а дети называют детёныша, при этом показываю картинки животными).

Воспитатель; Ну  что же ребята наше занятие подходит к концу. Скажите пожалуйста, кто к нам сегодня пришёл в гости? (К нам в гости приходила кошка).

Как мы назвали кошку? (Кошку зовут Муська).

 Что интересного мы узнали о кошке? (Ответы детей).

 Ребята вы так здорово рассказали про кошку, что она с удовольствием пойдёт с вами сегодня на прогулку и будет играть с вами в игру «Кошки- мышки».

 А теперь вставайте все в круг.

Проговаривается речёвка:

Ну -ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать

Целый час мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

Скажем до свидания нашим гостям. (Дети прощаются и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по ООД в подготовительной группе. Образовательная область: «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация». Тема: Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы-модели «Транспорт».

Программные задачи:продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему-модель;продолжать учить рассказывать связно, подробно и выразительно;закреплять знания дете...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе.

Учить детей составлять небольшой описательный рассказ(3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением,...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе

Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных  называть их характерные особенности и  признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам...

конспект "Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей среднего (старшего) дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»Интеграция образовательных об...

Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (можно использовать и в группе старшего дошк...

Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушках"

Обогащение знаний детей об игрушках с применением средств ИКТ....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Опиши игрушки» - описательные рассказы об игрушках.

Форма организации: составление описательного рассказа об игрушках Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ об игрушках с помощью схемы «Опиши игрушку» Задачи: формировать умение д...