Презентация по развитию речи
презентация по развитию речи

Как хлеб на стол пришел

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_hleb_na_stol_prishyol.pptx871.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как хлеб на стол пришёл Подготовила: Пинчук Марина владимировна МАДОУ ЦРР №10 «Родничок»

Слайд 2

ЗАГАДКА О ХЛЕБЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ И СТАРШЕ «Рос сперва на воле в поле, летом цвел и колосился, А когда обмолотили, он в зерно вдруг превратился. Из зерна — в муку и тесто. В магазине занял место. Вырос он под синим небом, А пришел на стол к нам — чем? (хлебом)»

Слайд 5

« Чудо. Лев Квитко . Зернышко-крошку всю зиму хранил, В рыхлую землю весной посадил. Чудо случилось, наверное, с ним. Зернышко стало живым и большим. Зернышко-крошка лежало в земле, Лежало, согрелось, разбухло в тепле. Сначала разбухло, потом проросло. Тонким росточком на грядке взошло. Чубик завил этот слабый росток, Выкинул перышки нежный листок. Ну, разве не чудо, что чубик такой Пробился, прорвался сквозь слой земляной?! Он землю буравил, он лез напролом, Он к свету и солнцу пробился с трудом. А над землею – опять чудеса: Что-то растет не по дням – по часам. Зернышка нет и в помине давно. Не угадаешь, чем стало оно? «

Слайд 6

Спросите ребенка: откуда берется у нас дома хлеб? Правильно, из магазина! А откуда он берется в магазине? КАК РАСТЕТ ПШЕНИЦА И РОЖЬ? Хлеб получается из зернышек. А как же эти колоски с зернышками вырастают в поле? Из чего делают белый хлеб? (из пшеницы). А из чего получается черный хлеб? (из ржи). Почему пшеницу и рожь называют «зерновыми» растениями? (Они дают зерно). Какие еще бывают зерновые растения? (Кукуруза, овес).

Слайд 8

ЛИТОВСКАЯ СКАЗКА. КАК ВОЛК ВЗДУМАЛ ХЛЕБ ПЕЧЬ Эта сказка очень хороша для инсценировки и закрепления представлений о выращивании хлеба у малышей. Пусть ребенок в сценке объяснит волку, как выращивается хлеб. Сначала прочитайте ребенку сказку, а потом предложите в нее поиграть.

Слайд 9

Однажды встретил волк в лесу человека и просит: — Дай мне хлеба! Человек дал. Волк съел и облизнулся — вкусный был хлеб. Говорит волк человеку: — Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научи меня! — Ладно, — согласился человек и начал учить волка. — Сперва надо вспахать землю… — А когда вспашешь, можно уж есть? — Ещё нет. Надо рожь посеять. — А когда посеешь, можно уж есть? — Ещё нет. Надо подождать, пока она вырастет. — А когда вырастет, можно уж есть? — Ещё нет. Надо её убрать. — А когда уберёшь, можно уж есть? — Ещё нет. Надо её смолотить. — А когда смолотишь, можно уж есть? — Ещё нет. Надо испечь хлеб. — А когда испечёшь, можно есть? — Можно. Подумал волк, подумал и говорит: — Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь.

Слайд 10

КАКИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ МАШИНЫ ПОМОГАЮТ ЛЮДЯМ ВЫРАЩИВАТЬ ХЛЕБ?

Слайд 11

Р аньше машин не было и хлеб было вырастить очень трудно. Сейчас у нас все тяжелые работы делают машины. И немало их нужно, чтобы хлеб в поле вырастить и собрать урожай. Люди придумали удивительные машины. Главная машина – трактор. Почему главная? (Выслушайте предположения ребенка). Трактор – удивительная машина, которая сама для себя дорогу возит. Как трактор это делает Трактор возит все орудия, которыми обрабатывают землю. Это тягач. Чем отличается грузовой автомобиль от трактора – тягача? (Выслушайте предположения ребенка и дайте правильный ответ). Грузовой автомобиль на себе груз возит в кузове, а трактор тянет груз за собой.

Слайд 14

Но трактор не простой тягач, а вездеход. «везде ходит» — и по дороге, и по вспаханному полю. Как же так получается, что трактор везде может проехать, даже там, где обычная машина не проедет? У трактора вместо колёс небольшие стальные катки – по четыре с каждой стороны. На катки надеты стальные ленты. Они сделаны из отдельных звеньев, как цепь. Эти ленты называются «гусеницы» . Заднее колесо – зубчатое. Оно цепляет звенья гусеницы и передвигает ленту. Катятся по ленте катки, как по рельсам или по ровной дороге. Выходит, что трактор сам возит для себя дорогу. Гусеницы – это его дорога! Потому он и не боится бездорожья! Трактор работает в поле с ранней весны до поздней осени. В кабинке за рулем сидит кто? ( тракторист ). Он управляет трактором. Много работы выполняет трактор. Осенью к трактору сзади прикрепляют большой плуг.Плуг поднимает и переворачивает верхний слой почвы. Так трактор делает мягкую постельку для семян. Чтобы семена спрятались в землю от ветра и могли брать из земли все соки, которые им нужны для роста.

Слайд 15

. БЕРЕЖЕМ ХЛЕБ М. ГЛИНСКАЯ «ХЛЕБ» Мама дала Грише большой кусок хлеба и отправила его на улицу. Гриша ел хлеб. Хлеб был вкусный и душистый, с блестящей корочкой. Скоро мальчик наелся, а хлеба еще оставалось много. Тут ребята позвали Гришу в мячик играть. Что делать с хлебом? Гриша подумал и бросил хлеб на землю. Проходил мимо дядя Матвей, остановился и спросил: «Кто хлеб бросил?» -Он, он! — закричали ребята и показали на Гришу. Гриша сказал: «Я уже сыт, а хлеб оставался. У нас хлеба много, не жалко». Дядя Матвей снял с груди золотую звездочку и сказал: «Я звезду Героя за то, что хлеб вырастил, получил. А ты хлеб в грязи топчешь». Гриша заплакал: «Я не знал, что с хлебом делать. Досыта наелся, а он оставался…» — Ладно, — согласился дядя Матвей. — Если не знал — это другой разговор.— Поднял хлеб, положил на ладонь. — В этом кусочке моя работа, работа твоей матери, всей деревни работа. Хлеб любить и беречь надо. — Отдал его Грише и ушел. Гриша утер слезы и сказал ребятам: «Я тот хлеб сейчас съем». -Нельзя, — возразил Саня, — хлеб запачкан, заболеть можно. — Куда же теперь хлеб девать? В это время проезжала по дороге телега, а за телегой бежал жеребенок Лыска . — Отдадим хлеб Лыске , — предложила Нюра. Гриша протянул жеребенку хлеб. Лыска схватил ломоть, мигом съел и не уходит. Тянется мордой к ребятам: Давай еще! Axl Ах, как вкусно».

Слайд 16

Вопросы для беседы с ребенком по рассказу «Хлеб»: Почему Гриша бросил хлеб на землю? Как бы ты поступил на месте Гриши? Что сказал мальчику дядя Матвей? Почему дядя Матвей не стал ругать Гришу? Почему хлеб надо беречь? Как можно беречь хлеб? ( не покупать лишнего, из остатков хлеба можно сделать сухарики или сухарный пирог, остатки хлеба можно отдавать птичкам или другим животным.

Слайд 17

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ХЛЕБЕ. РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ – РАССУЖДЕНИЕ

Слайд 18

Пословицы для игры с детьми по теме «Хлеб»: — Хлеб – всему голова! (Что значит «голова»? – главный. Почему хлеб всему главный?). — Доплясались, что без хлеба остались. (Детям сложно понять переносный смысл слова «доплясались», поэтому здесь лучше использовать прямой смысл – если плясать и не работать, то хлеба не вырастишь). — Хлеб – батюшка, вода – матушка. — Хлеб – дар божий, отец, кормилец. — Хлеб да соль, и обед пошел. — Будет хлеб — будет и песня. — Рожь поспела — берись за дело. — Много снега — много хлеба.+

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по развитию речи к произведению С.Капутикяна "Маша обедает"

Данная презентация содержит слайды с изображением главных героев призведения и звукозаписи, что способствует повышению интереса детей, развитию памяти, диалогов и монологов....

Авторское интерактивное пособие - презентация по развитию речи с использованием малых фольклорных форм "Милости просим" для старших дошкольников

Возраст целевой группы: старшие дошкольники 5-7 лет.Цель пособия: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи дошкольников с  использованием малых фольклорных форм. Задачи пособ...

Презентация. Особенности развития речи детей раннего возраста. Консультация для родителей.

В консультации предоставлен материал по развитию речи детей раннего и младшего возраста. Раскрыты особенности развития речи и приёмы, стимулирующие развитие речи ребёнка....

Презентация по развитию речи «Театрализованная деятельность дошкольников-необходимое условие повышения эффективности речевого развития детей»

Театрально-игровая деятельность имеет огромное значение для развития коммуникативных способностей старших дошкольников. Театрально- игровая деятельность позволяет решать вопросы развития личности: акт...

НОД с презентацией по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи». (старший возраст)

формировать образную речь.- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.- совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать сущест...

Презентация по развитию речи на тему "Развитие речи детей ,через театрализованную деятельность"

Театрализованная деятельность позволяет решать одну из важных задач – развитие речи, поэтому в группе создали «Центр речевой активности», в который поместили: художественную литературу, альбомы с иллю...