Логопедический досуг для детей старшего возраста «В гостях у Деда Буквоеда»
материал по развитию речи (старшая группа)

Гришаева Людмила Михайловна

Повышать информированность родителей относительно особенностей психического и речевого развития детей. Совершенствовать у детей приобретённые произносительные умения, формировать навыки самоконтроля за правильным произношением.Активизировать творческие способности. Закреплять  графический  образ печатных букв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_dosug_starshaya_gruppa.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический досуг для детей старшего возраста

«В гостях у Деда Буквоеда»

Логопед:                                       Гришаева Людмила Михайловна

Возрастная группа:                    старшая группа «Почемучка»

Место проведения:   музыкальный  зал  МКДОУ «Родничок»

Цель: Повышать информированность родителей относительно особенностей психического и речевого развития детей. Совершенствовать у детей приобретённые произносительные умения, формировать навыки самоконтроля за правильным произношением.Активизировать творческие способности. Закреплять  графический  образ печатных букв.

Оборудование:

  • Герой «Дед Буквоед»
  • Дерево и гриб (атрибуты для деда Буквоеда)
  • Алфавит – грибок, маленькая ширма
  • Магнитная доска, 12 магнитов
  • Буквы алфавита (гласные- красные, синие-согласные)
  • Карточки-образцы букв
  • Комплекты счетных палочек по количеству детей
  • 2 обруча (синий, красный)
  • Пары деревянных палочек по количеству детей
  • Полоски для ритмического рисунка, журнальный столик
  • 2-3 маркера, кроссворд для родителей
  • Простые карандаши и листы А4 по количеству детей

Предшествующая работа:  Заучивание стихотворения Е.Измайлова

                                                    «Как появились буквы»

Содержание мероприятия:  

Зал украшен буквами, Дед Буквоед ждет детей на грибочке – стульчике под деревом, родители приглашены в зал. Дети входят в музыкальный зал под музыку «Алфавит».

Логопед:  - Ребята, вот мы и пришли в гости к деду Буквоеду! Поздороваемся? Поздороваемся также с нашими мамами и папами, со всеми взрослыми.

(дети здороваются)

Дед Буквоед:  - Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы ко мне пришли…

(встает с грибочка, подходит к детям)

- Ребята, я знаю, что вы знакомы с буквами. А знаете ли вы как они появились?

(ответы детей)

Логопед:  - Дед, а ты послушай стихотворение «Как появились буквы».

(дети читают по четверостишию)

Палочки, крючочки,

Закорючки, точки

Бегали толпою

И поодиночке.          

Ссорились, мирились,

Прыгали без дела.

Наконец без дела

Жить им надоело.

И сказал им  кто-то

Умный и серьезный:

- Взяться за работу

Никогда не поздно.

Слышим мы повсюду

Много разных звуков,

Но для них покуда

Нету знаков – букв.

Эй, крючки и точки!

Черточки, кружочки!

Собирайтесь вместе,

Становитесь в строчки

И шагайте слаженно

По листу бумажному!

Черточки послушались,

Прекратили драки,

Превратились в нужные,

Правильные знаки.

Стали всем понятными

Буквами печатными

И тогда в припрыжку

Прибежали в книжку.

Дед Буквоед: - Верно, здесь записаны все буквы! А как называется этот ряд букв?

(открывает алфавит, дети отвечают, садятся на стульчики)

Дед Буквоед:

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка слишком,

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам!

Логопед: -Ребята, а мы сейчас докажем и покажем деду Буквоеду как мы знаем буквы. Ну- ка, скажите, что это за буква?

Эта буква широка и похожа на жука,

Да при этом, точно жук, издает жужжащий звук.

(дети называют букву «ж» и прикрепляют её на магнитную доску)

Ты с этой буквою знаком, стоят два колышка рядком,

А между ними поясок, протянутый наискосок.

(дети называют букву «и» и прикрепляют её на магнитную доску)

А вот буква вроде шалаша. Не правда ль, буква хороша!

И хоть она проста на вид, а начинает алфавит.

(дети называют букву «а» и прикрепляют её на магнитную доску)

Молоток стучит: «Тук – тук!»

Букве той я старый друг!

(дети называют букву «т» и прикрепляют её на магнитную доску)

На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра три.

(дети называют букву «з» и прикрепляют её на магнитную доску)

Эта буква – обруч,

Захочу – по дороге покачу!

(дети называют букву «о» и прикрепляют её на магнитную доску)

Дед Буквоед: - Молодцы! Знаете буквы! А сможетели выполнить  вот такое задание?

Буквы рассыпались, потеряли свои палочки, крючочки, попробуйте-ка их восстановить.

(дети по карточкам-образцам выкладывают буквы на ковре,

звучит музыка «Надо буквы изучать…»)

Дед Буквоед: - Вот здорово!

(дед Буквоед проверяет, дети собирают материал и садятся на стульчики)

Логопед: - Ребята знают не только буквы, но и звуки! Но прежде чем выполнить задание, мы уточним свои знания! Ребята, красным кругом мы обозначаем какие звуки? (ответы детей - гласные)  - А синим ? (ответы детей – согласные) - Правильно.

Задание вот такое: В красный обруч мы несем и кладем гласные, а в синий – согласные.

(звучит музыка «Надо буквы изучать…, дети выполняют задания)

Логопед:   - А еще наши ребята, чтобы говорить красиво и правильно  развивают чувство ритма. Умеют читать и воспроизводить различные ритмические рисунки.

(дети поочередно  парами выкладывают ритмический рисунок, затем его воспроизводят с помощью деревянных палочек).

Дед Буквоед:- Мне остается лишь только похвалить ребят группы «Почемучка»!

Логопед:  - Дед Буквоед, ребята наши сегодня старались… А могут ли родители нас чем-нибудь порадовать? Ребята, мы можем нашим мама и папам дать задание?  (ответы детей)

- Задание родителям: разгадать кроссворд!

(дети несут родителям кроссворд и маркеры)

Логопед: -   А пока родители разгадывают кроссворд, ребята на листах бумаги напишут все знакомые им буквы, да как можно больше букв.

(звучит музыка, родители и дети выполняют задания, затем все проверяется)

Логопед:    - Спасибо, ребята! Спасибо, дорогие взрослые, за то, что сегодняшний вечер вы провели с нами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей с использованием элементов сказкотерапии и приёмов мнемотехники. ТЕМА: "Я И МОЯ СЕМЬЯ"

Логопедические цели:    Неречевые1. Развитие слухового внимания.2.Развитие зрительного внимания.3. Развитие общей моторики.    Речевые1.Развитие связной речи: составление...

Конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда»

Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана; Задачи:1. Развивающие: уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; закр...

Логопедический досуг для детей старшего возраста:"Дары лета"

Сценарий речевого досуга  предназначен для логопедов, воспитателей и музыкальных руководителей. Цель досуга, закрепление знаний деттьми о дарах леса (грибы и ягоды). Коррекционно-образовательные ...

Конспект досуга для детей старшего возраста "В гости к тётушке Сове"

Представлен конспект экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста, в котором дети отправляются в гости к тетушке Сове и выполняют её задания. Герой Неохоткин мусорит, не умеет правиль...

Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста «ЧАЙНЫЕ ПОСИДЕЛКИ»

Данная методическая разработка может быть полезна учителям-логопедам, работающим с детьми с ТНР и педагогам ДОУ в группах общеразвивающей направленности. У детей, страдающих ОНР, необходимо развивать...

Досуг для старшего возраста: «В гости ждем Деда Мороза».

Продолжать формировать культуру празднования Дня рождения. Доставить детям радость от встречи с любимым персонажем...

Литературный досуг для детей старшего возраста логопедической группы «Древняя Русь – Русь богатырская».

    В наше время стала очень актуальной проблема формирования чувства патриотизма, любви к родному краю, к России. Воспитание у детей дошкольного возраста любви к своей Родине - ...