Последовательность работы над звуком Р
методическая разработка по развитию речи

Будакова Нина Игоревна

ПОэтапная последовательность работы над звуком Р.  
Артикуляционные упражнения и автоматизация звука (в слоге, в слове, во фразе). 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi._rabota_nad_zvukom.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Последовательность работы над звуком  Р

Артикуляционные упражнения

Автоматизация звука

В слоге

В слове

Во фразе

  1. 1. «Грибок». Плотно прижать всю поверхность языка к небу, сначала широко улыбнуться, а затем – полностью открыть рот. Нужно чтобы язык напоминал шляпку гриба на «ножке» — подъязычной связке.
  2. 2. «Футбол». Нужно скатать из ваты небольшой шарик и положить его на ровную поверхность, например, письменного стола. На другой край устанавливаются импровизированные ворота. Задача упражнения – задуть мяч в цель с помощью вытянутых в трубочку губ.

  1. 3. «Лошадка». В течение минуты-двух делать цокающий звук – как копыта лошади – с открытым ртом.

  1. 4. «Маляр». С открытым ртом провести языком по поверхности неба вперед-назад.
  1. 5. «Качели». Попеременно ставить кончик языка сначала за верхний зубной ряд, потом – за нижний. Производить небольшую задержку при смене положения.
  2. 6. «Чистка зубов». Языком провести сначала вдоль верхних зубов, затем – вдоль нижних.
  3. 7. «Кучер». Сомкнуть губы, расслабить их и начать дуть так, чтобы происходила вибрация. При этом щеки не надуваются.

  1. РЫ-РЫ-РЫ
  2. РУ-РУ-РУ
  3. РЭ-РЭ-РЭ
  4. РО-РО-РО
  5. РА-РА-РА
  6. АР-ОР-УР-ЫР

Звуки в начале слова:

- радость

- розыгрыш

- русалка

- рысёнок

- радуга

- рыцарь

- родина

- рассказ

- руль

- рука

Звуки в середине слова:

- поросёнок

- сарафан

- герой

- коробка

- кукуруза

- кенгуру

- комары

Звуки в конце слова:

- шар

- удар

- пассажир

- актер

- кефир

- офицер

- командир

- Рваная рубашка

- бархатная куртка

- красный рак

- старая рама

- ракета разогналась

- хорошая Рая

- крутые рога

- ровная тропинка 

- крупная морковь

- громкое радио

- картонная коробка  

- разноцветная радуга

- рыбный пирог

- быстрая ракета

- крутая гора

- трудная работа

- хитрая ворона

- Рома романтик

- короткий рассказ

- раскрывает парус

- у Веры фрукты

- громко орал 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Последовательность работы по формированию предложений у дошкольников с ОНР

Предлагается последовательность работы по формированию простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Большое внимание отво...

Памятка для родителей. Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения.

В начале учебного года, после обследования речи детей, учитель-логопед отражает  информацию о нарушенных звуках, в индивидуальной тетради ребенка. Так родителям легче отслеживать динамику развити...

СИСТЕМА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

     Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества.Теодор Рузвельт...

Буклет для родителей "ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ"

В буклете Вы найдёте упражнения для развития речевого дыхания, а так же технику выполнения этих упражнений...

Памятка для родителей: «Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения»

Коррекция нарушений звукопроизношения проводится в несколько этапов. 1. Прежде, чем приступить к постановке звуков, ведется предварительная работа:...

Последовательность работы по обучению детей младшего дошкольного возраста умению строить связные высказывания на наглядной основе

Последовательность работы по обучению детей младшего дошкольного возраста умению строить связные высказывания на наглядной основе...