Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лоцманкова Ольга Сергеевна

Цель занятия: закрепление правильного, отчетливого произнесения звуков.

Задачи: - учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции    и звучанию согласные звуки:с-з.

  • Продолжать развивать фонематический слух.
  • Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
  • Отрабатывать интонационную выразительность речи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2 «Улыбка» г. Медвежьегорска.

  1. Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе.

Тема: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков с-з.»

Цель занятия: закрепление правильного, отчетливого произнесения звуков.

Задачи: - учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции    и звучанию согласные звуки:с-з.

  • Продолжать развивать фонематический слух.
  • Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
  • Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Ход занятия.

Воспитатель: (Встаем в круг, улыбаемся друг другу, здороваемся с гостями)

Ребята, к нам в гости на занятие пришли ваши родители, а еще с нами позаниматься хочет Кот Ученый.

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель:

- Ребята, давайте мы сейчас нашему Коту Ученому покажем и расскажем «Сказку про язычок. (Презентация.)(Сидим на стульчиках за столами)

(Дыхательная гимнастика)

1упр. «Песенка комара», 2. «Холодно»,  3. «Насос». (Выполняем у столов.)

-Кот Ученый, послушай как наши ребята  проговаривают чистоговорки.

Чистоговорки: Са-са-са - у меня коса.

Су-су-су - заплету косу.  Сы -сы- сы - у меня две косы.

За-за-за – вот идет коза. Зу-зу-зу - накормлю козу.

Зы-зы-зы - у меня две козы

Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки. А Кот Ученый послушает ваши отгадки.

                         

                              Загадываем детям загадки.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

 Хвост колечком,

 Спит под крылечком.

Дети: Собака

Воспитатель: Почему вы думаете что это собака? какой  звук есть в отгадке "з" или "с"? произнесите слово так, чтобы слышался звук "с"

Дети: Сссобака

  • Где находится звук «с» в слове: в начале, середине или конце слова? (Ответы детей).
  • Покажите на схеме, где находится звук «с», а Кот Ученый проверит.

Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку:

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

                                 (Автобус)

  • Почему вы думаете,что это автобус? ( Он- длинный, возит пассажиров, обувь из резины- это колеса)

 Какой  звук есть в отгадке "з" или "с"? Произнесите слово так, чтобы слышался звук "с".

Дети: Автобуссс.

  • Где находится звук «с» в слове: в начале, середине или конце слова? (Ответы детей).
  • Покажите на схеме, где находитс звук «с»

Воспитатель: У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора. (Заяц)

Воспитатель:Почему вы думаете что это заяц? какой  звук есть в отгадке "з" или "с"? произносите слово так, чтобы слышался звук "з"

Дети: Зззаяц.

  • Где находится звук «з» в слове: в начале, середине или конце слова? (Ответы детей). Покажите на схеме.
  • Ребята, давайте  проведем физминутку и покажем Коту, как мы двигаемся.

Физминутка

 Зайцы скачут скок-скок-скок,

 Да на беленький снежок

 Приседают, слушают – не идет ли волк!

 Раз – согнуться, разогнуться,

 Два – нагнуться, потянуться,

 Три - в ладошки три хлопка,

  Головою три кивка.

Воспитатель:Сейчас я прочитаю стихотворение, в словах которого очень часто встречается знакомый вам звук. Послушайте внимательно и скажите, какой это звук.

Слоненок удивил ребят, слоненок встал на самокат.

Немножко покатался и самокат сломался.

Дети: «с»

Воспитатель: Придумайте рассказ про слоненка. А ты, Кот Ученый, послушай.

Послушайте ещё одно стихотворение:— Заяц, заяц, чем ты занят?

— Кочерыжку разгрызаю.

— А чему ты, заяц, рад?

— Рад, что зубы не болят.

Воспитатель: Придумайте рассказ про зайца: что с ним случилось?

Воспитатель:Послушайте скороговорку: "У Зины много забот,
Заболел у зайки живот.»

Повторите сначала медленно и громко, потом медленно и тихо.

Воспитатель: Послушайте,как я произнесу слово за-яц. Сколько в нём частей?

Дети: Две!

Воспитатель: Давайте посчитаем вместе:заа-яяц.

 (При произношении каждой части дети

хлопают)

Воспитатель: Какая первая часть слова?

Дети:за

Воспитатель: Какая вторая?

Дети:яц.

 Аналогично разбираются слова  «Автобус», «Собака».

Итог занятия: Что сегодня делали на занятии? О чем узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы.

Конспект занятия по развитию речи содержит игровой материал для обучения детей составлению повествовательного рассказа по картине....

Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"

Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Лето"

Данное занятие по речевому развитию детей в старшей группе...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р»....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. «Друг познается в беде»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе.«Друг познается в беде»           Цель: формировать знания детей об дружбе.Задачи: 1...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...