Консультация для родителей младшей группы на тему: «Значение игры в развитии речи»
консультация по развитию речи (младшая группа)

Батурина Надежда Николаевна

Каждый родитель мечтает о том, чтобы их ребенок добился в жизни больших успехов, состоялся как личность и чувствовал себя уверенно и свободно.

 

Социализация личности ребёнка через игру – это одно из основных направлений работы детского сада.

Игра способствует развитию речи ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maam_mart.docx32.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение

«Детский сад № 79 комбинированного вида»

Консультация для родителей:

«Значение игры в развитии речи»

Воспитатель:

Батурина Н.Н.

Саранск

Консультация для родителей младшей группы на тему:

«Значение игры в развитии речи»

 «Игра- это искра, зажигающая огонёк

пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский.

Каждый родитель мечтает о том, чтобы их ребенок добился в жизни больших успехов, состоялся как личность и чувствовал себя уверенно и свободно.

Социализация личности ребёнка через игру – это одно из основных направлений работы детского сада.

Игра способствует развитию речи ребенка: развивает правильное звукопроизношение, обогащает и активизирует словарь, совершенствует разговорную речь, формирует грамматический строй языка.

 Невмешательство в процесс формирования детской речи влечет за собой отставание в развитии ребенка, поэтому очень важно исправлять недостатки речи вовремя, так как труднее это сделать, когда они укрепятся.

Чтобы ребёнок овладел правильной речью, очень важна роль семьи и та речевая атмосфера, в которой он прибывает с первых дней своей жизни.

Джанни Родари утверждал, что именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре ничто не сковывает ребёнка, он свободен в своих действиях. Нужно с ним играть, сочинять, фантазировать, придумывать- вот что необходимо ребёнку.

Будьте с ребенком дружелюбны и уважительны, поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.

 

Игры:

 

«Посчитай».

 Считаем всё, что можно посчитать. Н- р: один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.

Можно добавить прилагательное: один желтый банан, два желтых банана, три желтых банана….и т.д.

 

 «Подбери слово».

 Н-р: «Назови фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, ананас, абрикос…)

 «Четвёртый лишний».

 Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему.

 Н-р: ваза- роза- тюльпан- ромашка.

«Большой - маленький».

Ребёнку предлагается назвать ласково,

 н-р, стул- стульчик, дом- домик и т.д. В темах «Дикие и домашние животные» это могут быть названия детёнышей, а могут быть и ласкательные слова: заинька, коровушка.

 «Скажи наоборот».

 Взрослый называет какое - либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».

 Н-р: большой-маленький; сладкий-кислый; зима-лето…и т.п.

«Отгадай загадку».

 Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще.

 Н- р: «Без окон, без дверей –полна горница людей. Что это?» (Огурец).

 Загадывайте детям описательные загадки, н-р: Это овощ, растёт на грядке, круглый, красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор)

 

«Назови, какой…».

 Образование прилагательных. Н-р, сок сделан из груш, значит он грушевый, варенье из груш - грушевое и т. д.

 

 «Расскажи стихотворение».

 Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление.

 «Расскажи сказку».

Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.

 

Рекомендации:

 Родителям необходимо соблюдать несколько условий, чтобы речь их ребёнка развивалась правильно.

 

1. Не подделывайте под детскую свою речь. 

2.В общении с ребёнком следите за своей речью 

3. Не ускоряйте ход естественного речевого развития!  4. Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. 

5. Если ребёнок торопится или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.

 6.Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка.

Уважаемые родители, играя с ребенком, вы создаете эмоциональную связь, дружеские доверительные отношения с Вашим малышом.

https://www.maam.ru/images/users/avatars/df7534ab18b990ed45d72eebd8dddbd1.jpg

надежда батурина. Блог

Автор блога: надежда батурина
Записей в блоге: 20
Рейтинг: 323. Голосов: 323

https://www.maam.ru/templates/detskiy-sad/images/icons/addcat.png

https://www.maam.ru/templates/detskiy-sad/images/icons/settings.png

Добавить запись

«Значение игры в развитии речи»

Консультация для родителей младшей группы на тему: «Значение игры в развитии речи» «Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский. Каждый родитель мечтает о том, чтобы их ребенок добился в жизни больших успехов, состоялся как личность и чувствовал себя...
Опубликовано: 21 марта 2019 в 23:00 
https://www.maam.ru/templates/detskiy-sad/images/vospitatel.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей младшей группы на тему:«В чём заключается влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей».

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в  разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно с...

Консультация для первой младшей группы на тему "Роль взрослых в развитии речи ребёнка"

Маленькие дети не могут познать мир, если взрослые не объяснят им смысл того, что они видят, слышат....

Консультация для родителей младшей группы на тему: «В чём заключается влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей».

Консультация для родителей младшей группына тему:«В чём заключается влияние пальчиковой гимнастики  на развитие речи детей».У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в ...

Консультация для родителей старшей группы на тему: "Использование сказок в развитии речи и обогащении словаря дошкольников"

Консультация для родителей старшей группы на тему: "Использование сказок в развитии речи и обогащении словаря дошкольников"...