Конспект НОД для второй младшей группы "В гости к Кисоньке-Мурысеньке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сахипгараева Эльвира Илдаровна

Конспект занятия для детей 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vgosti_kisonke_-_murysenke4.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к Кисоньке-Мурысеньке»

Задачи НОД:

Познавательно-речевое направление:

Область «Познание»:

 Закрепление ранее сформированных представлений «широкий-узкий», «короткий-длинный», понятий «один-много», продолжение формирования умения считать в пределах трёх, узнавать и называть геометрические формы «круг», «квадрат», «треугольник», развивать умение чередовать фигуры по цвету.

Область «Коммуникация»:

Употреблять в речи слова «шире», «уже», «длинный», «короткий», «один», «много», названия геометрических форм. Умение поддерживать беседу с воспитателем, эмоционально откликаться на просьбы и поручения, воспитывать культуру общения.

Художественно-эстетическое направление:

Область «Художественное творчество»:

Формировать навыки аккуратной работы; умение пользоваться клеем  и салфеткой; составление целого из частей (картинки, разрезанной на 3 части).

Область «Музыка»:

Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни.

Физическое направление:

Область «Физическая культура»: Формировать умение сохранять правильную осанку, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Социально-личностное направление:

Область «Социализация»: Побуждать интерес детей к театрализованной игре, развивать умение имитировать различные действия (полет на самолете), создавать условия для формирования доброжелательности.

Материалы: Конверт; картинка с изображением кошки; ручеек, изготовленный из длинного куска обоев голубого цвета; широкая речка   голубого цвета с нарисованными в  ней тремя рыбками; домик кошки; полумаска кошки; клумбы (круглая, квадратная, треугольная); цветы из бумаги разного цвета по количеству детей; клей, салфетки,  конверты с разрезными  картинками по количеству детей; магнитофон; записи музыки.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо, вот оно (педагог демонстрирует красочный конверт). А вы хотите узнать, от кого оно? Для этого нужно отгадать загадку:

«Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьет, песенки поет».

Дети отгадывают, что это кошка. Воспитатель открывает конверт и показывает картинку с изображением кошки.

Воспитатель: Нас приглашает в гости Кисонька-Мурысеньки. Она просит помочь ей посадить цветочки. Хотите отправиться к ней в гости? А живет Кисонька далеко, за ручьем, за речкой, путь туда долгий. Справитесь? Ну, тогда отправляемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вдаль, какая дорожка? (длинная, ровная). А теперь дорожка стала извилистой. Какой стала дорожка (извилистой). Пошли змейкой. (Дети идут вслед за педагогом змейкой). А теперь пошли по кочкам, высоко поднимайте ножки (дети идут с высоким подниманием колена).

По дорожке шли, к ручейку пришли. (На полу выложен ручеек, изготовленный из длинного куска обоев, окрашенный в голубой цвет).

Какой ручеёк? (широкий или узкий). Ребята, а мостика через ручеек нет. Что же делать? Как перебраться через ручеек?

Дети предлагают перешагнуть через ручеек, ведь он же узкий.

Воспитатель: Осторожно перешагивайте, не наступите в воду, не промочите ножки.

Дальше шли, шли, шли,

К речке  подошли. (Широкая речка также сделана из двух склеенных между собой длинных кусков обоев, окрашенных в голубой цвет с нарисованными на нем тремя рыбками).

Ребята, какая речка? (узкая или  широкая). Кто в речке живет? (Рыбки). Какие они, расскажите про них. (Рыбки большая и маленькие, большая рыбка – красная, а маленькие рыбки – желтые.) Сколько больших рыбок? (одна). Сколько маленьких рыбок? (две). Сколько всего рыбок? (три). Ребята, скажите, речку можно перешагнуть? А перепрыгнуть? Почему нельзя? Верно, потому что она широкая. Повтори, Саша, какая речка? Как переправимся через широкую  речку? Самира, как ты думаешь?  Правильно, речку перейдем через мостик. Молодцы, все мы на полянку пришли.

Физминутка

Мы к лесной опушке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через речку, ручеек,

Через кустик и пенек.

Кто высоко так шагал

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: А вот и домик Кисоньки-Мурысеньки. Посмотрите, какие красивые клумбы  возле  дома. Для чего нужны клумбы? (Чтобы сажать цветочки). Какой формы клумбы? (круглая, квадратная, треугольная).

Ребята, давайте порадуем Кисоньку, посадим цветы на клумбы. (Воспитатель раздает каждому ребенку по одному цветку, сделанному из бумаги. Цветы могут быть разного цвета).

Сколько цветов у тебя, Саша? (один). Сколько цветов у тебя, Дима? (тоже один). Какого цвета Самира у тебя цветок? (Красного) На какой клумбе ты хотела бы посадить его?  (Вот на этой). Какой формы твоя клумба? (Такие вопросы задаю и другим детям).

Воспитатель: А вот и Кисонька нас встречает! (Воспитатель одевает полумаску кошки).

Кисонька: Здравствуйте, ребята! Благодарю вас, за красивые цветы  на моей клумбе

Воспитатель: Кисонька, а ребята знают про тебя песенку, послушай.

(Исполняется песенка «Серенькая кошечка» слова Н.Найденовой, музыка В.Ветлина)

Кисонька: Молодцы, ребята, мне понравилась ваша песенка, и я хочу с вами поиграть.

(Дети получают конверты с картинками, разрезанными на 3 части)

Как откроешь ты пакет,

Там найдешь большой секрет.

Чтобы вещь была твоей,

Собери её скорей.

После того, как изображения будут собраны, воспитатель спрашивает, что у детей получилось. Дети называют свои изображения.

Воспитатель: Ребята, а как называются одним словом мяч, машинка, мишка, кубики, матрёшка, кукла? (Это всё игрушки).

Кисонька: Эти игрушки для вас.

Воспитатель: Поблагодарим Кисоньку за подарки, а нам пора возвращаться в детский сад. Полетим на самолете.  

Дети переходят к самостоятельной игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия вторая младшая группа"Мы гостей встречаем чаем угощаем"

Задачи:1. Учить детей называть отдельные предметы посуды, Формировать представления об их функциях.2. Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить нужные предметы.3. Воспи...

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке"

В данном конспекте закрепляется названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).Активизировается мыслительная  деятельность в процессе игры.Упражняется в выразительной интонации ...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вку­су фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...

Конспект развлечения во второй младшей группе по теме: "В гостях у матрешки"

Предлагаю вам конспект развлечения во второй младшей группе (3-4 года ) по теме : «В гостях у матрешки».  Данный материал будет полезенвоспитателям младших групп и музыкальным  руководителям...

Тематическая беседа с детьми второй младшей группы на тему «Кисонька-мурысенька».

Цель: ознакомление с кошкой.Задачи:1)образовательная: обогащать словарный запас детей именами прилагательными, описывающими кошку; повторять знакомые потешки про кошку.2) развивающая: развивать слухов...

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке». (Формирование элементарных математических представлений в младшей группе) Воспитатель:Пачинская Ю.А.

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...