Конспект открытого занятия ООД по Развитию речи "В мире речевых игр"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Миленина Наталья Васильевна

Цель: 

Закрепление представлений о насекомых.

Образовательные задачи:

-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме: «Насекомые и паук».

-совершенствовать навыки слогового  анализа и синтеза слов.

-совершенствовать навык звукового анализа слов.

-совершенствовать навык чтения слогов и слов с буквами «Ч», «Щ».

Воспитательные задачи:

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать партнера.

-воспитывать положительную мотивацию к обучению.

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Коррекционно-развивающие задачи:

-закреплять правильное произношение звуков «Ч», «Щ».

-дифференцировать звуки «Ч»-«Щ».

-развивать фонематические процессы;

-развивать внимание, память, мышление.

-развивать мелкую и общую моторику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 3 «Сказка»

Конспект открытого занятия сюжетно-игровой образовательной деятельности по развитию звукопроизношения, фонематического восприятия и обучению грамоте с помощью дидактического материала

Образовательная область «Развитие речи»

  Tема: «В мире речевых игр»

                                                                                                       

                                                                                                     

                                                                                      Составила и провела:  

                                                                                                        воспитатель

                                                                                                         Миленина Н. В.

        

г. о. Химки

2018 год


Цель: 

Закрепление представлений о насекомых.

Образовательные задачи:

-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме: «Насекомые и паук».

-совершенствовать навыки слогового  анализа и синтеза слов.

-совершенствовать навык звукового анализа слов.

-совершенствовать навык чтения слогов и слов с буквами «Ч», «Щ».

Воспитательные задачи:

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать партнера.

-воспитывать положительную мотивацию к обучению.

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Коррекционно-развивающие задачи:

-закреплять правильное произношение звуков «Ч», «Щ».

-дифференцировать звуки «Ч»-«Щ».

-развивать фонематические процессы;

-развивать внимание, память, мышление.

-развивать мелкую и общую моторику.

Оборудование: магнитная доска, плоскостные изображения насекомых, цветов, слоги, предметные картинки на звуки «Ч» «Щ», звуковые схемы названий насекомых, бумажные насекомые.


Ход занятия.

1.Организационный момент.

Определение слогового состава имен.

Педагог: Сядут те, в чьем имени два слога. (Даша, Маша, Витя и др. садятся).

Сядут те, в чьем имени три слога (Дети садятся).

2. Знакомство с темой.

Сегодня мы отправляемся на лесную полянку.

На доске помещены плоскостные изображения полевых цветов.

Педагог: На нашу полянку прилетела … бабочка. (Плоскостное изображение помещается на доску).

На полянку прилетела … оса.

Прилетел и жужжит … жук.

Появляется … кузнечик.

Порхает  … бабочка.

Прилетел  … шмель.

Ползет … улитка.

Плетет паутину … паук.

Прилетела  … пчела.

Приползла …  гусеница.

Прилетел и звенит … комар.

Порхает … стрекоза.

Приполз … муравей.

Прилетела … муха.

Кто появился на полянке?

Дети: Пчела, гусеница, комар, стрекоза, улитка…

Педагог: Бабочка, жук, кузнечик, пчела… это  кто?

Дети: Это насекомые.

Педагог: Да,  на нашей полянке появились насекомые и паук.

3. Игра «Один-много».

Одна муха, а много … мух.

Одна  бабочка, а много …бабочек.

Один комар, а много …комаров.

Одна пчела, а много … пчел.

Один паук, а много … пауков.

Одина стрекоза, а много …стрекоз.

Один муравей, а много … муравьев  и т.д.

4. Игра «На слоги подели и на цветочек помести».

Педагог: Поместите насекомое, в названии которого один слог на мак или около него. Насекомое, в названии которого два слога поместите на лютик или около него. Насекомое, в названии которого три слога поместите на ромашку или рядом с ней, а насекомое, в названии которого четыре слога - на колокольчик или около него.

Дети выполняют задание, комментируя свои действия.

5. Выделение звуков из слов.

Педагог: Послушайте внимательно слова и скажите какой звук есть во всех этих словах: бабочка, кузнечик, пчела.

Дети: Во всех этих словах есть звук «Ч».

Педагог: Назовите последний звук в слове клещ.

Ребенок: В слове клещ последний звук «Щ».

Произнесение, характеристика, обозначение. Сопоставление звуков «Ч», «Щ».

6. Закрепление образа букв Ч, Щ.

Педагог: Из улиток выложить букву Щ, из гусениц и бабочек выложить букву Ч (демонстрируются буквы Ч,  Щ).

Дети выполняют задание.

7. Игра «Хлопай, топай, не зевай»

Если услышите звук «Щ» хлопните в ладошки, если услышите звук «Ч»  - топните.

Черепаха, щупальца, чайка, овощи,  пчелы, пещера, щенок,  бабочка, кузнечик

8. Упражнение «Составь слова и прочитай».

На магнитной доске плоскостные изображения насекомых,  карточки со слогами, предметные картинки.

Педагог: Прочитайте слоги, которые принесли нам насекомые.

Дети читают слоги.

Педагог: Составьте из этих слогов слова, поместите их под соответствующие картинки и прочитайте.

Дети составляют слова  и читают их.

9. Игра «Шифровки».

На доске помещены плоскостные изображения насекомых,  звуковые схемы.

Педагог: Здесь зашифрованы названия насекомых. Поместите насекомое над соответствующей звуковой схемой.

Дети выполняют задания.

10. Итог. Вывод.

Педагог: Чем мы занимались на занятии?

Дети: Делили слова на слоги, играли, искали буква Ч и Щ в словах.

Педагог: О чем говорили?

Дети: Буквах Ч и Щ, насекомых и пауке.

Педагог: Вы хорошо поработали.

Дети: Да.

Педагог: Теперь мы с вами можем попрощаться до следующего занятия.

Источники, используемые при составлении конспекта

1.Карельская Е..Г «Растим говорунов» - М: «Дрофа»,2007 г.

2. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. «Педагогические занятия в детском саду» -М.: «Скрипторий 2003», 2009.

3. Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых педагогических занятий в подготоваительной группе детского сада для детей с ОНР» -     СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2009.

4. Касаткина В., Червонная О. «Родная природа. Осень. Зима» - Н.Н.: «ДЕКОМ»,1996.

5. Интернет ресурс: www.razumniki.ru


ФИО педагога

Миленина Наталья Васильевна

Образовательная область

«Коммуникация», «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Здоровье».

Форма ООД

Развитие речи

Группа

Подготовительная

Тема

«Насекомые и паук. Звуки «Щ»-«Ч». Буквы Ч, Щ»

Цель (Прогнозируемый результат)

Закрепление представлений о насекомых.

Этапы, образовательной деятельности

Методы, формы, приемы (ресурс)

Деятельность (речь) педагога

Деятельность (речь) детей

Результат деятельности

Организационный

Определение слогового состава имен.

Сядут те, в чьем имени два слога. (Даша, Маша, Витя и др. садятся).

Сядут те, в чьем имени три слога.

Называют свое имя.

Дети садятся

Мотивационно- побудительный

Знакомство с темой.

Сегодня мы отправляемся на лесную полянку.

На доске помещены плоскостные изображения полевых цветов.

Педагог: На нашу полянку прилетела … бабочка. (Плоскостное изображение помещается на доску).

На полянку прилетела … оса.

Прилетел и жужжит … жук.

Появляется … кузнечик.

Порхает  … бабочка.

Прилетел  … шмель.

Ползет … улитка.

Плетет паутину … паук.

Прилетела  … пчела.

Приползла …  гусеница.

Прилетел и звенит … комар.

Порхает … стрекоза.

Приполз … муравей.

Прилетела … муха.

Кто появился на полянке?

Педагог: Бабочка, жук, кузнечик, пчела… это  кто?

Педагог: Да,  на нашей полянке появились насекомые и паук.

Дети: Пчела, гусеница, комар, стрекоза, улитка…

Дети: Это насекомые.

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме: «Насекомые и паук».

Совершенствовать навыки слогового  анализа и синтеза слов, совершенствовать навык звукового анализа слов.

Информационный

Выделение звуков из слов.

Закрепление образа букв Ч, Щ.

Педагог: Послушайте внимательно слова и скажите какой звук есть во всех этих словах: бабочка, кузнечик, пчела.

Педагог: Назовите последний звук в слове клещ.

Педагог: Из улиток выложить букву Щ, из гусениц и бабочек выложить букву Ч (демонстрируются буквы Ч,  Щ).

Дети: Во всех этих словах есть звук «Ч».

Ребенок: В слове клещ последний звук «Щ».

Дети выполняют задание.

Произнесение, характеристика, обозначение. Сопоставление звуков «Ч», «Щ».

Релаксационный

Игра «Один-много».

Игра «На слоги подели и на цветочек помести»

Игра «Хлопай, топай, не зевай»

Одна муха, а много …

Одна  бабочка, а много …

Один комар, а много …

Одна пчела, а много …

Один паук, а много …

Одина стрекоза, а много …

Один муравей, а много …   и т.д.

Педагог: Поместите насекомое, в названии которого один слог на мак или около него. Насекомое, в названии которого два слога поместите на лютик или около него. Насекомое, в названии которого три слога поместите на ромашку или рядом с ней, а насекомое, в названии которого четыре слога - на колокольчик или около него.

Если услышите звук «Щ» хлопните в ладошки, если услышите звук «Ч»  - топните.

Черепаха, щупальца, чайка, овощи,  пчелы, пещера, щенок,  бабочка, кузнечик.

… мух.

…бабочек.

…комаров.

… пчел.

… пауков.

…стрекоз.

… муравьев  и т.д.

Дети выполняют задание, комментируя свои действия.

Дети хлопают  и топают согласно инструкции педагога.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать партнера, положительную мотивацию к обучению, любовь и бережное отношение к природе.

Активизирующий

Упражнение «Составь слова и прочитай».

На магнитной доске плоскостные изображения насекомых,  карточки со слогами, предметные картинки.

Педагог: Прочитайте слоги, которые принесли нам насекомые.

Педагог: Составьте из этих слогов слова, поместите их под соответствующие картинки и прочитайте.

Дети читают слоги.

Дети составляют слова  и читают их.

Совершенствовать навык чтения слогов и слов с буквами «Ч», «Щ». Закреплять правильное произношение звуков «Ч», «Щ».

Заключительный

Игра «Шифровки».

На доске помещены плоскостные изображения насекомых,  звуковые схемы.

Педагог: Здесь зашифрованы названия насекомых. Поместите насекомое над соответствующей звуковой схемой.

Дети выполняют задания.

Дифференцировать звуки «Ч»-«Щ».

Развивать фонематические процессы.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать мелкую и общую моторику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия образовательная область развития речи в старшей группе. 4-5 года

Конспект открытого занятия образовательная область развития речи в старшей группе.Тема: «Описание» Цель:  Упражнять детей в описании предмета (игрушки).Задачи: 1. Продолжать учит...

Конспект открытого занятия на тему: «Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Конспект открытого занятия на тему: «Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»...

Конспект открытого занятия по ОО «Развитие речи» с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний театр»

Цель: Формирование просодической стороны речи средствами театрализованной деятельности....

Конспект открытого занятия По познавательному развитию, окружающему миру. во второй младшей группе. Тема: «Одежда»

Конспект открытого занятияПо познавательному развитию, окружающему миру.во второй младшей группе.Тема: «Одежда»...