Речевое развитие: «У Весны в гостях».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ячменева Ирина Иннокентьевна

НОД для детей 2 младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_vesne_v_gosti.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к Весне, вносит разноцветную карусель.

«Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите…»

Воспитатель надевает венок Весны, здоровается с детьми.

- Попали мы с вами в весенний лес, а кого встретим, отгадайте.

(загадка о медведе).

- Рад ли, Мишенька, весне? (дети надевают маску, разговаривают от имени медведя)

- А кто здесь прячется под кустом? (схема – загадка о зайце)

- Зайчик, рад ли ты весне? (дети надевают маску, разговаривают от имени зайца)

- А кто еще рад приходу весны? (дети рассуждают)

- Лес загудел, зашумел, услышал наши разговоры. Какая песенка у лесного ветра? (дети имитируют, при помощи моделей регулируют силу голоса)

- Погостили у лесных животных, пойдемте дальше.

Находят гнездо с яйцами у пруда, звучит пение птиц.

 - Чей это дом? Какое радостное событие происходит у птиц весной?

- Чего не нужно делать, если вдруг вам попадется птичье гнездо? (выставляется схема-правило)

- Какие птицы вернулись, почему? (читают схему)

- И у них тоже появляются птенцы: у гусей-…, у грачей-…,                у скворцов-…, у уток-…(дети досказывают)

- Хорошо у птичек весной в лесу! Хорошо играем, хорошо и отдыхаем.

Упражнение на релаксацию.

- Побывали в лесу, а теперь в весенней сказке. (выставляется схема-сказка «Заюшкина избушка»).

- Узнали сказку? Что произошло в ней? (дети рассказывают по схеме)

- Для всех ли закончилась сказка хорошо? Могла ли закончиться по-другому? (дети придумывают новый конец сказке)

- Хорошо закончилась сказка, по-доброму, по-весеннему!

- Хорошо играли, хорошо отдыхали, хорошо и сказку сочиняли!

- Вот вам мой весенний подарок, мои письма. Будете меня, Весну, вспоминать, обо мне, Весне, рассказывать.

-Садитесь в мою весеннюю карусель, я вас домой отвезу.

Игра «Карусель».

Речевое развитие: «У Весны в гостях».

 Программное содержание:

Развивать у детей фразовую речь, продолжать учить отвечать предложением (простыми и сложными);  учить объяснять;  согласовывать окончания в словах. Упражнять в умении образовывать названия птенцов; отгадывать загадки, «читать» схемы, модели; артикулировать звук «ш» с разной силой голоса.

Закрепить знания о некоторых явлениях весны, особенностях жизни животных и птиц в весенний период.

Развивать творческую активность, фантазию; ассоциативное мышление.

Воспитывать интерес к явлениям природы, заботливое отношение к птицам и их потомству; позитивный настрой.

Словарь:

 Птицы, птенчики, названия птенцов, яйца – активизация.

Птичье гнездо – обогащение.

Методическое сопровождение:

Венок Весны, Маски медведя и зайца, схема – загадка о зайце, макет пруда с гнездом, схемы и модели (правила поведения у гнезда, обозначение силы голоса, условия прилета птиц, сказки «Заюшкина избушка»), музыкальное сопровождение из цикла «Голоса птиц».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному и речевому развитию «Встречаем весну»

Конспект включает в себя работу с этнокалендарем (праздники марта), проведение опыта "Где легче научиться плавать?", закрепление знаний о первых весенних изменениях в природе...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию.Тема: «Весна. Звук С».

Цели занятия:Образовательные:-- уточнить и расширить словарь по теме «Весна»— познакомить детей со звуком С;— научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам;— познакомить с по...

НОД «Познавательно – речевое развитие» Конспект: «Весна. Большая вода».

НОД «Познавательно – речевое развитие»                  Конспект: «Весна. Большая вода».Задачи:1.Совершенствовать умение...

Конспект ООД по речевому развитию: «Пришла весна, потекла вода» Образовательная область «Познание развитие». Старшая группа.

Конспект ООД по речевому развитию: «Пришла весна, потекла вода» Образовательная область «Познание развитие».Старшая группа....

НОД по ОО "Речевое развитие" тема "Весна идет, весне дорогу"

Конспект по развитию речи-составление рассказа по картине А.Саврасова "Грачи прилетели"...

Познание (речевое развитие). Тема: «Весна идет - весне дорогу»

Закрепить знания детей о времени года – весне, уточнить признаки весны.Закрепить умения детей в образовании слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами.Закреплять умения детей составля...

Конспект образовательной ситуации по "Речевому развитию" на тему "В гости к Весне с друзьями Эколятами"

Методическая разработка рекомендована для детей подготовительной к школе группе....