Логопедический досуг для детей старшего возраста «В гостях у Деда Буквоеда»
материал по развитию речи (старшая группа)
Повышать информированность родителей относительно особенностей психического и речевого развития детей. Совершенствовать у детей приобретённые произносительные умения, формировать навыки самоконтроля за правильным произношением.Активизировать творческие способности. Закреплять графический образ печатных букв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_dosug_starshaya_gruppa.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг для детей старшего возраста
«В гостях у Деда Буквоеда»
Логопед: Гришаева Людмила Михайловна
Возрастная группа: старшая группа «Почемучка»
Место проведения: музыкальный зал МКДОУ «Родничок»
Цель: Повышать информированность родителей относительно особенностей психического и речевого развития детей. Совершенствовать у детей приобретённые произносительные умения, формировать навыки самоконтроля за правильным произношением.Активизировать творческие способности. Закреплять графический образ печатных букв.
Оборудование:
- Герой «Дед Буквоед»
- Дерево и гриб (атрибуты для деда Буквоеда)
- Алфавит – грибок, маленькая ширма
- Магнитная доска, 12 магнитов
- Буквы алфавита (гласные- красные, синие-согласные)
- Карточки-образцы букв
- Комплекты счетных палочек по количеству детей
- 2 обруча (синий, красный)
- Пары деревянных палочек по количеству детей
- Полоски для ритмического рисунка, журнальный столик
- 2-3 маркера, кроссворд для родителей
- Простые карандаши и листы А4 по количеству детей
Предшествующая работа: Заучивание стихотворения Е.Измайлова
«Как появились буквы»
Содержание мероприятия:
Зал украшен буквами, Дед Буквоед ждет детей на грибочке – стульчике под деревом, родители приглашены в зал. Дети входят в музыкальный зал под музыку «Алфавит».
Логопед: - Ребята, вот мы и пришли в гости к деду Буквоеду! Поздороваемся? Поздороваемся также с нашими мамами и папами, со всеми взрослыми.
(дети здороваются)
Дед Буквоед: - Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы ко мне пришли…
(встает с грибочка, подходит к детям)
- Ребята, я знаю, что вы знакомы с буквами. А знаете ли вы как они появились?
(ответы детей)
Логопед: - Дед, а ты послушай стихотворение «Как появились буквы».
(дети читают по четверостишию)
Палочки, крючочки,
Закорючки, точки
Бегали толпою
И поодиночке.
Ссорились, мирились,
Прыгали без дела.
Наконец без дела
Жить им надоело.
И сказал им кто-то
Умный и серьезный:
- Взяться за работу
Никогда не поздно.
Слышим мы повсюду
Много разных звуков,
Но для них покуда
Нету знаков – букв.
Эй, крючки и точки!
Черточки, кружочки!
Собирайтесь вместе,
Становитесь в строчки
И шагайте слаженно
По листу бумажному!
Черточки послушались,
Прекратили драки,
Превратились в нужные,
Правильные знаки.
Стали всем понятными
Буквами печатными
И тогда в припрыжку
Прибежали в книжку.
Дед Буквоед: - Верно, здесь записаны все буквы! А как называется этот ряд букв?
(открывает алфавит, дети отвечают, садятся на стульчики)
Дед Буквоед:
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка слишком,
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам!
Логопед: -Ребята, а мы сейчас докажем и покажем деду Буквоеду как мы знаем буквы. Ну- ка, скажите, что это за буква?
Эта буква широка и похожа на жука,
Да при этом, точно жук, издает жужжащий звук.
(дети называют букву «ж» и прикрепляют её на магнитную доску)
Ты с этой буквою знаком, стоят два колышка рядком,
А между ними поясок, протянутый наискосок.
(дети называют букву «и» и прикрепляют её на магнитную доску)
А вот буква вроде шалаша. Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид, а начинает алфавит.
(дети называют букву «а» и прикрепляют её на магнитную доску)
Молоток стучит: «Тук – тук!»
Букве той я старый друг!
(дети называют букву «т» и прикрепляют её на магнитную доску)
На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три.
(дети называют букву «з» и прикрепляют её на магнитную доску)
Эта буква – обруч,
Захочу – по дороге покачу!
(дети называют букву «о» и прикрепляют её на магнитную доску)
Дед Буквоед: - Молодцы! Знаете буквы! А сможетели выполнить вот такое задание?
Буквы рассыпались, потеряли свои палочки, крючочки, попробуйте-ка их восстановить.
(дети по карточкам-образцам выкладывают буквы на ковре,
звучит музыка «Надо буквы изучать…»)
Дед Буквоед: - Вот здорово!
(дед Буквоед проверяет, дети собирают материал и садятся на стульчики)
Логопед: - Ребята знают не только буквы, но и звуки! Но прежде чем выполнить задание, мы уточним свои знания! Ребята, красным кругом мы обозначаем какие звуки? (ответы детей - гласные) - А синим ? (ответы детей – согласные) - Правильно.
Задание вот такое: В красный обруч мы несем и кладем гласные, а в синий – согласные.
(звучит музыка «Надо буквы изучать…, дети выполняют задания)
Логопед: - А еще наши ребята, чтобы говорить красиво и правильно развивают чувство ритма. Умеют читать и воспроизводить различные ритмические рисунки.
(дети поочередно парами выкладывают ритмический рисунок, затем его воспроизводят с помощью деревянных палочек).
Дед Буквоед:- Мне остается лишь только похвалить ребят группы «Почемучка»!
Логопед: - Дед Буквоед, ребята наши сегодня старались… А могут ли родители нас чем-нибудь порадовать? Ребята, мы можем нашим мама и папам дать задание? (ответы детей)
- Задание родителям: разгадать кроссворд!
(дети несут родителям кроссворд и маркеры)
Логопед: - А пока родители разгадывают кроссворд, ребята на листах бумаги напишут все знакомые им буквы, да как можно больше букв.
(звучит музыка, родители и дети выполняют задания, затем все проверяется)
Логопед: - Спасибо, ребята! Спасибо, дорогие взрослые, за то, что сегодняшний вечер вы провели с нами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей с использованием элементов сказкотерапии и приёмов мнемотехники. ТЕМА: "Я И МОЯ СЕМЬЯ"
Логопедические цели: Неречевые1. Развитие слухового внимания.2.Развитие зрительного внимания.3. Развитие общей моторики. Речевые1.Развитие связной речи: составление...
Конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда»
Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана; Задачи:1. Развивающие: уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; закр...
Логопедический досуг для детей старшего возраста:"Дары лета"
Сценарий речевого досуга предназначен для логопедов, воспитателей и музыкальных руководителей. Цель досуга, закрепление знаний деттьми о дарах леса (грибы и ягоды). Коррекционно-образовательные ...
Конспект досуга для детей старшего возраста "В гости к тётушке Сове"
Представлен конспект экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста, в котором дети отправляются в гости к тетушке Сове и выполняют её задания. Герой Неохоткин мусорит, не умеет правиль...
Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста «ЧАЙНЫЕ ПОСИДЕЛКИ»
Данная методическая разработка может быть полезна учителям-логопедам, работающим с детьми с ТНР и педагогам ДОУ в группах общеразвивающей направленности. У детей, страдающих ОНР, необходимо развивать...
Досуг для старшего возраста: «В гости ждем Деда Мороза».
Продолжать формировать культуру празднования Дня рождения. Доставить детям радость от встречи с любимым персонажем...
Литературный досуг для детей старшего возраста логопедической группы «Древняя Русь – Русь богатырская».
В наше время стала очень актуальной проблема формирования чувства патриотизма, любви к родному краю, к России. Воспитание у детей дошкольного возраста любви к своей Родине - ...