Конспект СОД по речевому развитию в второй младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Калюжная Ольга Николаевна

Конспект СОД по речевому развитию в второй младшей группе

Тема: "Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_strah.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект СОД по речевому развитию

Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель: познакомить со сказкой «У страха глаза велики»

Задачи:

Образовательные:

 Напомнить детям известные им русские народные сказки

формировать умение следить за развитием действия,

формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;

Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки

Развивающие:

 развивать внимание и память

развивать речь детей, поупражнять в произношении звука «х»,

 Воспитательные:

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок: «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Снегурушка и лиса», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц», рассматривание иллюстраций

Интеграция образовательных областей:

1.        Познавательное развитие

2.        Социально-коммуникативное развитие

3.        Художественно- эстетическое развитие

4.        Физическое развитие

5.        Речевое развитие

Используемые технологии:

  • Игровая
  • Здоровьесберегающая
  • Интеграция областей

Словарная работа:

 водоносы, внучка-хохотушка, курица- квохтушка, мышка-хлопотушка, наперсток, схоронилась, медвежище, котище.

Оборудование: текст сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказкам

Ход СОД:

Воспитатель: Ребята! Я очень люблю сказки, а вы любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Садитесь на стульчики, я буду вам загадывать загадки, а вы их отгадывать.

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он ...  (катился).

Был он весел, был он смел

И в пути он песню ...  (пел),

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый волк и бурый ...  (Мишка).

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую ...  (Лису),

От неё уйти не смог.

Что за сказка? («Колобок»)

Утащили злые птицы

Кроху – братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала,

Всё же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили? («Гуси - лебеди»).

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? ...                    (Лиса из сказки «Лиса и заяц»)

Воспитатель: Вот ещё одна сказка, где героиня лиса

Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло — вмиг вода.

Из домишки лубяного

Лиска выгнала косого.

Эта сказка вам знакома?

Кто лису прогнал из дома?         (Петушок из сказки «Кот, петух и лиса»)

Воспитатель: Ребята, чьи это слова, какого героя из какой сказки?

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку. (Лиса из сказки «Кот, петух и лиса»)

Ay, ay, Снегурушка!

Ay, ay, голубушка!

 У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка

Ее подружки в лес заманили,

 Заманили – покинули! (Снегурушка из сказки «Снегурушка и лиса»)

Иду на ногах

В красных сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи.

Поди лиса, вон!! (Петух из сказки «Лиса и заяц»)

Воспитатель: Эти сказки читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушкам, мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил».

Воспитатель: Я сегодня познакомлю вас с русской народной сказкой «У страха глаза велики»

Вы знаете, что такое страх?

Дети: это когда, чего-то боишься

Воспитатель читает сказку.

Воспитатель:  Вам понравилась сказка?»

Воспитатель читает начало сказки: «На краю деревушки (так называют деревню, в которой мало домов) в маленькой избушке жили бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курица-хвостушка (не хвастушка, а хвостушка) да мышка-хлопотушка».

Воспитатель: Кто жил в деревушке? Бабушка - ….

Дети: старушка

Воспитатель: Внучка- ……

Дети: хохотушка

Воспитатель: Курица…

Дети: квохтушка

Воспитатель: да мышка…

Дети: хлопотушка

Воспитатель: Давайте ненадолго превратимся в героев сказки

Физкультминутка

Бабушка-старушка ведёрки взяла        

И по воду пошла .  (еле-еле идут, охают)

А за ней вприпрыжку

Внучка да мышка.  (бегут, смеются, пищат)

А за ними бегом

Курочка с ведром.   (бегом, кудахчет :ко-ко-ко)

Воды набрали и

Домой зашагали.   (спокойно идут)

Шли-шли и пришли

Воспитатель: Помните, как плескалась вода в ведрах у бабушки

Дети: трё-ё-х, плё-ё-х!

Воспитатель: У внучки

Дети: трёх! плёх!

Воспитатель: У курочки

Дети:  трёх-трёх! плёх-плёх

Воспитатель: У мышки

Дети: трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

Воспитатель: Кто помнит, какими словами закончилась сказка?

Дети: «У страха глаза велики – чего нет, и то видит».

Воспитатель: Эта сказка про то, что от страха можно увидеть, чего не было на самом деле…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по теме: "Транспорт". На занятии используются карточки с тактильными дорожками (из клеенки, бархатной бумаги, наждачной бумаги и т. д.).Цели ...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Как спасаются звери от стужи зимой».

Предлагается конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Как спасаются звери от стужи зимой"....

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Строим теремок".

Конспект занятия по развитию речи, тема: дом. для детей второй младшей группы. В конспекте представлены: цель,задачи, оборудование, предварительная работа и подробное описание занятия....

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В зимнем лесу».

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "В зимнем лесу"  можно использовать в ходе образовательной деятельности по речевому развитию....

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе.

Знакомство детей с тетральным искусством через игру-путешествие "Идем в театр"...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Мамочку свою люблю, ей цветочек подарю!"

Данный конспект интегрированной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы был составлен в рамках проекта, приуроченного к Дню матери. Может быть использован при проведении тематической н...