Авторские игры на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Полтавчук Тамара Владимировна

Даётся фото и описание нескольких самостоятельно придуманных игр на развитие  связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_razvitiyu_rechi.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторские игры на развитие связной речи для детей старшего дошкольного возраста Подготовила : Т.В.Полтавчук

Слайд 2

«Цветик-семицветик» Описание. Предлагаемое пособие можно использовать для коррекции звукопроизношения, развития фонематического восприятия, накопления и обогащения активного словаря, развития связной речи, грамматического строя речи, мелкой моторики.

Слайд 3

Варианты заданий 1 задание «Артикуляционная гимнастика» Цель: развивать артикуляционного аппарат ребенка. Описание: ребенку предлагается рассмотреть картинки упражнений артикуляционной гимнастики и выполнить их. Упражнения подбираются на отрабатываемый звук. 2 задание «Назови что изображено на картинке» Цель: автоматизация звука (Р, С, Ш и др.) в словах. Описание: Ребенку предлагается рассмотреть предложенные картинки и называть изображенные предметы (рыба, корова, лиса, шарф и так далее). На первом этапе в оспитатель называет изображение на картинке, а ребенок повторяет, далее ребенок самостоятельно четко называет сам. 3 задание «Фрукты» или «Овощи» Цель: активизация словаря по заданной теме. Описание: предложить ребенку назвать фрукты, изображенные на картинках, рассказать, где они растут (на дереве), что из них можно приготовить.

Слайд 4

4 задание «Расскажи сказку» Цель: развитие связной речи, логического мышления, внимания, памяти. Описание: ребенку предлагается вспомнить персонажей и рассказать сказку по картинкам. 5 задание «Собери сказку» Цель: развитие связной речи, мышления, внимания, памяти. Описание: ребенку предлагается выбрать персонажей сказки, расставить их последовательно по сюжету, рассказать сказку. 6 задание « Сколько » Цель: Формирование грамматически правильной речи. Описание: Склонять существительное п о заданному числительному. Например, четыре совы, четыре платья, четыре шапки, четыре сучка. 7 задание «Что делают дети?» Цель: расширение глагольного словаря, развитие связной речи. Описание: предложить ребенку рассмотреть все картинки и назвать, что делают дети (катаются на коньках, играют в хоккей, танцуют и т.д.)

Слайд 5

«Сундук со сказками» Описание. Панно с рисунком, вокруг которого прикреплены горлышки от бутылок, на которые будут прикручиваться соответствующие крышки. Имеется коробка с шестью ячейками, в которых расположены крышки разного цвета. На них наклеены герои сказок. Каждая сказка имеет свой цвет, так ребёнку легче сортировать и запомнить сказки и их героев. В нашем "сундуке" 5 сказок это - "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба" и "Маша и медведь", сказки могут быть и другими в зависимости от вашей фантазии. В шестой ячейке на крышки наклеены разные картинки (грибы, шишки, карандаши и т. д.) для того, чтобы ребёнок сам придумал сказку.

Слайд 6

Цель : Учить детей составлять сказки, упражнять в составлении связных высказываний. Способствовать активизации ряда психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мыслительных операций). Развивать мелкую моторику.

Слайд 7

«Ромашка» Описание. В центре помещается картинка, к которой будут придумываться ребенком слова –признаки, слова-действия. На каждый лепесток дети придумывают слово. Цель: Расширять, уточнять и активировать глагольный словарь и словарь признаков; стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Слайд 8

«Рассказывающие камушки» Описание. На морские гладкие камни наклеиваются картинки, покрываются лаком или обклеиваются скотчем (для прочности). Камни помещаются в мешочек или в коробку. Ребенку предлагается взять 3 камушка из мешочка и составить сюжетный рассказ по картинкам. Далее игра усложняется путем вытаскивания уже большего количества камней.

Слайд 9

Варианты заданий Кроме того, на камнях можно нарисовать цифры или буквы и использовать их как дидактический материал при обучении ребенка счету и чтению. Цель: развивать словесно-логическое мышление и произвольное внимание; фантазию ребенка. С оставлять рассказ с опорой на картинки.

Слайд 10

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития связной речи для детей старшего дошкольного возраста

Выступление на родительском собрании "Игры для развития связной речи для детей старшего дошкольного возраста"...

Дидактические игры для развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Связная речь - одна из важный составляющих на пути к успеху. Очень важно развивать связную речь именно в дошкольном возрасте. Предлагаю вам красочно оформленную картотеку игр на развитие связной речи,...

Дидактическая игра по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Одень куклу"

Настольная дидактическая игра по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста....

Дидактическая игра по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Машины сказки"

Дидактическая игра по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста "Машины сказки"...

Статья для воспитателей в ДОУ. «Учебно-методическое пособие по развитию речи «Дидактические игры для развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику мал...

семинар-практикум для воспитателей "Дидактические игры по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста"

Формирование правильной связной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Речевое развитие должно проводиться с учетом ведущей деятельности. В дошкольном возрасте ведущей деятельн...