Образовательная деятельность по обучению татарскому языку "Кафега барабыз"
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Залялиева Лейсан Зиннуронва

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа(русскоязычная подгруппа).

Цель: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний о продуктах питания.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, взаимопонимание, дружелюбие.

Развивающие задачи: развиватьумение различать по внешнему виду наиболее распространенные продукты и называть их на татарском языке,

Образовательные задачи: учить употреблять слово “кирәк”, “нинди”, “ашыйм”, “эчәм”, “барам” закреплять цвета на татарском языке, закреплять употребление слов “әйе”, “юк”.

Основная образовательная область: речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Приемы: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, указания, объяснения, поощряющая оценка, практические действия, показ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗалялиеваЛейсанЗиннуровна, воспитатель по обучению татарскому языку

МБДОУ «Детский сад № 1 «Березка» п.г.т. Кукмор»

(наименование дошкольного образовательного учреждения)

Конспект образовательной деятельности

по обучению татарскому языку

русскоязычных детей старшей группы

на тему «Кафега барабыз»

Используемая программа (УМК)

Шаехва Р.К. Региональная программа дошкольного образования, РИЦ, 2012 Зарипова З.М.Кидрәчева Р.Г.һ.б. Татарча сөйләшәбез: 6-7 яшьлек балаларны татар теленә өрәтү буенча методик ярдәмлек.-Казан: Татарстан Республикасы “ХӘТЕР” нәшрияты, 2012.

(наименование  программы, образовательной системы)

Время занятия 30 мин.

2018 г., п.г.т. Кукмор

Тип образовательной деятельности: интегрированный.

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа(русскоязычная подгруппа).

Цель: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний о продуктах питания.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, взаимопонимание, дружелюбие.

Развивающие задачи: развиватьумение различать по внешнему виду наиболее распространенные продукты и называть их на татарском языке,

Образовательные задачи: учить употреблять слово “кирәк”, “нинди”, “ашыйм”, “эчәм”, “барам” закреплять цвета на татарском языке, закреплять употребление слов “әйе”, “юк”.

Основная образовательная область: речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Приемы: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, указания, объяснения, поощряющая оценка, практические действия, показ.

Наглядные средства обучения:

 - демонстрационный материал:муляжи блюд,мультимедийная презентация «Кафе», компьютерная дидактическая игра «Электронное меню».

- раздаточный материал: муляжи блюд, шары.

- технические средства обучения:ноутбук, мультимедийное оборудование, планшетMimio, аудио-приложение к учебно-методическому комплекту для детей 6-7 лет (19нчекисәк).

Словарная работа:блюда: кофе ,чәй, сок, өчпочмак, чәкчәк, аш, ботка, бәрәңге, пицца, кирәк, нинди, нишлисең, ашыйм, эчәм, барам, шар.

Предварительная работа: беседа обблюдах, рассматривание иллюстрации с изображением блюд.

Использование технологий: информационно-коммуникационные технологии, интегрированный метод обучения,

Эшчәнлек барышы (ход занятия)

Тәрбияче:

  • Исәнмесез, балалар. Хәлләрегез ничек?

Ответы детей.

Тәрбияче:

  • Балалар бүген атнаның нинди көне? Ә кичә атнаның нинди көне иде? Иртәгә атнаның нинди көне була?

Ответы детей

Тәрбияче:

  • Балалар аудиоязма тыңлыйк әле (Аудиоязма 19 кисәк)
  • Мияу белән Акбай кая баралар?

Балалар:

  • Мияу белән Акбай кафега баралар.

Тәрбияче:

  • Значит как мы скажем: я иду в кафе?

Балалар:

  • Мин кафега барам.

Тәрбияче:

  • Сезнең дә кафега барасыгыз киләме?

Ответы детей.

Тәрбияче:

  • Ребята а в кафе официанты  разговаривают на татарском языке, давайте проговорим блюда на татарском языке (ответы детей)
  • А  какие татарские национальные блюда вы знаете?

Балалар:

  • Треугольник, чакчак, балеш

Тәрбияче:

  • Вот посмотрите на эти картины и повторяйте: треугольник- өчпочмак, чакчак- чәкчәк.
  • Чтобы в кафе было весело, возьмём с собой разноцветные шары. А шар по татарски шар, повторяем (дети повторяют). Попросите у меня шары.

Балалар:

  • Шар бирегез әле.
  • Нинди шар?
  • Сары (кызыл, яшел, зәңгәр, ак) шар.
  • Мә сары (кызыл, яшел, зәңгәр, ак) шар.
  • Рәхмәт.

Каждый ребенок выбирает себе шар, составляя диалог и вместе с воспитателем идут на то место, где будет проходить игра “Кафе”. Одновременно воспитатель задаёт каждому ребёнку вопрос:

  • Ангелина (Аида, Богдан, Карина, Даниил...),син  кая барасың?

Балалар:

  • Мин кафега барам.

Тәрбияче:

  • Даниил, спроси, пожалуйста, куда идет Дарина?

Балалар:

  • Дарина,син  кая барасың?

Балалар:

  • Мин кафега барам.

И так дети ведут между собой диалог.

Тәрбияче:

  • Вот, ребята, мы дошли до кафе, заходим и предлагаем друг другу сесть.
  • Ангелина (Аида, Богдан, Карина, Даниил...) кил монда утыр.

Балалар:

  • Ангелина (Аида, Богдан, Карина, Даниил...) кил монда утыр.(дети зовут друг друга и приглашают за стол)

Тәрбияче:

  • В каждом кафе есть меню, а в нашем кафе оно не простое, а элетронное. И меню мы будем выбирать с помощью планшета. А прежде чем выбирать, давайте посмотрим на экран, что же есть у нас в меню. (на экране продукты, дети проговаривают на татарском языке название продуктов)
  • Менюда  нәрсә бар?

Балалар:

  • Кофе, чәй, сок, өчпочмак, чәкчәк, аш, ботка, бәрәңге, пицца  бар.

Тәрбияче:

  • Ангелина (Аида, Богдан, Карина, Даниил...) син нәрсә яратасың?.

Балалар:

  • Мин кофе (чәй, сок, өчпочмак, чәкчәк, аш, ботка, бәрәңге, пицца ) яратам (несколько детей проговаривают, что они любят из этих блюд)
  • А сейчас на электронном меню выберите, те блюда, которые вы хотите. С помощью стилса (ручка планшета) выбираем блюдо.
  • Дарина, сиңа нәрсә кирәк?

Балалар:

  • Миңа кофе (чәй, сок, өчпочмак, чәкчәк, аш, ботка, бәрәңге, пицца ) кирәк (работа на планшете)

Тәрбияче:

  • Мә, Дарина,кофе
  • Рәхмәт.
  • Богдан, син нәрсә яратасың?

Балалар:

  • Мин өчпочмак , сок (чәй, кофе, чәкчәк, аш, ботка, бәрәңге, пицца ) яратам.

Каждый ребенок, работая с планшетом, проговаривает все блюда, составляя полные предложения на татарском языке. Воспитатель в роли официанта, ставит перед детьми те блюда, которые они выбрали.

Тәрбияче:

  • Тәмле булсын! (дети пробуют блюда).
  • Ангелина (Аида, Богдан, Карина, Даниил...) син нишлисең? (ответы детей)

Балалар:

  • Мин сок (чәй, , кофе) эчәм, чәкчәк (аш, ботка, бәрәңге, пицца ) ашыйм.

Тәрбияче:

  • Аида, спроси у Даниила, что он делает

Балалар:

  • Даниил, син нишлисең? (ответы детей)

Тәрбияче:

  • Ангелина (Аида, Богдан, Карина, Даниил...)бәрәңге (чәй, сок, кофе, чәкчәк, аш, ботка, пицца ) тәмле ме? (ответы детей)

Балалар:

  • Әйе, бәрәңге тәмле.

Тәрбияче:

  • Богдан, спроси у Дарины, вкусная ли еда?

Балалар:

  • Дарина, бәрәңге (чәй, сок, кофе, чәкчәк, аш, ботка, пицца ) тәмле ме? (дети друг у друга спрашивают и отвечают на вопросы, создавая меңду собой диалог)

Тәрбияче:

  • Балалар, безгә балалар бакчасына кайтыр вакыт та җитте, тәмле итеп ашау пешерүчеләргә рәхмәт әйтеп саубуллашыйк.

Балалар:

  • Рәхмәт! Саубулыгыз.

Тәрбияче:

  • Күңелле итеп җырлап барыйк әле.Физкультминутка(музыка)

Тәрбияче:

  • Ребята, Какие новые слова вы сегодня узнали? (чәкчәк, өчпочмак, шар)
  • Ә чәкчәк нинди?
  • Тәмле, баллы
  • Ә чәкчәк нишли?
  • Пешә.
  • Сез чәкчәк яратасыз мы?
  • Эйе, без чәкчәк яратабыз
  • Димәк, чәкчәк баллы.
  • Посмотрите, ребята, а у нас получилось целое стихотворение про чәкчәк.
  • Чәкчәк.

Пешә.

Без чәкчәк яратабыз.

            Чәкчәк баллы.

И так же составляют со словами өчпочмак, шар.

  • Молодцы, ребята что именно вам понравилось? (ответы детей) Я вам хочу подарить раскраски с нашими новыми словами - чәкчәк, өчпочмак, шар. Раскрасите и расскажите родителям про эти продукты. Саубулыгыз балалар.
  • Саубулыгыз.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку в старшей группе "Муса Джәлиль-безнең йөрәкләрдә".

Цель: Познакомить детей с творчеством в военные годы великого поэта-героя Мусы Джалиля.Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».Обучающие задачи:1. Сүз ба...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку в старшей логопедической группе «Кукла Алсу у нас в гостях» (УМК)

Цель:1. Познакомить с характерными особенностями национального костюма, обогащение словарного запаса, активизировать в речи слова (калфак, камзол, тубэтэй, читек);2. Развивать диалогическую речь и обр...

конспект образовательной деятельности по обучению татарскому языку в средней группе

коспект образовательной деятельности по обучению татарскому языку с средней группе "Дружная семья"...

коспект образовательной деятельности по обучению татарскому языку с средней группе "Дружная семья"

коспект образовательной деятельности по обучению татарскому языку с средней группе "Дружная семья"...

Организованная образовательная деятельность по обучению русскоязычных детей татарскому языку в подготовительной группе по проекту « Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар». Тема: Волшебная страна под названием "Школа"

Конспект занятия по обучению татарскому языку  в подготовительной группе по проекту « Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар». Тема: Волшебная страна под названием "Школ...