конспект занятия «Развитие речи «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Куприянова Кристина Дмитриевна

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»

Цель: обогащение и систематизирование словарного запаса детей  по теме «Домашние животные».

Задачи:

  1. Закреплять обобщенное понятие «домашние животные»; формировать умение отвечать на вопросы педагога;
  2. Развивать речевую активность детей, память, внимание артикуляционную моторику;
  3. Прививать любовь и бережное отношение к домашним животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»

Цель: обогащение и систематизирование словарного запаса детей  по теме «Домашние животные».

Задачи:

  1. Закреплять обобщенное понятие «домашние животные»; формировать умение отвечать на вопросы педагога;
  2. Развивать речевую активность детей, память, внимание артикуляционную моторику;
  3. Прививать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Оборудование:

Игрушка – кукла «Маша», наглядный материал домашних животных, их детенышей, карточки с животными, их домами и употребляемой пищей.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

               «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Дети садятся на стульчики. Сели красиво, прямая спина.

  1. Основная часть.

Ребята посмотрите кто  у нас сегодня в гостях. Скажите, кто это? (правильно, кукла-Маша). Давайте поздороваемся с ней.

Посмотрите ребята, какой интересный предмет у Маши в руках, Что это? Правильно, узелок. Интересно, что там внутри. Около этого узелка я нашла письмо. Интересно, кто его нам прислал? В нем написано, что чтобы открыть узелок нужно выполнить несколько заданий.

1 задание. Давайте вспомним каких домашних животных мы знаем? (кошка, собака, корова, свинья, лошадь.) Какие животные называются домашними? Правильно, те о которых заботится человек.

- Ой, ребята, что произошло? Детеныши домашних животных убежали от мамочек. Мамы переживают. Поможем поймать деток и отведем их мамам? ДА! (дети по очереди выбирают карточку с детенышем, называют его и прикрепляют  магнитом карточку к соответствующей карточке животного.)

- Молодцы, вы справились с заданием, можем развязать узелок. Ой, тут еще один платочек. Давайте выполнять следующее задание.

2 задание. Давайте вспомним, где живут домашние животные. Для этого давайте сядем в поезд и поедим в деревню к бабушке (дети строятся паровозиком и под музыку отправляются за воспитателем в путь). Вот ребята и наша остановка.

- Садитесь. Кто это нас встречает? Бабушка! Здравствуй бабушка. Внучата к тебе в гости приехали.

Бабушка: внучата я такая старенькая. Совсем забыла, кто в каком доме живет. Помогите мне. Дети хором и индивидуально называют названия домов домашних животных (коровник для коровы. Корова какая? (большая, красивая, добрая), что дает нам корова? (молоко). Конюшня для лошади. Лошадь какая? (большая, красивая, сильная). Как помогает она человеку? (перевозит грузы, на ней можно кататься). Свинарник для свиньи. Свинья какая? (толстая, грязная, ленивая). Что нам она дает? (мясо, сало, кожу). Будка для собаки. Какая собака? (большая, красивая, дружелюбная, верная). Как она нам помогает? (охраняет). Кошка в доме. Кошка какая? (пушистая, ласковая, добрая)).

Бабушка: Какие молодцы! Мы справились с этой задачей, можно открывать платочек. Посмотрите тут еще платочек. Давайте выполнять следующее задание.

3 задание. Подвижная игра « Собачка и котята».

-Молодцы. Садитесь.

-Открываем еще платочек. Опять здесь платок. Нужно выполнить последнее задание.

4 задание.  Вспомним, какие звуки произносят животные.

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: «Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)».

- Как всех этих животных можно назвать одним словом?

- Дети: «Это домашние животные».

- Почему они так называются?

- Дети: потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу, А человек за ними ухаживает.

-Открываем еще платочек. Опять здесь платок. Нужно выполнить последнее задание.

5 задание.  

Д/игра «Назови детенышей»

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У козы - ……… …(козлята)

У овцы - …………(ягнята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

3.Итог занятия

- О каких животных говорили сегодня на занятии?

-Каких животных называют домашними?

- Молодцы! Давайте вспомним еще, что мы делали на уроке. Вы хорошие ребята, все вспомнили. Давайте теперь открывать платок. Открывается платок, там угощение.