Игра - путешествие " Времена года"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Соляхова Оксана Николаевна

На этом занятии дети отправляются в  путешествие в разные времена года,выполняют задания,играют,получают призы.

Цель:

 Систематизация, уточнение и обобщение знаний о временах года, о явлениях природы, о названиях месяцев.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Способствовать   совершенствованию умения использовать полное предложение при ответе;

Способствовать  совершенствованию навыка слогового  анализа и синтеза слов;

Совершенствовать образование относительных и притяжательных

прилагательных; согласованию существительных и прилагательных

Совершенствовать умения обсуждать, рассказывать о переживаниях,

впечатлениях.

Коррекционно – развивающие:

Способствовать: совершенствованию связной речи и лексико - грамматических категорий;

Совершенствованию психических процессов;

Совершенствование мелкой моторики, координации речи с движением.

Продолжать работу  по развитию правильного дыхания.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию  умения работать в коллективе.

Формирование навыка эмоциональной отзывчивости.

Интеграция образовательных областей:

Познание

Социализация

Коммуникация

Используемые технологии:

Информационно – коммуникативные

Игровые технологии

Здоровье сберегающие технологии

Личностно – ориентированные технологии

Оборудование:

Цветок

Зонт с листьями

Корзина с фруктами и овощами

Карточки со словами, фишки.

Картинки с использованием MIMIO

Мяч

Подушки для релаксации.

Ход занятия.

Загадываю загадку детям:

 Гости к нам пришли: седая,

А за нею -  молодая,

Третья - ярко расцветает,

А четвёртая - рыдает.

Ответы детей: (зима, весна, лето, осень).

Логопед. Молодцы, вы правильно отгадали загадку. У меня в руках цветок. У него 4 лепестка. Это цветок  волшебный, это Цветик – у него  4 лепестка разного цвета.  Какой цветок,  и из какой сказки напоминает вам мой Цветик?

Дети. Цветик – семицветик!

Логопед. Правильно!

В этой сказке есть волшебные слова, давайте их произнесём и перенесёмся в другое время года.  Звучит музыка.

Лети, лети, лепесток  (круговые движения рукой над головой)

Через запад на восток (руки в стороны)

Через север, через юг (руки вверх)

Возвращайся, сделав круг (очертить круг руками через стороны)

Лишь коснёшься ты земли  (присесть на корточки)

Быть как скажем мы - вели  (встать И.П.).

Логопед. Вели, чтобы мы перенеслись в осень.

Логопед: что происходит осенью? Как называется осень, когда желтеют, краснеют листья?

Дети. Золотая осень.

Дидактическая игра «Зонт с листьями».

Логопед. Посмотрите – ка  какой зонт нам оставил лепесток. Раскрываю зонт.  Выпадают листья клёна, дуба, рябины, берёзы, каштана, ветка ели.

- Подберите листья, с какого дерева и какие листья упали?

Дети. Лист  клёна – кленовый, рябины – рябиновый и т.п.

Ель - какое дерево, лиственное или другое?

Дети. Хвойное.

Игра « Из чего - что?»

Дети берут фрукт, либо овощ и должны пояснить: икра из баклажан – баклажанная икра, сок из яблок – яблочный и т.п.

Логопед. Молодцы, а назовите осенние месяцы?

Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Логопед.  К какому времени года мы  приготовились?

Дети. К зиме. Возьмите цветочки и вставайте в круг, произнесём   волшебные слова вместе. Звучит музыка.

Лети, лети, лепесток……

Логопед. Вели, чтобы мы перенеслись в зиму.

Давайте посмотрим,  какие  задания нам оставил лепесток? Интерактивная доска –  Игра « Что неправильно?»

 Игра с мячом « Зимой много»

Ребёнок произносит предложение со словами – зимой много снега…( сугроб, метель, вьюга, снежинка, забава, лёд, санки, горка, каток)

Логопед. Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети. Декабрь, январь, февраль.

Логопед. Молодцы ребята, становитесь в круг и произнесите волшебные слова. Звучит музыка. Лети, лети, лепесток... Вели, чтобы мы перенеслись в весну.

Логопед. Интересно, какие задания нам оставил лепесток? (читаю стихотворение). Травка появляется…  Мишка  просыпается…  Звери дикие линяют - шубки зимние меняют. Весной родились малыши: у всех зверей – детёныши. Игра « Найди маму»

На экране появляются животные и их детёныши. Дети называют зверей с детёнышами: медведица с медвежонком, ежиха с ежонком и т.д.

Пальчиковая гимнастика «Мама».

Логопед. У всех есть мамы и у нас тоже, приготовьте свои ладошки. Ладошки

сложить друг к другу. Под слова соединять пальчики друг с другом.

Мама, мама – большие пальцы , что, что, что – мизинцы. Гости едут – указательные, ну и что – безымянные. Здравствуйте, здравствуйте – средние пальцы скрещиваются, чмок, чмок, чмок – средние пальцы соединяются.

Сема слов: весна, гроза, туча, лужа.

Логопед. Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети. Март, апрель, май.

Логопед. Кто скажет, какое время года идёт после весны?

Дети. Лето.

Логопед. Давайте произнесём волшебные слова вместе. Звучит музыка.

Лети, лети, лепесток…..

Логопед. Вели, чтобы мы перенеслись в лето. Какие задания нам оставил лепесток? Дыхательная гимнастика. Релаксация.

Логопед. Ребята, для вас Цветик – семицветик  приготовил красивые подушечки. Возьмите их и ложитесь на ковёр.

- Представьте, что вы лежите на зелёной травке, ручки на животе – вам тепло и уютно.

- Вы вдыхаете аромат прекрасных цветов.

Вдох – через нос – надулись животики. Выдох  ртом—сдулись животики. Повтор 3-4 раза. Игра на воображение « Волшебные облака» (на паласе)

Логопед. На что похоже облако? Игра «Летит, плывёт, ползёт».  (Снегирь, летучая мышь, стрекоза, бабочка, сова, ласточка, муха, гусеница, змея, ящерица, жук, черепаха, крокодил, рыба, акула, дельфин, кит).

Логопед. Молодцы, отдохнули, вставайте.  Назовите летние месяцы?

Дети. Июнь, июль, август.

Логопед: давайте произнесём волшебные слова вместе. Звучит музыка.

Лети, лети, лепесток...   Быть как скажем мы -  вели. Вели, чтобы мы перенеслись в детский сад.

Итог.  Какие задания выполняли с цветиком? Что вам понравилось? Какие задания вызывали трудности?

И последнее задание: рассказ стихотворений о зиме, весне, лете, осени!

Логопед. Молодцы, вы справились со всеми заданиями, наш волшебный цветок оставил вам СЮРПРИЗ. Звучит песня  «Цветик –  семицветик» полностью. Раздача  призов.ествовать в разные времена года,выполняют задания,играют,получают призы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_puteshestvie.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

                 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №460

(структурное подразделение дошкольное отделение)

Пушкинского района Санкт – Петербурга

Игра - путешествие  в подготовительной                  логопедической группе

«Времена  года»

                                      с  использованием

информационно – коммуникационных  технологий

в совместной деятельности  детей и учителя – логопеда.

                                                   

                                                     Провела: учитель – логопед

Соляхова  Оксана  Николаевна

                                             

2015 год

Цель:

 Систематизация, уточнение и обобщение знаний о временах года, о явлениях природы, о названиях месяцев.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Способствовать   совершенствованию умения использовать полное предложение при ответе;

Способствовать  совершенствованию навыка слогового  анализа и синтеза слов;

Совершенствовать образование относительных и притяжательных

прилагательных; согласованию существительных и прилагательных

Совершенствовать умения обсуждать, рассказывать о переживаниях,

впечатлениях.

Коррекционно – развивающие:

Способствовать: совершенствованию связной речи и лексико - грамматических категорий;

Совершенствованию психических процессов;

Совершенствование мелкой моторики, координации речи с движением.

Продолжать работу  по развитию правильного дыхания.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию  умения работать в коллективе.

Формирование навыка эмоциональной отзывчивости.

Интеграция образовательных областей:

Познание

Социализация

Коммуникация

Используемые технологии:

Информационно – коммуникативные

Игровые технологии

Здоровье сберегающие технологии

Личностно – ориентированные технологии

Оборудование:

Цветок

Зонт с листьями

Корзина с фруктами и овощами

Карточки со словами, фишки.

Картинки с использованием MIMIO

Мяч

Подушки для релаксации.

Ход занятия.

Загадываю загадку детям:

 Гости к нам пришли: седая,

А за нею -  молодая,

Третья - ярко расцветает,

А четвёртая - рыдает.

Ответы детей: (зима, весна, лето, осень).

Логопед. Молодцы, вы правильно отгадали загадку. У меня в руках цветок. У него 4 лепестка. Это цветок  волшебный, это Цветик – у него  4 лепестка разного цвета.  Какой цветок,  и из какой сказки напоминает вам мой Цветик?

Дети. Цветик – семицветик!

Логопед. Правильно!

В этой сказке есть волшебные слова, давайте их произнесём и перенесёмся в другое время года.  Звучит музыка.

Лети, лети, лепесток  (круговые движения рукой над головой)

Через запад на восток (руки в стороны)

Через север, через юг (руки вверх)

Возвращайся, сделав круг (очертить круг руками через стороны)

Лишь коснёшься ты земли  (присесть на корточки)

Быть как скажем мы - вели  (встать И.П.).

Логопед. Вели, чтобы мы перенеслись в осень.

Логопед: что происходит осенью? Как называется осень, когда желтеют, краснеют листья?

Дети. Золотая осень.

Дидактическая игра «Зонт с листьями».

Логопед. Посмотрите – ка  какой зонт нам оставил лепесток. Раскрываю зонт.  Выпадают листья клёна, дуба, рябины, берёзы, каштана, ветка ели.

- Подберите листья, с какого дерева и какие листья упали?

Дети. Лист  клёна – кленовый, рябины – рябиновый и т.п.

Ель - какое дерево, лиственное или другое?

Дети. Хвойное.

Игра « Из чего - что?»

Дети берут фрукт, либо овощ и должны пояснить: икра из баклажан – баклажанная икра, сок из яблок – яблочный и т.п.

Логопед. Молодцы, а назовите осенние месяцы?

Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Логопед.  К какому времени года мы  приготовились?

Дети. К зиме. Возьмите цветочки и вставайте в круг, произнесём   волшебные слова вместе. Звучит музыка.

Лети, лети, лепесток……

Логопед. Вели, чтобы мы перенеслись в зиму.

Давайте посмотрим,  какие  задания нам оставил лепесток? Интерактивная доска –  Игра « Что неправильно?»

 Игра с мячом « Зимой много»

Ребёнок произносит предложение со словами – зимой много снега…( сугроб, метель, вьюга, снежинка, забава, лёд, санки, горка, каток)

Логопед. Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети. Декабрь, январь, февраль.

Логопед. Молодцы ребята, становитесь в круг и произнесите волшебные слова. Звучит музыка. Лети, лети, лепесток... Вели, чтобы мы перенеслись в весну.

Логопед. Интересно, какие задания нам оставил лепесток? (читаю стихотворение). Травка появляется…  Мишка  просыпается…  Звери дикие линяют - шубки зимние меняют. Весной родились малыши: у всех зверей – детёныши. Игра « Найди маму»

На экране появляются животные и их детёныши. Дети называют зверей с детёнышами: медведица с медвежонком, ежиха с ежонком и т.д.

Пальчиковая гимнастика «Мама».

Логопед. У всех есть мамы и у нас тоже, приготовьте свои ладошки. Ладошки

сложить друг к другу. Под слова соединять пальчики друг с другом.

Мама, мама – большие пальцы , что, что, что – мизинцы. Гости едут – указательные, ну и что – безымянные. Здравствуйте, здравствуйте – средние пальцы скрещиваются, чмок, чмок, чмок – средние пальцы соединяются.

Сема слов: весна, гроза, туча, лужа.

Логопед. Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети. Март, апрель, май.

Логопед. Кто скажет, какое время года идёт после весны?

Дети. Лето.

Логопед. Давайте произнесём волшебные слова вместе. Звучит музыка.

Лети, лети, лепесток…..

Логопед. Вели, чтобы мы перенеслись в лето. Какие задания нам оставил лепесток? Дыхательная гимнастика. Релаксация.

Логопед. Ребята, для вас Цветик – семицветик  приготовил красивые подушечки. Возьмите их и ложитесь на ковёр.

- Представьте, что вы лежите на зелёной травке, ручки на животе – вам тепло и уютно.

- Вы вдыхаете аромат прекрасных цветов.

Вдох – через нос – надулись животики. Выдох  ртом—сдулись животики. Повтор 3-4 раза. Игра на воображение « Волшебные облака» (на паласе)

Логопед. На что похоже облако? Игра «Летит, плывёт, ползёт».  (Снегирь, летучая мышь, стрекоза, бабочка, сова, ласточка, муха, гусеница, змея, ящерица, жук, черепаха, крокодил, рыба, акула, дельфин, кит).

Логопед. Молодцы, отдохнули, вставайте.  Назовите летние месяцы?

Дети. Июнь, июль, август.

Логопед: давайте произнесём волшебные слова вместе. Звучит музыка.

Лети, лети, лепесток...   Быть как скажем мы -  вели. Вели, чтобы мы перенеслись в детский сад.

Итог.  Какие задания выполняли с цветиком? Что вам понравилось? Какие задания вызывали трудности?

И последнее задание: рассказ стихотворений о зиме, весне, лете, осени!

Логопед. Молодцы, вы справились со всеми заданиями, наш волшебный цветок оставил вам СЮРПРИЗ. Звучит песня  «Цветик –  семицветик» полностью. Раздача  призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие дидактическая игра.Тема:"Времена года, когда это бывает?"

Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам....

Игра - путешествие " Времена года "

С использованием оборудования детям легче и быстрее усвоить времена года. На первом слайде цветок с 4-мя лепестками,каждый цвет имеет своё значение - определённое время года! Нажимая на лепесток, мы о...

Дидактическая игра «Определи время года»

Игра для детей среднего возраста....

Игра-путешествие "Времена года"

игра -путешествие для детей старшего дошкольного возраста....

Игра - путешествие "Времена года"

игра по развитию речи в старшей группе, с применением метода кинезиологии...

Сценарий развлечения игры-путешествия «ВРЕМЕНА ГОДА» старшей группы

Сценарий развлечения игры-путешествия «ВРЕМЕНА ГОДА» старшей группыАвтор-составитель: Нарышкина И.С.Цель: знакомство ребят со временами года.Задачи:расширить представления детей о хар...