Конспект занятия развитие речи в первой младшей группе «Ловкие пальчики» с использованием пальчиковых игр и упражнений.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия развитие речи в первой младшей группе «Ловкие пальчики» с использованием пальчиковых игр и упражнений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия развитие речи в первой младшей группе «Ловкие пальчики» с использованием пальчиковых игр и упражнений.
Цель:
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр и упражнений.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить внимательно, слушать потешки и стихи.
2. Учить запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.
Развивающие:
1. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.
2. Развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
3. Развивать творческое воображение, активную речь.
4.Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом.
Материалы и оборудование: книга сказок, игрушки: зайка, мишка - 2шт, домик, фонограмма музыкальной пальчиковой игры «В лесу», тазик с фасолью, игрушки из киндр-сюрприза.
Ход занятия:
Приветствие «Свет солнца»
Небо, небо голубое, солнце, солнце золотое. (Идём по кругу, держась за руки)
Дай нам, солнышко, ответ, (Руки вверх)
«Ты нас любишь или нет?» (Руки к себе)
Дарит солнце света луч, освещает всё вокруг! (Машем поднятыми вверх руками)
Мы берём в ладошки свет, (Ладони складываем лодочкой)
Улыбаемся в ответ! (Улыбаемся друг другу)
Дети давайте поздороваемся друг с другом (здороваются)
Психогимнастика.
"Нарисуем большой круг" (рукой показ круга)
" Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)
"Это солнышко сияет - всё собою озаряет"
Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко похлопаем в ладоши.
- Ребята! Я для вас приготовила сюрприз.
- Что это? Правильно книга. Но это не простая книга. Это волшебная книга сказок.
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
(открываю книгу и достаю игрушку мальчик из «киндр-сюрприза»).
- Сказка, сказка, приходи! Будут рады малыши.
- Жил-был мальчик, маленький да удаленький. Звали его Мальчик с пальчик, потому что он был ростом с пальчик. Он был очень вежливым и всегда со всеми здоровался.
- Ребята! Давайте и мы поздороваемся с каждым пальчиком. На каждой руке живут пять пальчиков.
Игра «Здравствуй»
Я здороваюсь везде – Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю я соседской курице.
(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.)
- Мальчик-с-пальчик грустит. Давайте спросим, почему ему грустно.
- Ребята! Мальчик с пальчик говорит, что потерял свои игрушки. Последний раз, когда он их видел, они вместе резвились в бассейне. Поможем ему найти игрушки?
(На дне «бассейна из фасоли» спрятать игрушки из киндер сюрприза. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» фасоль, затем найти и достать игрушки.)
В миске не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне игрушки для детей,
Мы их достанем без затей.
- Давайте соберем игрушки в волшебную книгу сказок.
- Мальчик с пальчик очень благодарен вам и вашим пальчикам за помощь и приглашает на прогулку в лес. В этом лесу мы можем встретить самых разных животных.
Можно отправляться в путь
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
- Ребята! Смотрите, кто к нам выбежал. Заинька. Какого цвета зайка? Давайте поздороваемся с ним, погладим его. Давайте поиграем с зайкой.
Игра «Зайка»
Жили-были (кистями рук покрутить перед собой "фонарики")
Зайчики (показываем «ушки» пальцами)
На лесной (прямые руки вверх, пальцы врозь – «дерево»)
Опушке,
Жили-были («фонарики»)
Зайчики («ушки»)
В беленькой избушке. («домик»)
Мыли
Свои ушки,
Мыли
Свои лапочки,
Наряжались (покрутить кистями рук внизу)
Зайчики, («ушки»)
Надевали (потопать правой ногой)
Тапочки. (потопать левой ногой)
- Зайка непоседа. Он торопится бежать. Отпустим его. Пойдем дальше
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
- Ребята, а это кто? Давайте поздороваемся с мишками. Медвежата приглашают поиграть с ними. Поиграем?
Игра «Медвежата»
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили
Вот так, вот так головой своей крутили
(поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мед искали, дружно дерево качали
Вот так, вот так, дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
А вразвалочку ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так, и из речки воду пили
(наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (хлопаем руками вверху)
Вот так, вот так, лапы выше поднимали.
- С медвежатами поиграли, сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. И мальчику- с- пальчику пора вернуться в сказку.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
- Вот мы и вернулись. Ребята вам понравилась наша прогулка? С кем мы гуляли? Кого встретили на своем пути? Давайте попрощаемся с мальчиком- с -пальчиком .
Пальчиковая игра «Ловкие пальчики»
Ручки маленьких ребят веселятся и шалят.
Вот мы хлопаем в ладоши: «Ах, какой денек хороший!» (хлопают в ладоши)
Посмотрите: можно ручкой показать на небе тучку (показывают указательным пальцем)
Ну, а если грянет гром - ушки быстренько заткнем. (закрывают уши)
Можем пальчиком грозить: «Ну-ну-ну! Нельзя дерзить!» (грозят пальцем)
В дверь к соседу постучать: «Тук-тук-тук, идем играть!» (стучат кулачком)
Если кашляем, зеваем - ротик ручкой прикрываем. (прикрывают рот ладошкой)
Маленького котика гладим по животику. (поглаживают себя по животу)
Машем ручкой на прощанье: «До свидания! До свидания!» (машут ручкой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе " Поможем кошечке" с использованием ИКТ
Составляя это занятие я опиралась на то, чтобы обогатить и расширить представлений детей третьего года жизни об окружающем мире, развить интереса к объектам живой природы и конечно решались зада...
конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе весёлые пальчики
констект занятия в первой младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Клубничка» на тему: «Использование малых фольклорных форм»
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по аппликации с использованием пальчиковых игр и упражнений на тему: «Пирамидка для Мишки».
Занятия пальчиковой гимнастикой помогут ребенку научиться быть настоящим хозяином своих пальчиков, совершать сложные манипуляции с предметами, а значит, подняться еще на одну ступеньку крутой лестницы...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Ловкие пальчики»
Конспект организованной образовательной деятельностив первой младшей группе«Ловкие пальчики»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Веселые пальчики» (пальчиковые игры)
Речевое развитие и развитие мелкой моторики руки в процессе пальчиковых игр...