Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель занятия: закрепление правильного, отчетливого произнесения звуков.
Задачи: - учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки:с-з.
- Продолжать развивать фонематический слух.
- Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2 «Улыбка» г. Медвежьегорска.
- Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе.
Тема: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков с-з.»
Цель занятия: закрепление правильного, отчетливого произнесения звуков.
Задачи: - учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки:с-з.
- Продолжать развивать фонематический слух.
- Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
- Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Ход занятия.
Воспитатель: (Встаем в круг, улыбаемся друг другу, здороваемся с гостями)
Ребята, к нам в гости на занятие пришли ваши родители, а еще с нами позаниматься хочет Кот Ученый.
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель:
- Ребята, давайте мы сейчас нашему Коту Ученому покажем и расскажем «Сказку про язычок. (Презентация.)(Сидим на стульчиках за столами)
(Дыхательная гимнастика)
1упр. «Песенка комара», 2. «Холодно», 3. «Насос». (Выполняем у столов.)
-Кот Ученый, послушай как наши ребята проговаривают чистоговорки.
Чистоговорки: Са-са-са - у меня коса.
Су-су-су - заплету косу. Сы -сы- сы - у меня две косы.
За-за-за – вот идет коза. Зу-зу-зу - накормлю козу.
Зы-зы-зы - у меня две козы
Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки. А Кот Ученый послушает ваши отгадки.
Загадываем детям загадки.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Хвост колечком,
Спит под крылечком.
Дети: Собака
Воспитатель: Почему вы думаете что это собака? какой звук есть в отгадке "з" или "с"? произнесите слово так, чтобы слышался звук "с"
Дети: Сссобака
- Где находится звук «с» в слове: в начале, середине или конце слова? (Ответы детей).
- Покажите на схеме, где находится звук «с», а Кот Ученый проверит.
Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
- Почему вы думаете,что это автобус? ( Он- длинный, возит пассажиров, обувь из резины- это колеса)
Какой звук есть в отгадке "з" или "с"? Произнесите слово так, чтобы слышался звук "с".
Дети: Автобуссс.
- Где находится звук «с» в слове: в начале, середине или конце слова? (Ответы детей).
- Покажите на схеме, где находитс звук «с»
Воспитатель: У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора. (Заяц)
Воспитатель:Почему вы думаете что это заяц? какой звук есть в отгадке "з" или "с"? произносите слово так, чтобы слышался звук "з"
Дети: Зззаяц.
- Где находится звук «з» в слове: в начале, середине или конце слова? (Ответы детей). Покажите на схеме.
- Ребята, давайте проведем физминутку и покажем Коту, как мы двигаемся.
Физминутка
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают – не идет ли волк!
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
Воспитатель:Сейчас я прочитаю стихотворение, в словах которого очень часто встречается знакомый вам звук. Послушайте внимательно и скажите, какой это звук.
Слоненок удивил ребят, слоненок встал на самокат.
Немножко покатался и самокат сломался.
Дети: «с»
Воспитатель: Придумайте рассказ про слоненка. А ты, Кот Ученый, послушай.
Послушайте ещё одно стихотворение:— Заяц, заяц, чем ты занят?
— Кочерыжку разгрызаю.
— А чему ты, заяц, рад?
— Рад, что зубы не болят.
Воспитатель: Придумайте рассказ про зайца: что с ним случилось?
Воспитатель:Послушайте скороговорку: "У Зины много забот,
Заболел у зайки живот.»
Повторите сначала медленно и громко, потом медленно и тихо.
Воспитатель: Послушайте,как я произнесу слово за-яц. Сколько в нём частей?
Дети: Две!
Воспитатель: Давайте посчитаем вместе:заа-яяц.
(При произношении каждой части дети
хлопают)
Воспитатель: Какая первая часть слова?
Дети:за
Воспитатель: Какая вторая?
Дети:яц.
Аналогично разбираются слова «Автобус», «Собака».
Итог занятия: Что сегодня делали на занятии? О чем узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы.
Конспект занятия по развитию речи содержит игровой материал для обучения детей составлению повествовательного рассказа по картине....

Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"
Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Лето"
Данное занятие по речевому развитию детей в старшей группе...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Образовательная область «Речевое развитие» конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»
Цель: создание условий для обучения детей пересказывать тексты, соблюдая последовательность событий.Задачи.1. Образовательные:-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный ...
