"Чудесная мука"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Агафонова Юлия Олеговна

Игра – экспериментирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_agafonovoy.docx313.98 КБ

Предварительный просмотр:

H:\DCIM\118NIKON\DSCN6310.JPG

Игра – экспериментирование в средней группе

Тема: «Чудесная мука»

Интеграция областей: здоровье, социально –коммуникативное развитие, труд, безопасность,  художественное творчество, речевое развитие.

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи:

1.Обучающие: познакомить детей с понятием «сыпучая»;  закрепить понятия «мягкая», «легкая», «тяжелая», «сыплется», «отпечатки»; познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.

2.Развивающие: развивать речь детей, воображение, мелкую моторику, развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.

3.Воспитывающие: воспитывать интерес к эспериментированию.

Материалы: образцы муки, молока, сахара в стеклянных баночках; тазик с водой, салфетки тряпичные; на каждого ребенка: фартук, емкость с мукой, стакан с водой, сито,  ложка.

Предварительная работа: наизусть - народная песенка «тень-тень-потетень», лепка из соленого теста «Угощение для куклы Кати».

                                        Ход игры

Дети располагаются вокруг стола, на котором стоят баночки с мукой, молоком и сахаром.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что стоит у нас на столе (сахар, молоко и мука).Скажу вам по секрету, что у сахара есть своя песенка, хотите послушать (трясёт баночку с сахаром). Как вы думаете, у молока есть песенка! Давайте послушаем (Да, только она другая). А у муки есть песенка? Послушайте.

 Вывод : муки в баночке мало, она легкая и мягкая, ее даже не слышно. Посмотрите, вот в какой пачке продают муку в магазине. Как вы думаете, она тяжелая или легкая? Попробуй Женя, поднять пачку (Тяжелая. Дети по желанию поднимают пачку муки.)

Вывод: когда муки много она тяжелая.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь над баночкой и осторожно понюхайте муку. (Вывод делают дети) : мука не пахнет.

Дети, а что можно испечь из этих продуктов?

Дети: блины, оладьи, пирожки.

Воспитатель: Ребята, когда пекут оладушки, пирожки муку просмеивают через сито. У нас с вами тоже есть маленькие ситечки. Давайте наденем фартучки и просеем муку. Посмотрите, что мука умеет делать? Сыпаться. Вот какая мука сыпучая! Можно даже горку насыпать. Дети, какая горка у вас получилась?

Дети: высокая, низкая.

Воспитатель: Дети, давайте погладим ее ладошкой, разровняем и сделаем по середине отпечаток кулачка. А ещё можно сделать отпечаток ладошки. А теперь посмотрите на свою ладошку. Какая она стала?

Дети: грязная, белая.

Воспитатель: Почему она белая?

Вывод: Вот какая у нас мука: белая, мягкая, легкая, приятная, сыпучая.  

Воспитатель: Дети, давайте все вместе повторим слово «сыпучая». Как вы думаете, какая будет мука, если мы нальём в неё воду.

Дети: Липкая.

Воспитатель: Давайте попробуем. Я вам дам стаканчики с водой. Осторожно, чтобы не пролить на стол влейте воду в муку. Теперь перемешаем. Скажите, а сейчас мука сыпучая?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какая стала мука?

Дети: Липкая.

Воспитатель: Что у нас с вами получилось?

Дети: тесто.

Воспитатель делает вывод: когда мы добавили в муку воду, она стала липкая и совсем перестала сыпаться. Зато из теста можно лепить.

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Слова Выполняемые упражнения

Тесто pучками помнем        Сжимать- разжимать пальчики

Сладкий тоpтик испечем     Имитировать движения рук как будто мнем тесто

Серединку смажем джемом    Круговые движения ладошками

А верхушку сладким кремом    Круговые движения ладошками по плоскости стола

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко. Имитировать движения рук как будто "сыплем крошку" пальчиками обеих pук.

А потом заварим чай,

В гости друга приглашай.

Воспитатель: Вы умеете лепить из теста?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вы лепили из теста?

Дети: Печенье, баранки.

Воспитатель: А какие руки у вас стали после муки?

Дети: Грязные, липкие, белые.

Воспитатель: Пойдемте их мыть. Посмотрите, вода в тазу была белая, чистая, прозрачная, а теперь какая?

Дети: Мутная, белая, не прозрачная.

Воспитатель: Почему вода стала белой?

Дети: В неё попала мука.

Воспитатель: А теперь давайте вытрем руки салфетками и поиграем.

(проводится игра. Русская народная песенка  «Тень-тень-потетень» с элементами логоритмики).

Тень-тень-потетень,                                        дети хлопают в ладоши

В огороде ---то плетень                                        переплетаются пальчики

В избе печка топится,                                        руки в стороны

Бабушка торопится.                                        «замешивает тесто»

Она оладушки печет,                        ладони соединяют по- переменно

По тарелочкам кладет                          правой рукой «раскладывают» по

                                                                                   Тарелочкам

Кот к тарелке – скок!                                Руками изображают ушки кота

Себе нос обжёг...Мяу!                                        Потирают нос.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вы познакомились со свойствами муки,

а  теперь давайте повторим то, что вы узнали. Какая мука?

Дети: мука - мягкая, легкая, сыпучая,  на ней можно рисовать , делать отпечатки.

Воспитатель: на этом наше занятие окончено. До свидания.

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в средней группе Агафоновой Ю.О.

  1. Образовательная область «Познание».
  2. Тема:  «Чудесная мука».
  3. Форма проведения: игра-экспериментирование.
  4. Области интеграции: здоровье, социально –коммуникативное развитие, труд, безопасность,  художественное творчество, речевое развитие.
  5.  Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
  6. Задачи:

1.Обучающие: познакомить детей с понятием «сыпучая»;  закрепить понятия «мягкая», «легкая», «тяжелая», «сыплется», «отпечатки»; познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.

2.Развивающие: развивать речь детей, воображение, мелкую моторику, развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.

3.Воспитывающие: воспитывать интерес к экспериментированию.

7. Материалы: образцы муки, молока, сахара в стеклянных баночках; тазик с водой, салфетки тряпичные; на каждого ребенка: фартук, емкость с мукой, стакан с водой, сито,  ложка.

8. Предварительная работа: наизусть - народная песенка «тень-тень-потетень», лепка из соленого теста «Угощение для куклы Кати».

9. Активизация словаря: сыпучая, пекарь, сито.

10. Виды деятельности воспитанников: умственная, двигательная, познавательная, продуктивная, речевая – соответствуют цели и задачам образовательной деятельности.

10. Методическая компетентность: создание эмоционально-положительного настроя к деятельности воспитанников (приход пекаря), активизация деятельности воспитанников (развитие обонятельных, осязательных, тактильных и слуховых ощущений), рефлексия осознания и осмысления содержания совместной деятельности, создание проблемной ситуации (что произойдет с мукой, если её добавить в воду).

11. Активизация деятельности воспитанников: рисование на муке, опыты с мукой и водой.

12. Результат деятельности воспитанников: интерес на протяжении всей образовательной деятельности, наличие продукта (тесто), целостный образ предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Н.О.Д по экспреметированию "Чудесная мука"

Данный  материал по эксперементированию знакомит детей со свойствами муки....

образовательная деятельность "Чудесная мука" (область "Познание")

Ознакомление детей со свойствами мукичерез детское экспериментирование(для детей первой и второй младшей групп)...

игры с сыпучими материалами "Чудесная мука"

конспект занятия в 1 младшей группе по игре с сыпучими материалами "Чудесная мука"...

Игра – экспериментирование в младшей группе по теме: "Чудесная Мука"

Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование....

Знакомство детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Тема: "Чудесная мука"

 Образовательная деятельность рассчитана на детей младшей группы. Основная цель: познакомить детей со свойствами муки через детское экпериментирование. Посредством поставленных задач и экп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ИГРА – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ЧУДЕСНАЯ МУКА» в младшей группе

Конспект занятия направленный на исследовательскую активность дошкольников...