«Домашние и дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Абдрахманова Альбина Макканиевна

Тема

  «Домашние и дикие животные»

  

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие, Художественно – эстетическое развитие

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

 Подвижная игра, коммуникативная, познавательная, музыкально - хороводная деятельность

Цель:

Умение отвечать на заданные вопросы воспитателя, различать домашних и диких животных.

Задачи:

 

Закрепить названия  домашних и диких животных. Уметь называть детенышей животных, отличать домашних и диких животных.

Развивать речь, мышление. Воспитывать любовь к животным, внимание.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Привлечь внимание детей, заинтересовать в участии совместных играх и в драматизации

Оборудование и материалы:

 

Магнитная доска, бубен

Наглядный материал: кукла, картинки с изображением домашних и диких животных (детеныши домашних животных)

Предварительная работа:

Рассматривание картин

Беседы, игры

Просмотр мультфильмов

Последующая работа

Продолжать  знакомить детей с животными нашего леса.

Оформление альбома: »Домашние и дикие животные»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_abdrahmanova_a.m.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

С ГРУППАМИ ДЛЯ ТУБИНФИЦИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ № 61»

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

                                                       КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ  НА ТЕМУ:

 «Домашние и дикие животные»

                                                                                               Конспект составила:    

                                                                   Абдрахманова А.М. воспитатель МАДОУ № 61

                                                         

                                   

                                             

г. Нижнекамск

2016г.

Тема

  «Домашние и дикие животные»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие, Художественно – эстетическое развитие

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

 Подвижная игра, коммуникативная, познавательная, музыкально - хороводная деятельность

Цель:

Умение отвечать на заданные вопросы воспитателя, различать домашних и диких животных.

Задачи:

Закрепить названия  домашних и диких животных. Уметь называть детенышей животных, отличать домашних и диких животных.

Развивать речь, мышление. Воспитывать любовь к животным, внимание.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Привлечь внимание детей, заинтересовать в участии совместных играх и в драматизации

Оборудование и материалы:

Магнитная доска, бубен

Наглядный материал: кукла, картинки с изображением домашних и диких животных (детеныши домашних животных)

Предварительная работа:

Рассматривание картин

Беседы, игры

Просмотр мультфильмов

Последующая работа

Продолжать  знакомить детей с животными нашего леса.

Оформление альбома: »Домашние и дикие животные»

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в проветренную группу. Упражнение на дыхание(дети

 дуют на ладошку с  ватой, делая губы трубочкой)

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель:  Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто это нас встречает?

Дети: Это кукла.

Воспитатель: Да это кукла, её зовут Катя. Она пришла к нам в гости принесла  много картинок  и хочет посмотреть и послушать, что вы умеете делать, в какие игры играете, как отвечаете на мои вопросы.

Сейчас я вам буду  загадывать загадки, а вам нужно будет отгадать их:

                                             «Хоть и бархатные лапки,

                                               Но зовут меня царапкой.

                                               Мышек ловко я ловлю,

                                                Молоко из блюдца пью»

Дети:  Киска, кошка!

Воспитатель: Молодцы, правильно! Найдите отгадку на нашей полянке.

 (дети обращают внимание на изображение животных и находят кошку) Воспитатель: Давайте все вместе превратимся в котят.

(дети выполняют движения со звукоподражанием, показывают, как умываются котята, и сказать: мяу)

Воспитатель:  Молодцы ребятки, умывались как котята. А теперь следующая загадка:

                                            «Маленький, беленький,

                                            Длинные ушки

                                            По лесочку прыг-прыг,

                                             По снежочку тык-тык»

Дети: Про зайчика.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Диана, как думаешь, что любит зайчик? Диана: Капусту, морковку.

(дети находят зайчика)

Воспитатель: Давайте мы с вами теперь превратимся в зайчиков и попрыгаем.

(под звук бубна  на двух ногах прыгают как зайчики)

Воспитатель: Все ребятки молодцы – попрыгали как  зайчики. Слушаем следующую загадку:

         «Я хозяину служу

          Дом хозяйский сторожу,

          Я рычу и громко лаю,

          И чужих я, прогоняю»

Дети: Собака!

Воспитатель: И эту загадку вы отгадали. Молодцы. (находят отгадку)

Воспитатель: Самира, что любит собака.

Самира: Косточку, мясо.

Воспитатель: Умница.

Воспитатель: Данил, что есть у собаки?

Данил: Хвост, уши ,лапы, глаза.

 Воспитатель: Аделина, скажи, пожалуйста, какую пользу приносит собака людям.

Аделина: Охраняет дом хозяина.

Воспитатель: А как  думает Амир?

Амир: Собака - друг человека.

Воспитатель: Молодец. У меня ещё есть загадка, слушаем:

           «Кто в лесу глухом живет,

             Неуклюжий, косолапый,

             Летом ест малину, мёд,

            А зимой сосёт он лапу?

Дети: Медведь!

Воспитатель:  Правильно, молодцы ребята!

(находят отгадку)

Воспитатель: Теперь мы с вами превратимся в медведя, будем ходить как медведи.

Дети произносят слова вместе с воспитателем.

      «У медведя во бору                                                                                              

        Грибы ягоды беру                                                                                                        

       А медведь не спит

       Всё на нас глядит»

 Воспитатель: Вот и отгадали вы все мои загадки, молодцы ребята. Ребята, каких домашних животных вы знаете?

Дети: Кошка, собака, корова, баран, поросёнок.

Воспитатель: Где живут домашние животные?

Дети: Около людей. Он кормят их и заботятся.

Воспитатель: Софья, каких диких животных ты знаешь?

Софья: медведь, волк, лиса, заяц, ёж, белка.

Воспитатель: Где живут дикие животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно! Ильнур, чем питаются дикие животные?

Ильнур: Лесными ягодами, растениями.

Игра « Найди и назови детёнышей»

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии?

Дети: О домашних и диких животных, называли детенышей.

Воспитатель: В какие  игры мы играли?

Максим: «Найди и назови детёнышей», отгадывали загадки.

Сафия: Прыгали как зайки, ходили как медведь.

Воспитатель: Кукла Катя, очень довольна вашими ответами. Она говорит вам спасибо, что вы все очень старались.

Ребята, вы сегодня все хорошо занимались, дружно и правильно отвечали на мои вопросы, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные

Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в  старшей группе. Домашние и дикие животные...

«Домашние и дикие животные»

Конспект итогового мероприятия по теме «Домашние и дикие животные»(для детей средней группы с использованием ИКТ) Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Задачи:-...

Домашние и дикие животные"

Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, продолжать  учить классифицировать по месту обитания. Называть выполняемые ими действия. Учить называть устно, пользоваться фразов...

презентация на тему "Домашние и дикие животные"

Дидактическая игра на закрепеление знания домашних и диких животных...

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).

Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....

: «Домашние и дикие животные». « В мире животных»

Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать интерес к...