конспект занятия по обучению грамоте "Умники и умницы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

конспект заняти по обучению грамоте "Умники и умницы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_zvukovaya.docx198.42 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 35»

Конспект проведения ООД по обучению грамоте

на тему «Умники и умницы»

(подготовительная группа)

Составила:

воспитатель 1 категории

Чукманцева Ю.М

Нижнекамск, 2018

Дата

5.12.2018

Тема

«Умники и умницы»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Подготовительная группа

ООО

Речевое развитие

Интеграция

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие

Форма проведения

Совместная деятельность детей и воспитателя

Цель

Способствовать речевому развитию дошкольников

Воспитательные задачи

Воспитывать слушать внимательно друг друга; Воспитывать культуру речи общения;

Развивающие задачи

Развивать память, внимание, мышление, фонематический слух, артикуляционный аппарат, слуховое и зрительное внимание, продолжать знакомить с буквами алфавита

Образовательные задачи

Закрепление навыков выделения нужного звука в слове. Формировать умение делить слова на слоги, расширять словарный запас.

Планируемый результат

Дети умеют определять первый звук в слове, делить слова на слоги, знают правильное написание букв алфавита (М,О,Л,О,Д,Ц,Ы)

Методы и приемы

Беседа с детьми, вопросы

Материал наглядный

Презентация

Материал

раздаточный

Картинки с заданиями

Ход:

 Сообщаю детям, что нашла письмо от Незнайки. Читаю его детям.

Воспитатель: Незнайка пишет, что попал в страну «Умников и умниц» где царствует царица Грамота. Царица грамота пригласила Незнайку поиграть в речевые игры, но Незнайка отказался играть с царицей, потому что он не знает что такое «речь» и «речевые игры». На что царица очень рассердилась и приказала заточить Незнайку в высокой башне, но пообещала выпустить его, если мы с вами поможем ему. Надо выполнить задания, которые нам приготовила царица Грамота. Ну что, вы согласны помочь нашему другу Незнайке? (Ответы детей). 

– Для того чтобы нам правильно выполнить все задания, давайте сделаем гимнастику для язычка. Язычок любопытный смотрит вверх, вниз, влево и вправо (дети выполняют движения язычком 3-4 раза). А теперь проговорим скороговорку «Как у горки на пригорке, жили тридцать три Егорки» (дети проговаривают скороговорку тихо, громко, быстро и медленно).

Хорошо ребята, а теперь поможем нашему Незнайке.

1. Задание. Какая буква «заблудилась»? (Исправить ошибку)

Ребята, в этом задание царица хочет нас запутать. Вам нужно исправить ошибки и назвать правильную букву. Давай сначала попробуем вместе.

Молодцы ребята, вы справились с этим заданием! Приступим к нашему второму заданию.

2 задание: Сколько слогов в слове?

Воспитатель: Нужно закрасить столько «кирпичиков», сколько слогов в этом слове.

Молодцы, вы справились и с этим заданием!

А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись,
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!

А сейчас продолжим выполнение наших заданий. Следующие задание такое.

3 задание: Расшифруй слово

Воспитатель: Нужно отгадать, какое слово зашифровано. Рисунки подскажут, какие буквы нужно вписать в квадраты.

В это задании  нам надо вписать в квадратик букву на которое начинается слово.  Давайте попробуем. (Дом, сок, щенок, дуб)

Молодцы, вы справились и с этим заданием!

4 задание: Прочитай слово

Воспитатель: И, наконец, последнее задание. Давайте выполним его и освободим нашего Незнайку.

У каждого из вас есть цепочка из букв, надо ту букву, которая написана правильно, обвести в кружок, а ту, которая не правильно – зачеркнуть. Прочтите полученное слово.

Воспитатель: Молодцы!

Звучит телефонный звонок, воспитатель разговаривает, затем сообщает детям, что Незнайка на свободе и предлагает детям пригласить его в детский сад, чтобы научить его всему чему научились сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)

Задачи: Формировать гигиенические навыки:раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать час...

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями раз...

Конспект занятия интеллектуальной игры "Умники и умницы" в подготовительной группе на тему: "Огонь- друг или враг?"

Конспект занятия помогает педагогу формировать у детей, - не только через теорию, но и практику,  - правила пожарной безопасности....

Конспекты занятий по обучению грамоте детей . Второй год обучения.

Лиманская О.Н. Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).

Конспект занятия по обучению грамоте  для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе  «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...

Конспект занятия по обучению грамоте Логопедическая группа 2-ой год обучения Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л

Конспект занятия по обучению грамотеЛогопедическая группа 2-ой год обученияСоставила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. ВаниноОбразовательная область: коммуникацияТем...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»

Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...