Конспект по развитию речи на тему «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Зайцева Наталья Дмитриевна

Обобщить и систематизировать представление о транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_na_temu.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект по развитию речи на тему «Транспорт»

Цель:

обобщить и систематизировать представление о транспорте

Задача:

Формировать навык детей обобщать, классифицировать транспортные средства: грузовой, пассажирский.  Активизировать словарь по данной теме.

Материалы:

игрушки транспорт, картинки транспорт, разрезные картинки транспорта, панорама города с изображением транспорта.

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада, кто далеко живет, на чем? (Пешком, машине, автобусе)

Воспитатель: - Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси (воспитатель помещает на магнитной доске соответствующие картинки). А машина, автобус, такси это что?

Дети: (Транспорт)

- Воспитатель:  Как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте?

Дети: (Пассажиры)

- Воспитатель:  Как называется машина, которая помогает перевозить груз?

Дети: (Грузовая)

- Воспитатель:  Какие грузы могут перевозить грузовые машины?

Дети:  (Мебель, песок, снег, продукты, бензин, молоко и т.д.)

Воспитатель:  Давайте поиграем с пальчиками и заодно вспомним виды транспорта, которые есть у нас в городе.

Пальчиковая игра “Посчитаем”.

Будем пальчики сгибать -
(сжимать и разжимать пальчики)
Будем транспорт называть:
Автомобиль, такси,
Трамвай, метро, автобус
(разжимают пальчики, начиная с мизинца)
5 пальцев мы в кулак зажали,
5 видов транспорта назвали.
(сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого).

- Воспитатель:  Кто водит пассажирский и грузовой транспорт

Ответ детей: (водитель, шофер).

Воспитатель: Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины, ее части.

Воспитатель: - А знаете ли вы, из каких основных частей она состоит?

- Воспитатель:  Как называется та часть машины, где сидит шофер и управляет машиной?

Ответ детей: (Кабина)

- Воспитатель: Куда складывают груз?

Ответ детей: (Кузов)

- Воспитатель: Где сидят пассажиры?

Ответ детей:  (Салон)

- Ответ детей:  Воспитатель:  Без какой части машина никогда не поедет?

 (Без колеса)

- Воспитатель:  Кем мы будем в автобусе?

Ответ детей: (Пассажиры).

Воспитатель: А как должны себя вести пассажиры в автобусе и почему?

Ответ детей: (разнообразные ответы детей)

Я буду говорить, а вы отвечайте:

- Воспитатель: Автобус от остановки

Ответ детей: (отъехал),

Воспитатель:  к другой остановке

Ответ детей:  (подъехал).

Воспитатель: Затем на небольшую горку

 Ответ детей: (въехал или заехал)

Воспитатель: и вместе с нами он мост

Ответ детей: (переехал).

 Воспитатель: Он быстро в тоннель

Ответ детей: (заехал)

Воспитатель: и оттуда вскоре на заправку

 Ответ детей: (поехал, приехал).

Воспитатель: Ребята вы все молодцы. Я предлагаю вам немножко размять ручки и поиграть в игру «На заправке»

Речевая игра “На заправке”

Все машины по порядку
Подъезжают на заправку.
(обеими руками “крутят руль” перед собой)
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз
И тяжелый лесовоз.

(Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).

Воспитатель: Ребятки давайте с вами поиграем ещё в одну игру? Игра большой – маленький.

Игровое упражнение “Большой-маленький

Воспитатель говорит слова большой машины, а дети говорят слова маленькой машины.

Машина – машинка

Автомобиль – автомобильчик

Грузовик – грузовичок

Трамвай – трамвайчик

Троллейбус – троллейбусик

Автобус - автобусик

Воспитатель: Машины наши верные и надежные помощники. Но чтобы они долго служили за ними нужно следить, во время чинить, ставить в гараж.

Воспитатель: А сейчас я превращаю я вас в машину, кто какую хочет. И с занятия каждая из вас уедет со своим сигналом.

Рефлексия: Ребята что вам понравилось или не понравилось? В чём у вас возникли трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развития речи по теме «Транспорт».

закрепление полученных знаний о транспорте, знакомство с транспортом специального назначения....

Конспект НОД развитие речи по теме "Транспорт"

Данное занятие направлено на развитие речевой деятельности детей старшей и подготовительной группы. Занятие включает в себя:Организационный моментАртикуляционная гимнастикаЗакрепление пройденного мате...

ООД по развитию речи. Лексическая тема: «Транспорт». Тема: «Удивительный мир транспорта. От кареты до ракеты»

Цель: создать условия для обобщения первичных представлений у детей о транспорте и его истории.Задачи:Образовательные - уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, по...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Транспорт. Правила дорожного движения»

Цель: совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движенияЗадачи:Образовательные: - закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они...

Конспект открытого показа совместной деятельности взрослого с детьми среднего возраста, по развитию речи на тему «Транспорт» с использованием блоков Дьенеша Тема: «Юные автомеханики»

Расширить, уточнить и активизировать словарь детей по теме «транспорт». Воспитывать положительное отношение к окружающему, взаимопомощь,  способствовать  сплочению  детского...

Конспект по развитию речи на тему "Транспорт"

Конспект по развитию речи на тему "Транспорт"...

Конспект по развитию речи на тему Транспорт (средний возраст)

Предлагается конспект по развитию речи для среднего возраста на тему Транспорт согласно ФОП...