"Игра во время штиля"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Рахимова Лилия Ивановна

Данная игра предназначна для детей 5-7 лет. Игра проводится с использованием пособия Воскобовича - кораблика Плюх-Плюх.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра во время штиля

Для детей 5-7 лет

Цель: Закрепить знания детей о слове и предложении

Задачи:

Образовательные:

- учить называть слова на заданную тему

-закрепить знания детей о слоговом составе слова

-продолжать учить называть одно-, двух- и трехсложные слова

- закреплять умение составлять предложения

Развивающие:

  1. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие

Воспитательные:

1.Воспитывать

2. Способствовать развитию умения соблюдать правила во время игры

Ход игры:

. Отважные лягушата-матросы Речкин, Озеркин и Морейкин  вместе с капитаном корабля Гусем отправились в путешествие на кораблике Плюх-Плюх.  Путешественники плыли по морю. Матросы выполняли все команды капитана. Но неожиданно ветер стих и наступил штиль.

-Что такое штиль?

   - Штиль – это безветренная или тихая погода со слабым ветерком.

Море дремлет, в море штиль,

Тишина на сотни миль,

Море ласково и мило,

Успокоилось, застыло.

   Без ветра корабль остановился и скоро команда корабля совсем заскучала. От скуки они стали называть то, что видели вокруг.

- Давайте подумаем, что могли видеть матросы и их капитан?

Предполагаемые ответы детей: мачта, парус, солнце, облако, якорь, канат, бинокль, дельфин, чайка, небо, борт, флаг.

Дети поочередно называют слова и вешают флажок на мачту своего кораблика.

2 ч. Лягушата и их капитан долго играли и назвали много слов.

Вдруг капитан корабля сказал: «А вы заметили, что некоторые слова короткие, а некоторые длинные? Слова состоят из частей, которые называются слогами. В слове может быть два, три, четыре и больше слогов. А есть такие короткие слова, в которых  только один слог. Сейчас я буду называть слова, а вы будете вешать на мачту столько флажков, сколько слогов в слове».

Усложнение: сначала слова называет взрослый, а дети делят слова на слоги и вешают флажки по количеству слогов. Если ребенок называет  слово состоящее из одного слога, то вешает на мачту один флажок; если слово состоит из 2-х слогов, то ребенок вешает 2 флажка на мачту, если из 3-х, то 3 флажка и т.д. Когда дети хорошо усвоят игру можно предложить придумывать слова самостоятельно.

3ч. Капитан корабля был всегда очень наблюдательным. - « А ведь интересно, что солнце такого же цвета, как и один из наших флагов. На флаг какого цвета  похоже  солнце?»- спросил Гусь своих матросов.

- На желтый – ответил лягушонок Речкин.

- Правильно! Предлагаю подумать, что еще может быть желтым.

Дети поочередно придумывают «желтые» слова и надевают на веревочку желтые флажки.

По такому же принципу дети придумывают « синие, белые, красные и зеленые» слова.

4ч. Когда все известные «желтые» слова были названы, лягушонок Морейкин сказал: « Я люблю лежать на желтом песочке и отдыхать после долгого плавания»

- « А ведь ты сейчас произнес целое предложение» - сказал капитан Гусь.

«Слова можно не только делить на части – слоги, но и объединять в предложения.  

Дети поочередно придумывают предложения и вешают на веревочку столько флажков, сколько слов в придуманном предложении. Можно придумывать предложения с одним из «цветных» или «морских» слов.

5 ч. Внезапно на море подул сильный ветер, и  матросы во главе со своим капитаном смогли продолжить путешествие.

Как называется сильное волнение на море, которое возникает из-за сильного ветра?

Ответы детей: шторм.

Что сегодня с морем сталось?

Все оно перемешалось!

И вскипает, и клокочет

В глубине и наверху-

Будто кто-то сделать хочет

Великанскую уху. (М. Бородицкая)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра во время штиля

Слайд 2

Задачи: Образовательные: - учить называть слова на заданную тему -закрепить знания детей о слоговом составе слова -продолжать учить называть одно-, двух- и трехсложные слова - закреплять умение составлять предложения Развивающие: - Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие Воспитательные: - Способствовать развитию умения соблюдать правила во время игры

Слайд 3

«Штиль» Отважные лягушата-матросы Речкин , Озеркин и Морейкин вместе с капитаном корабля Гусем отправились в путешествие на кораблике Плюх-Плюх. Путешественники плыли по морю. Матросы выполняли все команды капитана. Но неожиданно ветер стих и наступил штиль. Море дремлет, в море штиль, Тишина на сотни миль, Море ласково и мило, Успокоилось, застыло. Без ветра корабль остановился и скоро команда корабля совсем заскучала. От скуки они стали называть то, что видели вокруг.

Слайд 4

Дети поочередно называют слова и вешают флажок на мачту своего кораблика . А вокруг были мачта, парус, солнце, облако, якорь, канат, бинокль, дельфин, чайка, небо, борт, флаг, медуза, небо, каюта…

Слайд 5

«Длинные и короткие слова» Лягушата и их капитан долго играли и назвали много слов. Вдруг капитан корабля сказал: «А вы заметили, что некоторые слова короткие, а некоторые длинные? Слова состоят из частей, которые называются слогами. В слове может быть два, три, четыре и больше слогов. А есть такие короткие слова, в которых только один слог. Сейчас я буду называть слова, а вы будете вешать на мачту столько флажков, сколько слогов в слове».

Слайд 6

«Цветные слова» Капитан корабля был всегда очень наблюдательным. - « А ведь интересно, что солнце такого же цвета, как и один из наших флагов. На флаг какого цвета похоже солнце?»- спросил Гусь своих матросов. На желтый – ответил лягушонок Речкин . - Правильно! Предлагаю подумать, что еще может быть желтым. Дети поочередно придумывают «желтые» слова и надевают на веровочку желтые флажки. По такому же принципу дети придумывают « синие, белые, красные и зеленые» слова .

Слайд 7

«Предложение» Когда все известные «желтые» слова были названы, лягушонок Морейкин сказал: « Я люблю лежать на желтом песочке и отдыхать после долгого плавания» - « А ведь ты сейчас произнес целое предложение» - сказал капитан Гусь. «Слова можно не только делить на части – слоги, но и объединять в предложения. Дети поочередно придумывают предложения и вешают на веревочку столько флажков, сколько слов в придуманном предложении. Можно придумывать предложения с одним из «цветных» или «морских» слов.

Слайд 8

Внезапно на море подул сильный ветер, и матросы во главе со своим капитаном смогли продолжить путешествие. Что сегодня с морем сталось? Все оно перемешалось! И вскипает, и клокочет В глубине и наверху- Будто кто-то сделать хочет Великанскую уху.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры во время адаптации

Консультация для воспитателей (на укр. яз.) по организации игр во время адаптации...

Учебно-методическое пособие дидактическая игра.Тема:"Времена года, когда это бывает?"

Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам....

Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки

Наступило лето, а лето – это мир удивительных открытий для ваших детей. На что нужно обратить внимание при развитии ребенка? Как его знакомить с окружающим миром?...

Игра - путешествие " Времена года"

На этом занятии дети отправляются в  путешествие в разные времена года,выполняют задания,играют,получают призы.Цель: Систематизация, уточнение и обобщение знаний о временах года, о явлениях ...

Игра - путешествие " Времена года "

С использованием оборудования детям легче и быстрее усвоить времена года. На первом слайде цветок с 4-мя лепестками,каждый цвет имеет своё значение - определённое время года! Нажимая на лепесток, мы о...

Дидактическая игра на время "Куда пойдем" "Отгадай время"

Дидактические игры позволит детям изучить и закрепить о времени года....

Консультация для родителей: «Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки»

Консультация для родителей:«Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки»Наступило лето, а лето – это мир удивительных открытий для ваших детей. На что нужн...