Литературный досуг на тему «Творчество А.Барто»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ИОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ?42 «РОДНИЧОК»
Сценарий
литературного досуга
на тему «Творчество А.Барто»
для детей старшего дошкольного возраста
( выступление перед детьми младшей группы)
Составила и провела:
воспитатель
Селянина И.А.
Видное 2018 год
Цель: способствовать развитию и раскрытию творческого потенциала каждого участника мероприятия; развитие и выявление у детей способности выразительного чтения стихотворений (тембр, ритм, пауза, интонация, мелодика речи).
Задачи:
Образовательные: - познакомить с жизнью и творчеством А.Барто;
- привлечение внимания родителей к проблеме декларирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности;
- предоставление идетям возможности для самовыражения.
Развивающая: - создание условий для познавательного, речевого и художественно-эстетического развития детей;
- формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений.
Воспитывающая: воспитание положительного эмоционального отношения к литературным произведениям.
Предварительная работа: чтение произведений А.Барто, рассматривание книг и иллюстраций, рисование сюжетных картинок по мотивам понравившихся стихотворений, разучивание стихов.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Словарная работа: поэт, переводчик, литературное произведение.
Используемые технологии: развивающая, игровая, здоровьесберегающая.
Ход НОД:
Звучут музыка, дети входят в зал, присаживаются на стулья.
Ведущий: Дети группы «Лучики» хорошо знакомы с творчеством Агнии Барто. Они хоть и старшие дошкольники, но с удовольствием читают ее стихи. Мы с детьми решили прочитать эти стихи малышам нашего детского сада.
замечательная поэтесса А. Л. Барто.
Она – москвичка, родилась в семье врача. Мечтала стать балериной. В балетном училище начала писать стихи. Окончив училище, балериной не стала, так как её к тому времени увлекла литература.
В 19 лет она стала начинающим детским писателем. Сегодня мы с вами совершим путешествие по страницам книги Агнии Львовны Барто.
Путешествие в Страну веселого детства. Сегодня мы окажемся в этой чудесной стране. Для всех тут найдется что-нибудь интересное, каждый найдет, чему улыбнуться.
Дети поют песни на стихи Барто
Всем своим творчеством А. Барто воспитывает уважение друг к другу. эти веселые стихи , учат уверенности в своих силах, желании участвовать во всем, что происходит в окружающем мире.
«Катя»
Мы целое утро
Возились с ростками,
Мы их посадили
Своими руками.
Мы с бабушкой вместе
Сажали рассаду,
А Катя ходила
С подругой по саду.
Потом нам пришлось
Воевать с сорняками,
Мы их вырывали
Своими руками.
Таскали мы с бабушкой
Полные лейки,
А Катя сидела
В саду на скамейке.
— Ты что на скамейке
Сидишь, как чужая?
А Катя сказала:
— Я жду урожая.
Я выросла
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
Помощница
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
Наши дети уже взрослые и скоро они пойдут в первый классПочему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Стихи Агнии Барто полюбили не только дети, но и взрослые. А композиторы написали музыку на некоторые стихи А.Барто. Сейчас мы споём все вместе весёлую песенку “Любитель-рыболов”.
Но недавно и наши дети были маленькими, они помнят как это было, а сейчас расскажут и вам:
Погремушка
Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка -
Погремушка с бубенцом.
Мальчик смотрит - что за чудо?
Мальчик очень удивлён,
Не поймёт он: ну откуда
Раздаётся этот звон?
Буква «Р»
Пять лет Сереже в январе,
Пока — четыре, пятый,
Но с ним играют во дворе
И взрослые ребята.
А как на санках, например,
Он с гор летает смело!
Сереже только буква «Р»
Немножко портит дело.
На брата сердится сестра:
Ее зовут Марина,
А он стоит среди двора,
Кричит: — Ты где, Малина?
Она твердит: — Прижми язык,
Прижми покрепче к нёбу! —
Он, как прилежный ученик,
Берется за учебу.
Твердит Марина: — «Рак», «ручей».-
Марина учит брата.
Он повторяет: — «Лак», «лучей»,—
Вздыхая виновато.
Она твердит: — Скажи «метро»,
В метро поедем к дяде.
— Нет,— отвечает он хитро,—
В автобус лучше сядем.
Не так легко сказать «ремень»,
«Мороз», «река», «простуда»!
Но как-то раз в январский день
С утра случилось чудо.
Чихнула старшая сестра,
Он крикнул: — Будь здоррррова! —
А ведь не мог еще вчера
Сказать он это слово.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА НА ОСНОВЕ СТИХОТВОРЕНИЙ А.Л.БАРТО.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок, (дети прыгают)
Завертелись, как волчок. (дети вертятся).
Смотрит солнышко в окошко, (дети подняли руки, показывают солнышко)
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки - (дети хлопают в ладошки)
Очень рады солнышку.
Много у Барто стихотворений про животных. Послушайте их
Котенок
Котёнок возится с клубком:
То подползёт к нему тайком,
То на клубок начнёт кидаться,
Толкнёт его, отпрыгнет вбок...
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
Воспитатель:
-Ой,кто это?
Зайка:
-Это я, зайка. Пустите меня к вам.
Воспитатель:
-А ты откуда к нам пришел, зайка?
Зайка:
-Из книжки Агнии Барто «Игрушки» Меня бросила хозяйка…
Давайте посмотрим, как наши малыши знают стихи. Смогут ли они их продолжить?
Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Однажды А.Л.Барто подсмотрела как ведут себя дети в детском саду и написала стихотворение
Посмотрите сценку на стихотворение А. Барто и вы поймете, что она увидела.
«Игра в стадо».
Взрослый (мама) и дети показывают сценку.
Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.
А она сказала строго:
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много —
Таких я вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет
Мы не Пети и не Вовы —
Мы собаки и коровы.
И всегда собаки лают,
Ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы,
Отгоняя мух.
А она в ответ: — Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда — пастух.
Я прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.
Любитель-рыболов
1. С утра сидит на озере
Любитель-рыболов.
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов.
Припев:
Тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля,
Тра-ля-ля-ля-ля-ля,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля,
Тра-ля-ля-ля!
2. А озеро глубокое,
Удачный будет лов.
Сейчас поймает окуня
Любитель-рыболов.
Припев.
3. А песенка чудесная –
И радость в ней и грусть.
И знает эту песенку
Вся рыба наизусть.
Припев.
4. Как песня начинается,
Вся рыба расплывается…
Тра-ля!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/29/picture-92862-1375103383.jpg)
Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина
Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-574700-1422378359.jpg)
Педагогический проект на тему: « Творчество Агнии Барто» «Мои первые стихи»
Педагогический проект на тему: « Творчество Агнии Барто»«Мои первые стихи» Авторы: Клочкова Е.В.- воспитатель 1-ой категории; Руководите...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-1099287-1546963817.jpg)
Конспект занятия в старшей группе на тему "Творчество А.Барто"
Творчество писательницы А.Барто неоценимый вклад в воспитании подрастающего поколения....
Занятие в первой младшей группе на тему: "Творчество А. Барто".
Это занятие предназначена для развития у малышей памяти, речи, координации движений в игровой форме, доступной для детей ....
Литературная гостиная: вечер, посвященный творчеству Агнии Барто.
В рамках проекта "Выразительное слово" в логопедической группе подготовительного возраста состоялся вечер, посвященный творчеству Агнии Барто.Каждый ребенок смог прочитать стихотворение на с...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/17/picture-1322574-1615979052.jpg)
Познавательно – творческий проект на тему «Творчество Агнии Барто»
Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/05/picture-544864-1417774681.jpg)
Литературный досуг по стихотворениям А.Л. Барто для детей младшего дошкольного возраста
Литературный досуг направлен на закрепление знаний детей произведений детского писателя А.Л. Барто...