Конспект занятия "Составление описательного рассказа об игрушке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
В данном занятии главная цель: учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя. А что может быть теплее, привлекательнее для детей, чем кошка. Именно ее дети и описывают в этом занятии, с помощью воспитателя.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу
«Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе.
Цель: учить детей составлять небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя.
Задачи:
Обучающая: продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением. Развивать знания о животных и их детёнышей. Учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы; учить детей описывать предмет; учить использовать простые и распространенные предложения.
Развивающая: развивать память, мышление, монологическую и диалогическую речь. наблюдательность.
Упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Воспитательная: воспитывать интерес к животным, желание о них рассказывать. Воспитывать умение слушать других детей.
Здоровьесберегающие задачи:
- создать на занятии комфортную обстановку, помогающую оградить детей от перенапряжения, усталости.
Методы и приёмы: Вводная беседа, использование сюрпризного момента, подвижная игра, художественного слова, рассматривание игрушки, вопросы воспитателя, физминутка.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Физическая культура».
Предварительная работа: Беседа о домашних животных, их повадках, питании, об особенностях внешнего вида. Рассматривание живого объекта на прогулке и дома. Чтение сказки «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», стихи и потешки, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Оборудование: игрушка кошки, конверт с разрезной картинкой.
Дети входят в группу, стоя в кругу приветствуют гостей:
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Доброе утро!!!
Воспитатель: Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! (Дети рассаживаются по своим местам)
Сюрпризный момент: В: Ребята, сегодня к нам на занятие кто-то придёт. У меня в конверте лежит изображение нашего гостя. А кто это, вы догадаетесь, отгадав загадку:
-Позову – и подойдёт, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягонькая шёрстка, круглые глазищи,
И расходятся от щёк длинные усищи.
Трётся ласково у ног, если кушать хочет.
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от него серенькие мышки.
От кого ж они бегут, знаете, детишки?
Дети: «Кошка».
Воспитатель: Так ли это? Проверим, заглянем в конверт.
Достаю картинку, разрезанную на части.
-Что же делать? Как узнать, правы ли вы?
Раздаю детям части, они составляют целую картинку из частей.
- Кто получился? (кошка). Значит, вы правильно отгадали загадку.
-Но где же наша гостья?
-Да где же она, куда девалась? Убежала, иль потерялась? Ребята, вы её не видели? Она только что была здесь. Что же делать?
Раздаётся стук в дверь.
Взрослый: - Я нашла у вас котёнка.
Он мяукал тонко-тонко.
Он мяукал и дрожал.
Может быть его забыли?
Или сам он убежал?
Воспитатель: да это же наша кошка, она у нас убежал. Очень хорошо, что она нашлась, спасибо вам большое.
Воспитатель: идём, идём озорник.
- Ребята, вы хотите познакомиться с кошкой? (да).
Но сначала мы ей придумаем имя. (Дети дают разные имена кошке-Мурка, Пушок, Барсик и др.)
Давайте назовём её кошка Муська (дети повторяют)
Саша как мы назвали нашу кошку? (Муська).
- А какая у неё шёрстка? (дети называют)
Воспитатель: у неё красивая, пушистая, мягкая шёрстка. (повтор детьми полным ответом).
- А какого она цвета?
- Где пятнышки?
Воспитатель: Шёрстка коричневого цвета, с белыми пятнышками (повтор детьми).
Воспитатель; Что есть у кошки? (Дети дают ответ).
Воспитатель: у кошки есть голова, туловище, лапы и хвост. (дети повторяют).
Воспитатель; Что умеет делать кошка? Что она любит? (Ответы детей).
Воспитатель: Она любит ловить мышей и играть. Давайте поиграем немного с кошкой.
Физкультминутка.
(Дети встают со стульчиков).
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо- влево покрутилась.
И тихонько удалилась!
Молодцы!
Воспитатель: Кошка Муська что-то говорит на ухо.
-Ребята, кошке Муське очень нравится, когда дети рассказывают про неё. И если вы очень хорошо про неё расскажете она пойдёт с вами на прогулку, и будет с вами играть в «Кошки-мышки». Вы хотите про неё рассказать? (да).
Воспитатель: Дорогой наш гость! Я тоже хочу с тобой поиграть, поэтому сейчас я постараюсь очень интересно про тебя рассказать. А вы, ребята, послушайте внимательно и запоминайте. Потому что вы тоже будете рассказывать про кошку Муську.
Послушайте, что мы должны сказать:
- как зовут кошку;
- какая она;
- что ещё у неё есть;
- что она любит кушать;
- что она умеет делать;
- как вы к ней относитесь.
- О чём вы должны рассказать? (Закрепляю план) .
Воспитатель: это кошка Муська У неё красивая, пушистая, мягкая шёрстка, Она коричневого цвета с белыми пятнышками. У Муськи есть голова, туловище, лапы и хвост. Она любит ловить мышей и играть с ребятами. Вот такая замечательная кошка Муська.
Воспитатель: ну что понравилось тебе кошка Муська? А сейчас про тебя будут рассказывать ребята.
Дети повторяют рассказ воспитателя. Кто затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы.
Воспитатель: Замечательные рассказы вы придумали про нашу гостью. Ребята, а я еще знаю интересную игру. Она называется «Скажи ласково». Я вам буду говорить слова. А вы будете превращать их в ласковые.
(Кошка- кошечка, корова, лиса, снеговик, кукла, мяч, пирамида)- дети преобразуют слова.
Воспитатель: Как красиво вы говорите ребята.
Ребята, а у мамы кошки кто детки? (Котята). Давайте ещё поиграем в игру «У кого кто?». (Называю маму животное, а дети называют детёныша, при этом показываю картинки животными).
Воспитатель; Ну что же ребята наше занятие подходит к концу. Скажите пожалуйста, кто к нам сегодня пришёл в гости? (К нам в гости приходила кошка).
Как мы назвали кошку? (Кошку зовут Муська).
Что интересного мы узнали о кошке? (Ответы детей).
Ребята вы так здорово рассказали про кошку, что она с удовольствием пойдёт с вами сегодня на прогулку и будет играть с вами в игру «Кошки- мышки».
А теперь вставайте все в круг.
Проговаривается речёвка:
Ну -ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
Скажем до свидания нашим гостям. (Дети прощаются и уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ по ООД в подготовительной группе. Образовательная область: «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация». Тема: Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы-модели «Транспорт».
Программные задачи:продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему-модель;продолжать учить рассказывать связно, подробно и выразительно;закреплять знания дете...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе.
Учить детей составлять небольшой описательный рассказ(3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением,...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе
Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам...
конспект "Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей среднего (старшего) дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»Интеграция образовательных об...

Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (можно использовать и в группе старшего дошк...
Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушках"
Обогащение знаний детей об игрушках с применением средств ИКТ....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Опиши игрушки» - описательные рассказы об игрушках.
Форма организации: составление описательного рассказа об игрушках Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ об игрушках с помощью схемы «Опиши игрушку» Задачи: формировать умение д...
