Литературный досуг на тему «Творчество А.Барто»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorchestvo_a.barto_.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ИОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА                                                              МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ?42 «РОДНИЧОК»

Сценарий

литературного досуга

на тему «Творчество А.Барто»

для детей старшего дошкольного возраста

( выступление перед детьми младшей группы)

Составила и провела:

воспитатель

Селянина И.А.

Видное 2018 год

Цель: способствовать развитию и раскрытию творческого потенциала каждого участника мероприятия; развитие и выявление у детей способности выразительного чтения стихотворений (тембр, ритм, пауза, интонация, мелодика речи).

Задачи:

Образовательные: - познакомить с жизнью и творчеством А.Барто;

- привлечение внимания родителей к проблеме декларирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности;

- предоставление идетям возможности для самовыражения.

Развивающая: - создание условий для познавательного, речевого и художественно-эстетического развития детей;

- формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений.

Воспитывающая: воспитание положительного эмоционального отношения к литературным произведениям.

Предварительная работа: чтение произведений А.Барто, рассматривание книг и иллюстраций, рисование сюжетных картинок по мотивам понравившихся стихотворений, разучивание стихов.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Словарная работа: поэт, переводчик, литературное произведение.

Используемые технологии: развивающая, игровая, здоровьесберегающая.

Ход НОД:

        Звучут музыка, дети входят в зал, присаживаются на стулья.

Ведущий: Дети  группы «Лучики» хорошо знакомы с творчеством Агнии Барто. Они  хоть и старшие  дошкольники, но с  удовольствием читают ее стихи.  Мы с детьми  решили прочитать эти стихи малышам нашего детского сада.

замечательная  поэтесса  А. Л. Барто.

Она – москвичка, родилась в семье врача. Мечтала стать балериной. В балетном училище начала писать стихи. Окончив училище, балериной не стала, так как её к тому времени увлекла литература.

В 19 лет  она стала начинающим детским писателем. Сегодня мы с вами  совершим путешествие по страницам книги Агнии Львовны Барто.

Путешествие в Страну веселого детства. Сегодня мы окажемся в этой чудесной стране. Для всех тут найдется что-нибудь интересное, каждый найдет, чему улыбнуться.

Дети поют песни на стихи Барто

Всем своим творчеством А. Барто воспитывает уважение друг к другу. эти веселые стихи , учат уверенности в своих силах, желании участвовать во всем, что происходит в окружающем мире.

«Катя»

Мы целое утро
Возились с ростками,

Мы их посадили
Своими руками.

Мы с бабушкой вместе
Сажали рассаду,

А Катя ходила
С подругой по саду.

Потом нам пришлось
Воевать с сорняками,

Мы их вырывали
Своими руками.

Таскали мы с бабушкой
Полные лейки,

А Катя сидела
В саду на скамейке.

— Ты что на скамейке
Сидишь, как чужая?

А Катя сказала:
— Я жду урожая.

Я выросла

Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.

Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

Помощница

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.

Наши дети уже взрослые и скоро они пойдут в первый классПочему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.

Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.

Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Стихи Агнии Барто полюбили не только дети, но и взрослые. А композиторы написали музыку на некоторые стихи А.Барто. Сейчас мы споём все вместе весёлую песенку “Любитель-рыболов”. 

Но недавно и наши дети были маленькими, они помнят как это было, а сейчас расскажут и вам:

Погремушка

Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка -
Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит - что за чудо?
Мальчик очень удивлён,
Не поймёт он: ну откуда
Раздаётся этот звон?

Буква «Р»

Пять лет Сереже в январе,

Пока — четыре, пятый,

Но с ним играют во дворе

И взрослые ребята.

 

А как на санках, например,

Он с гор летает смело!

Сереже только буква «Р»

Немножко портит дело.

 

На брата сердится сестра:

Ее зовут Марина,

А он стоит среди двора,

Кричит: — Ты где,  Малина?

 

Она твердит: — Прижми язык,

Прижми покрепче к нёбу! —

Он, как прилежный ученик,

Берется за учебу.

 

Твердит Марина: — «Рак», «ручей».-

Марина учит брата.

Он повторяет: — «Лак», «лучей»,—

Вздыхая виновато.

 

Она твердит: — Скажи «метро»,

В метро поедем к дяде.

— Нет,— отвечает он хитро,—

В автобус лучше сядем.

 

Не так легко сказать «ремень»,

«Мороз», «река», «простуда»!

Но как-то раз в январский день

С утра случилось чудо.

 

Чихнула старшая сестра,

Он крикнул: — Будь здоррррова! —

А ведь не мог еще вчера

Сказать он это слово.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА НА ОСНОВЕ СТИХОТВОРЕНИЙ А.Л.БАРТО.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,    (дети прыгают)

Завертелись, как волчок. (дети вертятся).

Смотрит солнышко в окошко,   (дети подняли руки, показывают солнышко)

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки -       (дети хлопают в ладошки)

Очень рады солнышку.

Много у Барто стихотворений про животных. Послушайте их

Котенок

Котёнок возится с клубком:
То подползёт к нему тайком,

То на клубок начнёт кидаться,
Толкнёт его, отпрыгнет вбок...

Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.

Воспитатель:

-Ой,кто это?        

Зайка:

-Это я, зайка. Пустите меня к вам.

Воспитатель:

-А ты откуда к нам пришел, зайка?

Зайка:

-Из книжки Агнии Барто «Игрушки»  Меня бросила хозяйка…

Давайте посмотрим, как наши малыши знают стихи. Смогут ли они их продолжить?

Зайка

Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Мишка

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.

Бычок

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

Слон

Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон,
Он слонихе шлет поклон.

Однажды А.Л.Барто подсмотрела как ведут себя дети в детском саду и написала  стихотворение 

Посмотрите сценку на стихотворение А. Барто и вы поймете, что она увидела.

 «Игра в стадо».

Взрослый (мама) и дети показывают сценку.

Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.

А она сказала строго:
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много —
Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет

Мы не Пети и не Вовы —

Мы собаки и коровы.

И всегда собаки лают,

Ваших слов не понимают.

И всегда мычат коровы,

Отгоняя мух.

А она в ответ: — Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда — пастух.

Я прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

Любитель-рыболов

1. С утра сидит на озере 
Любитель-рыболов. 
Сидит, мурлычет песенку, 
А песенка без слов.

Припев:

Тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля,
Тра-ля-ля-ля-ля-ля,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля,
Тра-ля-ля-ля!

2. А озеро глубокое,
Удачный будет лов.
Сейчас поймает окуня
Любитель-рыболов.

Припев.

3. А песенка чудесная – 
И радость в ней и грусть.
И знает эту песенку 
Вся рыба наизусть.

Припев.

4. Как песня начинается,
Вся рыба расплывается…
Тра-ля!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина

Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...

Педагогический проект на тему: « Творчество Агнии Барто» «Мои первые стихи»

Педагогический проект на тему: « Творчество Агнии Барто»«Мои первые стихи» Авторы:  Клочкова Е.В.- воспитатель 1-ой категории;         Руководите...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Творчество А.Барто"

Творчество писательницы А.Барто неоценимый вклад в воспитании подрастающего поколения....

Занятие в первой младшей группе на тему: "Творчество А. Барто".

Это занятие предназначена для развития у малышей памяти, речи, координации движений в  игровой форме,  доступной  для детей ....

Литературная гостиная: вечер, посвященный творчеству Агнии Барто.

В рамках проекта "Выразительное слово" в логопедической группе подготовительного возраста состоялся вечер, посвященный творчеству Агнии Барто.Каждый ребенок смог прочитать стихотворение на с...

Познавательно – творческий проект на тему «Творчество Агнии Барто»

Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...

Литературный досуг по стихотворениям А.Л. Барто для детей младшего дошкольного возраста

Литературный досуг направлен на закрепление знаний детей произведений детского писателя А.Л. Барто...