Конспект НОД для детей первой младшей группы «Что такое зима?» по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Палкина Виктория Игоревна

Цель: обобщение знаний детей по теме «Зима».

Задачи:

- выявить представления детей о зиме как о времени года; об одежде, о зимней одежде; о животных, живущих в зимнем лесу;

формировать интерес к природепознанию ее;

- Продолжать учить отвечать на простые вопросы с опорой на картинки

- Активизировать словарь детей: морозная, зимняя, пушистая и т.д.

- Воспитывать у детей желание заботиться о животных.

Ход занятия:

Воспитатель в бегает в группу  и говорит, я так замерзла сегодня на улице, почему же так холодно?

Дети: наступила зима

Воспитатель: А что бывает зимой?

Дети: отвечают

Воспитатель: А что такое снег?

Дети: отвечают

Воспитатель: Посмотрите а что тут лежит? Снежинка, снежинка не простая это письмо. от кого оно, сейчас посмотрим. Достает письмо со снежинкой. Это наверное Зимушка Зима написала нам. Читает письмо.  А зимушка зима у нас спрашивает что вы знаете о ней?

Дети: отвечают

А зима приготовила нам задания.

Воспитатель клеит всем детям наклейки животных и себе тоже, садятся на стулья.

    После этого воспитатель на телевизоре включает картинку с животными зимой. И начинает первое задание.

Мы с вами не просто так наклеили наклейки себе. У каждого из вас есть свое животное, мы сейчас с вами по очереди будем рассказывать про этого животного, какого он цвета, что кушает ложится ли вспячку, где живет. Я начну.

Потом рассказывают дети по очереди.

Молодцы, так много знаете про животных. Кто мне может ответить почему заяц зимой не замерзает?

Дети: у него есть шерсть, она теплая.

Воспитатель: правильно животные спасаются от холодов своей теплой шерсткой. Потом воспитатель включает картинку с зимней одеждой.

Скажите тогда мне как мы с вами можем не замерзнуть на улице, посмотрите на экран внимательно и скажите мне что нам надо одеть?

Дети: отвечают

Воспитатель: Во что детки играют зимой, как развлекаются?

Дети: (в снежки, лепят снеговиков, катаются на лыжах, санках, ледянках, коньках)

Воспитатель: Молодцы правильно

Давайте ребята встанем и немного подвигаемся.

 

Зайка, зайка что с тобой

Ты сидишь такой больной

Встань-ка зайка попляши

Да другого поищи.

Три  раза.

 

Воспитатель: Ну вот и хорошо, размялись не много.

Зимушка приготовила нам еще загадки давайте их отгадаем.

  

Дети вот мы сидим здесь, я не как не могу понять что это на столе?

Дети вместе с воспитателем подходят к столу поднимают ткань и видят там  кормушки и еда.

Что это дети?

Дети отвечают.

Давайте сейчас на прогулке по вешаем новую кормушку на участке и покормим наших маленьких  друзей. Я думаю, они будут рады.

Дети и воспитатель садятся на стульчики и обсуждают занятие.

Потом воспитатель угощает на хорошую работу детей орехами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_zima_2020.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Что такое зима?» по развитию речи.

Цель: обобщение знаний детей по теме «Зима».

Задачи:

- выявить представления детей о зиме как о времени года; об одежде, о зимней одежде; о животных, живущих в зимнем лесу;

формировать интерес к природепознанию ее;

- Продолжать учить отвечать на простые вопросы с опорой на картинки

- Активизировать словарь детей: морозная, зимняя, пушистая и т.д.

- Воспитывать у детей желание заботиться о животных.

Ход занятия:

Воспитатель в бегает в группу  и говорит, я так замерзла сегодня на улице, почему же так холодно?

Дети: наступила зима

Воспитатель: А что бывает зимой?

Дети: отвечают

Воспитатель: А что такое снег?

Дети: отвечают

Воспитатель: Посмотрите а что тут лежит? Снежинка, снежинка не простая это письмо. от кого оно, сейчас посмотрим. Достает письмо со снежинкой. Это наверное Зимушка Зима написала нам. Читает письмо.  А зимушка зима у нас спрашивает что вы знаете о ней?

Дети: отвечают

А зима приготовила нам задания.

Воспитатель клеит всем детям наклейки животных и себе тоже, садятся на стулья.

    После этого воспитатель на телевизоре включает картинку с животными зимой. И начинает первое задание.

Мы с вами не просто так наклеили наклейки себе. У каждого из вас есть свое животное, мы сейчас с вами по очереди будем рассказывать про этого животного, какого он цвета, что кушает ложится ли вспячку, где живет. Я начну.

Потом рассказывают дети по очереди.

Молодцы, так много знаете про животных. Кто мне может ответить почему заяц зимой не замерзает?

Дети: у него есть шерсть, она теплая.

Воспитатель: правильно животные спасаются от холодов своей теплой шерсткой. Потом воспитатель включает картинку с зимней одеждой.

Скажите тогда мне как мы с вами можем не замерзнуть на улице, посмотрите на экран внимательно и скажите мне что нам надо одеть?

Дети: отвечают

Воспитатель: Во что детки играют зимой, как развлекаются?

Дети: (в снежки, лепят снеговиков, катаются на лыжах, санках, ледянках, коньках)

Воспитатель: Молодцы правильно

Давайте ребята встанем и немного подвигаемся.

Зайка, зайка что с тобой

Ты сидишь такой больной

Встань-ка зайка попляши

Да другого поищи.

Три  раза.

Воспитатель: Ну вот и хорошо, размялись не много.

Зимушка приготовила нам еще загадки давайте их отгадаем.

 

Дети вот мы сидим здесь, я не как не могу понять что это на столе?

Дети вместе с воспитателем подходят к столу поднимают ткань и видят там  кормушки и еда.

Что это дети?

Дети отвечают.

Давайте сейчас на прогулке по вешаем новую кормушку на участке и покормим наших маленьких  друзей. Я думаю, они будут рады.

Дети и воспитатель садятся на стульчики и обсуждают занятие.

Потом воспитатель угощает на хорошую работу детей орехами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области развитие речи «Купание куклы Кати»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Цель занятия - помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница...

Конспект НОД для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи на тему «Два гуся!»

Предлагаю конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы (2-3 года) на тему «Два гуся!». Этот конспект составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных о...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет» по теме « Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет»

Цель: Показать методы и приемы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.Задачи: (обучающие: развивающие: воспитательные): Образовательная: Повысить педагогическую грамотность родителей о р...

Конспект для детей первой младшей группы 2–3 лет по развитию речи «В гостях у курочки Рябы»

Конспект для детей первой младшей группы 2–3 лет по развитию речи «В гостях у курочки Рябы»...