Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Веселые пальчики".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в 1 младшей группе
«Веселые пальчики».
Обучающие задачи.
Учить детей играм и упражнениям для тренировки пальцев рук с речевой деятельностью.
Учить выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.
Учить подражать действиям взрослого.
Упражнять в звукоподражании, учить отвечать на вопросы, повторять отдельные слова.
Развивающие задачи.
Развивать активную речь, память, движения пальцев и кистей рук, внимание.
Воспитательные задачи.
Воспитывать доброжелательное отношение к животным, сверстникам.
Обогащать словарный запас: пальчики, ручки, лапки, молочко, язычок, пьет, лакает, лает, виляет.
Материал: Кукла, петушок, собачка, кошка.
Ход занятия
Дети заходят в группу, за столом сидит нарядная кукла Соня.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Соня, давайте скажем ей здравствуй! (дети здороваются).
Кукла: Здравствуйте, ребята! Какие вы стали все большие-пребольшие! Покажите, какие большие? (дети вытягивают руки вверх).
Кукла: А сначала были маленькие-премаленькие. (дети приседают)
Кукла: А где у ребят ручки? (дети показывают ручки).
Кукла: А где у меня ручки? (дети показывают у куклы ручки)
Кукла: Где у ребяток пальчики? (дети показывают у себя пальчики)
Кукла: А где у меня пальчики? (дети показывают у куклы пальчики)
Воспитатель: Садись с нами куколка, посмотри, что еще у ребяток ручки умеют.
Воспитатель:
Наши ручки все умеют и кашку варить (водят пальчиком по ладошке)
И танцевать (показывают руками фонарики)
И в ладошки громко хлопать (хлопают в ладоши)
Воспитатель: А сейчас наши пальчики побегут гулять (пальчики «бегут» у детей по коленкам)
Воспитатель: Бегут пальчики по дорожке и слышат «мяу-мяу». Кто это?
Дети: Кошка!
Воспитатель: Кошечка Мурка серенькая шкурка
Мягкие лапки (дети сжимают пальцы в кулачок)
А в лапках цап царапки (дети выпрямляют пальчики и снова прячут их в кулачки)
Воспитатель: Давайте позовем нашу кошечку.
Дети: Кис-кис -кис
Кошка: мяу-мяу
Воспитатель: Как нам ответила кошечка?
Дети: Мяу-мяу
Воспитатель: Угостим нашу кошечку молочком!
На киска, тебе в ладошку,
Молочка немножко. (дети показывают свою ладошку)
Воспитатель: Чем кошечка лакает молочко? (язычком)
Воспитатель: А что кошечка сейчас делала? (пила, лакала язычком молоко)
Воспитатель: Накормили пальчики кошку, побежали по дорожке и слышат кто-то громко лает гав-гав!
Воспитатель: Кто это?
Дети: Собачка
Воспитатель:
Идет собачка важная (сжимают руку в кулачок)
Веселая, отважная.
Хвостиком виляет (разгибают указательный палец, остальные зажаты в кулачок)
Громко, громко лает (разжимают все пальчики).
Воспитатель: Как собачка лаяла?
Дети: Гав-гав
Воспитатель: Чем собачка виляла?
Дети: Хвостиком.
Воспитатель: У собачки есть дружок - голосистый петушок. У петушка хвост с узорами, сапоги со шпорами (соединяют большой и указательные пальцы, поворачивают кисть вправо-влево.
Воспитатель: Петушок рано встает и громко поет: Ку-ка-ре-ку! ( большой и указательные пальцы соединяют и разъединяют.)
Воспитатель: Как петушок кричал?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Угостим петушка зёрнышками (выполняют движение «солим суп»)
Воспитатель: Петушок клюет, курочку зовет!
Дети: Клю, клю, клю (пальцы собраны в щепотку, стучат ими по коленкам)
Воспитатель: Петушок где же твоя курочка? Где ребятки желтые цыплятки?
Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду курочкой, а вы моими цыплятками. (воспитатель надевает себе маску курочки, детям цыплят).
Воспитатель: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки желтые цыплятки (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги)
Ко-ко-ко не ходите далеко!
Лапками гребите, зернышки ищите (грозят пальчиком)
Съели толстого жука, дождевого червяка
Выпили водицы, полное корытце (изображают как цыплята пьют воду)
Кукла: Вот какие ребята молодцы! И с ручками поиграли и пальчиками пошагали и петушку помогли курочку найти!
Воспитатель: Оставайся с нами, Соня, чай пить! Ребята, угостим Соню конфетами?
Дети: да (подходят с столу, где лежит пластилин и лепят конфетки для куклы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Веселые пальчики» (пальчиковые игры)
Речевое развитие и развитие мелкой моторики руки в процессе пальчиковых игр...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему Приключение пальчиков
Приключение пальчиков...