Конспект для детей первой младшей группы 2–3 лет по развитию речи «В гостях у курочки Рябы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект для детей первой младшей группы 2–3 лет по развитию речи «В гостях у курочки Рябы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект для детей первой младшей группы 2–3 лет по развитию речи «В гостях у курочки Рябы»

Цель: Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное.

Задачи:

Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

Побуждать к непроизвольному заучиванию малых фольклорных форм;

Вызывать у детей радость от прослушивания знакомых стихов и желание активно договаривать слова и фразы;

Формировать умение различать домашних животных, правильно соотносить их названия.

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы и фольклора: русская народная сказка «Курочка Ряба», песенки и потешки о домашних животных;

Игрушки: «Домашние животные», «Животные фермы»;

Разучивание подвижной игры «Курочка с цыплятами».

Методы и приемы:

практические: пальчиковая игра «Коза», подвижная игра «Курица с цыплятами;

наглядные: макет русской избушки и двора;

словесные: рассказывание потешек, вопросы.

Материалы и оборудование:

Игрушки – курочка Ряба, петух, корова, лошадь, кошка, коза;

Макет русской избушки и двора (сарай, забор, конура для собаки);

Словарная работа: курочка, петух, корова, лошадь, коза, кошка.

Место проведения: групповое помещение ДОУ.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети с воспитателем находятся в групповом помещении ДОУ.

I. Вводная часть

Введение детей в игровую ситуацию

Воспитатель обращает внимание детей на мягкую игрушку – курочку: Ребята, идите сюда. Посмотрите, к нам в гости курочка пришла. Это курочка из сказки. Кто помнит, как зовут курочку из сказки?

Дети: Курочка Ряба!

Воспитатель: Верно, к нам пришла курочка Ряба. Она нас зовёт к себе в гости, в деревню. А отправимся мы с вами туда на паровозике.

Дети выстраиваются «паровозиком», воспитатель помогает и встаёт во главе, «паровозик» движется по группе и останавливаются у макета русской избушки и дворика).

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мы приехали в деревню. Посмотрите во двор. Кто здесь живет?

Воспитатель: Это домашние животные и птицы.

Дети рассматривают дворик, находят в нём петушка, указывают на него.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Правильно! Послушайте потешку про петушка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Давайте вспомним, как кукарекает петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: А как кудахчет курица?

Дети: Ко-ко-ко!

Воспитатель приоткрывает дверцы сарая: Посмотрите, а здесь кто?

Дети: Корова, лошадь.

Воспитатель: Правильно, как мычит корова?

Дети: Му-у-у!

Воспитатель: А лошадь как ржёт?

Дети: Иго-го!

Воспитатель показывает детям на избушку,в окне сидит кошка:

Ребята, а это кто?

Дети: Это кошка!

Воспитатель: Правильно! Послушайте потешку про кошку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Воспитатель: А как мяукает кошка?

Дети: Мяу!

Воспитатель: Молодцы! Как кричат разные животные, вы знаете! Посмотрите, я вам покажу ещё одно животное. Достаёт и показывает фигурку козы. Кто это? Вы узнали?

Дети: Это коза!

Воспитатель: А как коза кричит?

Дети: Ме-ме-ме!

Воспитатель: Козочка хочет с нами поиграть.

Пальчиковая игра «Коза»

(Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи)

Слова Движения

У козы торчат рога,

Может забодать она. Внутренняя сторона ладони опущена вниз, указательный палец и мизинец выставлены вперёд, средний палец и безымянный палец прижаты к ладони и охвачены большим пальцем. Дети выполняют «бодающие» движения.

Игру можно повторить несколько раз, пока дети не начнут повторять слова с воспитателем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наша курочка предлагает нам ещё поиграть.

Подвижная игра «Курица с цыплятами»

(Цель: соблюдение режима двигательной активности, развитие координации движений)

Ход игры

В одном конце группы расставлены стулья. Число стульев должно соответствовать числу участников игры. Выбирается водящий. Он будет -кошкой. Воспитатель играет роль мамы-курицы. Остальные игроки – её дети-цыплятки. Кошка садится на стульчик и ждет.

Мама-курица предлагает всем своим цыпляткам взяться за руки.Вместе они идут по кругу и произносят такие слова:

Вышла курочка гулять

свежей травки пощипать,

а за ней ребятки

жёлтые цыплятки,

Ко-ко-ко-ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

зёрнышко ищите.

Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке, которая сидит на отдельном стульчике.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

После этих слов цыплята разбегаются, стараясь каждый занять свой стульчик. Мама-курица волнуется за них, размахивая руками-крыльями. Пойманный цыплёнок становится кошкой.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли. Где мы сегодня побывали?

Дети: У курочки в гостях, в деревне.

Воспитатель: А кого мы там видели?

Дети: Петуха, лошадь, корову, кошку, козу.

Воспитатель: А кто знает, дикие это животные или домашние?

Дети: Домашние!

Воспитатель: Правильно! А как мы играли?

Дети: Мы бодались как коза. Мы от кошки убегали.

Воспитатель: Пришло время возвращаться нам в детский сад. Попрощайтесь с курочкой и её друзьями.

Дети прощаются с курочкой и обитателями двора.

Воспитатель: Наш паровозик нас ждет, поехали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем Курочке» для детей первой младшей группы. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Игровая ситуация проводится в утреннее время, со всей группой детей. Проводится занятие с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе за счет включения максимального количества детей...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области развитие речи «Купание куклы Кати»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Цель занятия - помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница...

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи "В гости к курочке Рябе"

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи "В гости к курочке Рябе"...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Что такое зима?» по развитию речи.

Цель: обобщение знаний детей по теме «Зима».Задачи:- выявить представления детей о зиме как о времени года; об одежде, о зимней одежде; о животных, живущих в зимнем лесу;- формир...

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у курочки Рябы"

Материал отражает опыт моей работы по развитию речи детей. Считаю, что начинать нужно с раннего возраста, так как ребёнок усваивает речевые конструкции из различных сказок, скороговорок и прибауток....

Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет» по теме « Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет»

Цель: Показать методы и приемы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.Задачи: (обучающие: развивающие: воспитательные): Образовательная: Повысить педагогическую грамотность родителей о р...