"Дикие животные"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Гусейнова Дигмара Тагировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_pol_razvitiyu_rechi.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

 План- конспект по развитию речи в  средней группе . Гусейнова Д.Т.

   Тема: «Дикие животные».

 Цели: учить детей ,отвечать на вопросы короткими предложениями, выработать умения описать животного используя прилагательные и глаголы ,развивать речь; повторить и закрепить пройденный материал о диких животных; воспитывать любовь и интерес к живой природе.

 Оборудование: картинки лесной поляны ,коробка для посылки, игрушки-рак, рыба, банка, орех, капуста, лиса, заяц, белка, волк, листочки с животными, картинки животные и детёныши.

    Загадочная посылка.

Воспитатель. Ребята посмотрите, что нам принесли .Это посылка с подарками для диких животных, которые живут в лесу. Можем ли мы открыть эту посылку? (ответы детей) Нам надо обязательно передать животным  эти подарки. Где нам найти диких животных? (ответы детей)

      «Путешествие в лес»

Игровая ситуация.

 Воспитатель. Ребята сейчас зима ,в лесу много снега как нам добраться в лес?(ответы детей)  

                              На лыжах.

      (ходим и показываем движения)  

Мы идём на лыжах в лес,

Много там лесных чудес,

Не боимся ни кого,

Даже волка самого.

                  Дидактическая игра .

                   «Прятки»

Воспитатель. Вот мы пришли в лес.(садятся )

 Давайте поиграем в игру .У диких животных есть дома в лесу .Нам надо будет угадать ,кто где спрятался .

       Картина леса.

Кто живёт в дупле?(ответы детей)

Полным ответом. В дупле живёт белка.(на поляне появляется белка)Белка какая? Какой хвост? Какого цвета? Кто живёт в норе? Лиса какая? Какого цвета? (ответы детей)Кто сидит в кустах ? Волк какой? Какого цвета?(ответы детей) Кто прячется за пнём? Заяц какой? Какого цвета?(ответы детей)

    На поляне появляются все животные. Открываем посылку и угощаем животных.

         Проблемная ситуация .

Воспитатель .Мы всех угостили ,но у нас остался подарок, банка с мёдом. Как вы думаете, для кого этот подарок? А почему, мы медведя не встретили в лесу?  Где он спит? Когда проснётся? (ответы детей)

   Оставляем  банку возле берлоги.                          

 Игра.

(Показываем движения и называем детёнышей)

Круглый год в мороз и зной , звери ходят на водопой.

За мамой волчицей топал…Кто? (ответы детей)

За мамой лисицей кралась…Кто? (ответы)

За мамой медведицей шагал…Кто? (ответы)

За мамой  бельчихой  скакал…Кто? (ответы)

За мамой зайчихой прыгал…Кто? (ответы)

                      Возвращаемся в садик.

Воспитатель. На столах для вас приготовлены сюрпризы. (Дети садятся и начинают раскрашивать изображения животных на листочках)

                        Итог занятия

Куда мы ходили?

Кого мы видели?

Каких животных?

Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...