Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Агент 007»
план-конспект занятия по развитию речи

Конопак Светлана Алексеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи  на тему «Агент 007» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_agent_007.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Волжского района

Муниципального образования «Город Саратов»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 99 «Изумрудный город»

410018 г. Саратов, 3-й проезд им. Муленкова А.П., дом 6 А.

Email: dou99izumrud@mail.ru

Детективное агентство «Родник»

Операция «Ключ»

Непрерывная образовательная деятельность

в группе старшем возраста «Фиалка»

                                           

                                                       Составила:

Конопак С.А воспитатель,

 

Саратов , 2018 г.

Тема:  «Детективное агентство «Родник. Операция «Ключ»

Цель:

владение речью как средством общения и культуры в условиях эмоционального комфорта.

Задачи:

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира;
  • о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (звучании, ритме, темпе, количестве, числе, счете, причинах и следствиях и др.);
  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей в конструктивно-модельной, музыкальной деятельности.

Базовая образовательная область:

«Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды  деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира), восприятие художественной литературы, конструирование из бумаги,  музыкальная (музыкально-ритмические движения), двигательная (овладение основными движениями).

Структура НОД выстроена посредством интеграции образовательных областей: 

Используемые технологии:

  1. Игровой деятельности
  2. Индивидуализированного воспитания и обучения (учитываем особенности каждого ребёнка).
  3. Проблемного воспитания и обучения (проблемные вопросы и ситуации).
  4. Диалогового воспитания и обучения.
  5. Рефлексивного воспитания и обучения (учитываем эмоционально-психологическое состояние ребёнка и побуждение его к размышлению).
  6. Структура НОД исключает утомляемость, перегрузки воспитанников.

Ожидаемые результаты:

  • умение занять партнерскую позицию по отношению к воспитанникам;
  • участие с воспитанниками во всех видах деятельности в течение всей НОД;
  • РППС соответствует планируемой эмоционально-комфортной эстетической стороне окружающей действительности, достижению целей и проявлению самостоятельности воспитанников;
  • проявление интереса воспитанников к предстоящей деятельности;
  • умеет ставить цели совместно с воспитателем;
  • владеет монологической речью;
  • владеет диалогической речью;
  • владеет правилами счета;
  • слышит музыкальное произведение, выстраивает ритмический рисунок;
  • владеет навыками конструктивной деятельности с бумагой;
  • владеет методом КМД.

Средства реализации:

интерактивное оборудование, аудио и видеозаписи, бумага, ножницы, клей, кейсы.

Предварительная работа:

чтение познавательной литературы, фольклора, работа с энциклопедическим словарем, театрализация, конструирование из бумаги.

Работа с родителями:

индивидуальные и коллективные беседы, материал на стенде, задание для экспериментальной деятельности, рекомендации для чтения.

 (Запись на компьютере)

Агент 007:

Здравствуйте, шеф!

На связи агент 007

Шеф:

Здравствуйте. Что-то срочное? 

Я на Карибах

Агент 007:

Да, шеф. Потерялась «Дружба»

Нужна операция по ее поиску.

Шеф:

Ясно! Нам предстоит суперсложное расследование под кодовым названием «Ключ»

Вначале нам необходимо собрать информацию про слово «дружба».

Вперед!

Звучит музыка. Выходят дети. Танец «Дружба»

Входят Шеф и Агент 007, предъявляют удостоверения:

Шеф:

Здравствуйте! (показывая удостоверение)

Шеф сыскного агентства «Родник!»

Агент 007: 

Здравствуйте!

Агент 007! (показывая удостоверение)

Шеф:

Мы вынуждены задать вам несколько вопросов

Агент 007:

Что такое «дружба»?

Кто может быть другом?

С кем можно дружить?

Кого назовете «хороший друг»?

Кого назовете «плохой друг»?

Можно сказать «друг», а как можно сказать по-другому?

Шеф:

Все ясно! Без вашей помощи нам не обойтись.

Мы вынуждены просить вас об участии в операции «Ключ» по поиску дружбы.

Хотите присоединиться?

Дети отвечают:

Шеф:

В таком случае  вы должны дать согласие на неразглашение информации на полиграфе.

Проходят полиграф.

Агент 007:

Ознакомьтесь! Я расскажу вам историю о двух друзьях.

Однажды встретились два друга

Выходят

- Ты знаешь, Саша, я сегодня потерял ключ, - сказал Сережа.(агент 007)

- Сережа, как же так? Ты что, в лесу заблудился? А я сегодня из ключа пил. Хорошая там вода: свежая, вкусная.

Агент 007:

Мальчики друг на друга удивленно посмотрели, не поняли они друг друга. Пожали плечами и разошлись, а дружба  убежала.

Шеф:

Что мы можем сделать, чтобы вернуть дружбу друзьям.

Воспитанники: (вернуть ключ Саше, рассказать им, что слово ключ имеет много значений)

Агент 007:

Здесь карта. Определите, куда пойдем

Звучит музыка «Дружба» (динамическая пауза)

Останавливаются возле Лесной школы

Агент 007:

Здесь (смотрит карту)

Воспитанники:

Здравствуйте!

(все здороваются)

Шеф:

Сыскное агентство «Родник»

Ежик:

Что привело вас сюда?

Иль проблема? Иль беда?

Шеф:

Пропала дружба,

И чтобы ее вернуть,

Я и мои друзья должны найти Сашин ключ!

Ежик:    

Проходите.

Предлагаю не лениться

и немножко поучиться.

Я буду вам задачи, вопросы  задавать,

А вы извольте отвечать.

Если будете зверятам помогать,

Так и быть, помогу вам ваши проблемы решать!

Ежик:

Зайка, заинька, скажи:

Сколько будет два плюс три?

Зайчик:

Ой, не знаю, ой, боюсь,

Почему – то весь трясусь!

Ежик:

Отвечать ты должен смело,

А робеть – плохое дело.

Кто поможет из ребят?

Воспитанники:

Два плюс три

Будет пять!

Ежик:

Это твердо надо знать!

А теперь ответь, Лиса!

Сколько будет шесть плюс два?

Ежик:

Не подсматривай, Лиса.

Ты куда косишь глаза?

Надо четко отвечать,

Не подсматривать в тетрадь!

Кто ответит из зайчат?

(Никто не отвечает ) Вот, опять вам придется отвечать

Ежик:

Сколько будет три плюс три?

Мишка – косолапый, встань,

Отвечай быстрее нам!

Медведь:

3+3, ууууу (чешет затылок, думает)

Ежик:

Долго думаешь, друг, ты.

И так долго не реви!

Ты учись быстрей считать

И быстрей соображать.

Кто же может постараться и

Ответить мне сейчас?

Пять плюс пять.

Сколько будет?

( Ответы детей)

Воспитанники отвечают

Ежик:

Сколько будет пять плюс два?

(Лягушка быстро квакает 6 раз)

Ежик:

Очень ты поторопилась,

Потому со счета сбилась.

Ты подумала б сначала,

А потом уж отвечала.

Ну, а вы – то, не зевайте,

Все лягушке помогайте!

(Воспитанники  говорят ответ)

Ежик:

К серому ежу на урок прилетело 7 сорок

А из них лишь три сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок прилетело на урок

                     

Волк:

Знают звери во всем мире:

Два плюс два – всегда четыре!

Столько лапок у зверей,

У моих лесных зверей!

Ежик:

Вы хорошо потрудились, друзья

Выполню свои обещания и я

Ключ любой выбирайте,

И своему другу помогайте

(Воспитанники рассматривают ключи и рассказывают об их назначении)

Ежик:              

Спасибо за интересный рассказ,

Только нет у нас больше никаких ключей,
Извините нас!

Шеф:

Прощайте

Воспитанники:                    

До свидания!

Агент 007:

Какой путь нам предстоит (рассматривают карту)

Динамическая пауза

Останавливаются у доски, включается музыка. Черепаха Тортилла.

Черепаха:

Здравствуйте, друзья.

Все отвечают:

Здравствуйте.

Черепаха:

Всех вас рада видеть я.

В одиночестве сижу,

И новыми знакомыми очень дорожу!

У вас озабоченные  лица

Не хотите ли проблемами поделиться?

Шеф:

Мальчик Саша  потерял ключ,

И мы ищем его.

Черепаха:

Опишите этот ключ

Какого он размера? Вес какой?

Какие элементы есть у этого ключа?

Металлический или деревянный?

Может быть серебряный или золотой?

Воспитанники отвечают:

(Маленький или среднего размера, легкий или тяжелый, металлический, железный, деревянный, серебряный, золотой, у ключа есть головка, ножка, боковая кодировка ключа)

Черепаха:

Ооо!!! У меня закружилась голова

Столько нового мы вспомнили  о ключах

Так и быть, покажу вам ключик,

Но, думаю, это не Сашин ключ

Согласны?

Я устала, прощайте, друзья!

Воспитанники прощаются

Агент 007: (карта)

Динамическая пауза

Останавливаются около ключа

Родник.

(воспитанники подходят рассматривают)

Агент 007:

Это что-то непонятное.

Речка – не речка, море – не море

Что же это?

Воспитанники  выясняют, что родник тоже может быть ключом

Шеф:

Скажи «родник» - и вот возник,

Бежит в зеленой чаще

Веселый ключ журчащий.

Мы и родник зовем ключом.

(Ключ от дверей тут не при чем)

Наше расследование никуда не продвинулось

Агент 007:

Используем запасной вариант «Б»

Предлагаю самим изготовить ключ

Согласны?

Готовность номер один

Воспитанники делают в воздухе кинезиологические  упражнения, подходят к мастерской «Самоделкин», делают ключ (квилинг – разновидность прикладного искусства), дарят Саше. Саша благодарит.

Сережа подходит к Саше:

- Друг, мы с тобой не поняли друг друга, не услышали и разобиделись, теперь все понятно. Друзья!? -  жмут  друг другу руки.

Динамическая пауза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»

Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Одежда»

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Одежда»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Звук [о] и буква Оо »

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Звук [о] и буква Оо »...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.

Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию движений Тема: «У солнышка в гостях»

Конспект НОД по развитию движений с детьми от 1.5 до 2 лет.  Тема "У солнышка в гостях"...