Конспект Квест – игры.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кудрявцева Татьяна Анатольевна

Конспект квест - игры для детей среднего возраста по ФЭМП и речевому развитию с элементами художественно – эстетического воспитания «Краденое солнце».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Квест – игры.

Разработала: воспитатель МБДОУ «Детский сад№163»

Лапердина Татьяна Анатольевна

Теме: Конспект квест - игры для детей среднего возраста по ФЭМП и речевому развитию с элементами художественно – эстетического воспитания «Краденое солнце».

Программное содержание:

- способствовать развитию познавательной, социально – коммуникативной, художественно – эстетической и речевой деятельности, по средствам, внедрение в воспитательно – образовательный процесс игровой квест  технологии.

Задачи:

закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов, счет в пределах 5;

- проверить знания геометрических форм, умение различать цвет;

- развивать навыки мысленной деятельности;

- закрепить приемы вырезания по кругу;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в команде.

Методы и приемы:

 - практические (игры «Определи геометрическую фигуру», «Назови персонажа»; «Реши логическую задачку», «Собери пазл»; «Собери картинку по образцу», подвижная игра «Море волнуется»);

- наглядные (декорации моря; презентация с картинками по ходу передвижения детей по карте; конверты с заданиями, большая книга);

- словесные (проблемные вопросы, объяснение, обсуждение, общение, напоминание, рассказы детей);

- игровые (перфоманс, квест-игровые технологии, интерактивные методы работы с детьми, подготовка антуража с родителями для фото сессии после путешествия, подбор рингтонов для перфоманса и подвижной игры).

Материалы и оборудование:

набор игровых карточек к играм «Определи геометрическую фигуру», «Назови персонажа», «Собери пазл»; цифры для «кочек», схемы к игре «Собери картинку по образцу» (по количеству детей); карта передвижения детей; «следы» персонажей сказки путаница; игрушка лягушка; конверты с письмом; ноутбук, звукозаписи музыки, слайд-презентация, проектор.

Планируемые результаты:

- проявляют любознательность;

- интересуются причинно-следственными связями, наблюдают, делают выводы;

способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения;

- принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

- умеют работать по образцу, по замыслу; слушать взрослого и выполнять его инструкции;

стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- развиваются познавательные функции, умение сотрудничать друг с другом.

Подготовительная работа:

Расширение знаний детей Чуковском К.И. и о его произведениях (чтение художественной литературы, просмотры видеофильмов, иллюстраций, НОД по ознакомлению с художественной литературой); игры на развитие связной речи детей; формирование элементарных математических представлений на ориентировку в пространстве, во времени, на знание геометрических фигур, цифр; обучение отгадывания логических задач; решение задач на развитие конструктивных способностей; развитие мелкой моторики; разучивание подвижных игр.

Ход игры:

Воспитатель и дети входят в зал.

Звучит ректон «Краденое солнце». Появляется крокодил, танцует и забирает солнце. Свет в зале немного приглушается, после ухода крокодила в зале воспитатель и дети находят конверт с письмом.

Вос: Ребята что произошло?  Читают письмо.

Письмо: Я злой и страшный Крокодил! Я солнце в небе проглотил! И теперь у вас никогда не будет солнца, не наступит день. Если хотите день обратно воротить приходите и меня попробуйте победить. В конверте также, дети с воспитателем находят карту.

Восп: Вот так ситуация, что же нам делать?

Дети: (Варианты ответа)

Восп: Отправляемся в путь!

Дети: Рассматривают карту определяют куда нужно двигаться. (звучит музыка дети ищут подсказку ) перемещаются по стрелкам из группы в музыкальный зал.

- Мы на верном пути! Посмотрите, что мы здесь видим? (геометрические фигуры, они лежат картинками вниз, на них изображения отдельных персонажей сказок К.И. Чуковского)

- Определите, что это за геометрические фигуры? (ответы детей)

- Скажите, каких фигур здесь больше? (прямоугольников)

- Возьмите каждый себе по прямоугольнику. Почему Крокодил оставил нам такую подсказку? (предположения детей, возможно кто-то перевернёт прямоугольник).

- Странно, ребята. А причем здесь эти персонажи? Что это за персонажи? Почему только эти персонажи? (все эти персонажи придумал и описал в своих сказках К.И. Чуковский).

- Почему Крокодил оставил  нам картинки с персонажами?

- Где мы будем их искать? (нужно найти персонажей, подводим детей к тому, где мы с ними знакомились – в книгах, где можно найти книги) Сверяемся с картой и продолжаем движение к следующей подсказке, звучит музыка.

- Так куда же мы отправляемся? (в библиотеку)

- Но как мы доберёмся до библиотеки (ориентировка)

- Ух, ты, ребята! А как же мы дойдём до библиотеки? Здесь ведь болото. Смотрите, всё в «кочках». (Видят лягушку – у неё в лапках письмо)

- Ребята, а ведь Крокодил нам очередную подсказку оставил.

Воспитатель достаёт из письма задание.

- Ребята, оказывается не на каждую кочку в болоте можно наступить. Чтобы узнать на какую кочку можно наступить – нужно решить задачки. Будьте внимательны, не ошибитесь, запомните ответы.

1. Три зайца шли из школы

И вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва.

А сколько не успело? (1)

2. Запас белка создавала:

Три гриба на прут низала,

Три орешка за щекой:

- Это мало, ой-ой-ой! (6)

3. Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашёл:

Два – под березой, два – у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (4)

4. Любимая цифра в сказках: «… медведя», «… поросёнка»,

«… богатыря». (3)

- Кто запомнил ответы? На какие кочки мы можем наступить? (1, 3, 5 и 6)

- Сразу все вместе будем наступать? Строимся в колонну по одному и аккуратно переходим, наступая на кочки под цифрой 1, 3, 5 и 6.

(заставка с фото библиотеки.)

- Ребята, посмотрите какое красивое здание. А зачем мы пришли к этому зданию? Читают название (сами или при помощи воспитателя) Вспоминают, что нужно найти в этом здании. Находят необычную книгу, рассматривают, динамические картинки с персонажами сказок Чуковского К.И. (физминутка)

- Мы присядем, столько раз, сколько докторов у нас. (3)

- Сколько зайчиков у нас, столько и подпрыгнем раз. (5)

- Сколько Мойдодыров , столько сделаем шагов. (2)

- Сколько маленьких котят? Столько хлопнуть нужно раз. (4)

На следующих страницах книги дети находят  конверты для каждого ребёнка, раздаются детям на выбор. На самих конвертах картинка с животным из сказки «Путаница», внутри пазлы (в конверте с зайчиком – пазлы со следами жабы, в конверте с котят – пазлы со следами утят, в конверте с поросятами –  пазлы со следами лисицы.)

В ходе собирания пазлов воспитатель уточняет – чьи следы? А ты уверен? Вы согласны с ним? И т.д.

- Что же это у нас получилось? (ответы детей, выясняем, чьи следы)

- Так, из какой же сказки К.И. Чуковского эти звери?

- Ой, ребята, посмотрите, что ещё Крокодил придумал, чтобы мы не смогли до него добраться! Обратить внимание детей на столы (подходят к столам, садятся).

Дидактическая игра «Собери по образцу»

Дети собирают индивидуально по образцу схему животного из геометрических фигур (жаба, заяц, котенок, поросенок, утенок, лисенок)   Под каждой картинкой собирается один и тот – же символ воспитатель обращает на это внимание, предлагает рассмотреть карту, может там есть ответ. Дети находят такой – же символ на карте. (Выводы детей) На карте символ расположен на море.

Звучит музыка танец – игра «Море волнуется!»

После игры дети с воспитателем замечают спящего Крокодила. Будят его. Просят вернуть солнце.

Крокодил вы всё-таки добрались до меня! Значит вы умненькие. Вот я вас проверю, какие вы спортивные и если вы еще и ловкие, тогда отдам вам солнце!

Игра эстафета.

Крокодил: Ну, молодцы, вы и правда, умные, смелые, веселые, ловкие. Заслужили  вы солнышко. Отдает солнце и обращает внимание, что оно не простое, воспитатель находит карман на солнце и достает от туда конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

план-конспект квест-игры "Найти колобка"

Квест- игра предназначена для проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить в летнее время на прогулке...

Конспект квест – игры « Помощь команде корабля» для подготовительной группы

Конспект  квест – игры  « Помощь команде корабля»для подготовительной группы  « Цель: всестороннее развитие детей  (познавательному и социально-коммуникативному)Задачи:...

Конспект «Квест игра « В гостях у Мудреца»

Расширить представления детей о здоровом образе жизни....

Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы

Закрепление знаний детей о природных зонах России....

Конспект квест-игры для подготовительной группы "Наши пернатые друзья или кто живет рядом с нами"

Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ"      Цель: -   обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.  Образовател...