Консультация для первой младшей группы на тему "Роль взрослых в развитии речи ребёнка"
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему

Алексеева Елена Николаевна

Маленькие дети не могут познать мир, если взрослые не объяснят им смысл того, что они видят, слышат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_vzroslyh_v_razvitii_rechi_rebyonka.docx13.52 КБ

Предварительный просмотр:

Роль взрослых в развитии речи ребёнка.

Речью ребенок овладевает только благодаря стараниям взрослых и в ходе общения с ними. При этом малыш воспринимает речь взрослого в том случае, если она обращена лично к нему и взрослый смотрит в момент речи на него. Больше разговаривайте с ребенком глаза в глаза.

Маленькие дети не могут познать мир, если взрослые не объяснят им смысл того, что они видят, слышат и т. д. Нужно сопровождать все происходящее ясными речевыми комментариями, поясняющими ребенку смысл событий. Называйте предметы, описывайте события, ощущения, чтобы помочь малышу выучить новые слова.

Побуждайте ребёнка пользоваться речью, дожидайтесь ответа, даже если его речь пока ограниченна. Голос взрослого не должен доминировать. В то же время помните, что речь ребенка только формируется и он еще не понимает многое из того, что вы говорите. Используйте более простые конструкции и короткие предложения.

В мир культуры - песен, сказок, рассказов, картин - ребенка также вводят взрослые. Как можно больше читайте и рассказывайте ребёнку, не жалейте на это времени.

Дети любят повторения: они с удовольствием много раз слушают одну и ту же сказку, любят петь знакомые песни, повторять знакомые действия. Это дает им возможность хорошо овладеть материалом и почувствовать себя уверенно. Многократно повторяйте стихи и потешки, сказки и истории.

Сюсюкание и использование «детских» словечек  (бибика, ням-ням) в общении с детьми 2-3 лет это уже лишнее.

Пальчиковая гимнастика для младших дошкольников.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей нервной деятельности ребёнка.

Заметив у ребёнка отставание в развитии речи, трудности в застёгивании пуговиц, одевании носочков, раскрашивании карандашом картинки, займитесь с ним пальчиковой гимнастикой.

В возрасте от 2 до 5 лет ребёнок проявляет интерес к играм с мелкими предметами, любит рисовать, складывать бумагу, лепить из пластилина, нанизывать бусы и т.п. Данные занятия формируют у ребёнка не только усидчивость, творческие способности, но и развивают  мелкую моторику рук.

Вот некоторые упражнения для развития двигательных навыков кистей и пальцев рук.

«Овощи»

Собираем мы в лукошко и морковку и картошку.

Огурцы, фасоль, горох – урожай у нас не плох.

(поочерёдно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. В заключении охватить весь кулачок другой рукой).

«Капустный салат»

Мы капустку рубим, (Постукивания ребром ладони)

Мы капустку трём, (Трение кулачка об кулачок)

Мы капустку солим, (Пальцы сложены в «щепотку»)

Мы капустку мнём. (Сжимание-разжимание пальцев)

Очень-очень вкусный (Руки сложены в «горсть»)

Наш салат капустный! (Руки вытянуты вперёд)