коспект образовательной деятельности по обучению татарскому языку с средней группе "Дружная семья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мубаракшина Гузель Ахатовна

коспект образовательной деятельности по обучению татарскому языку с средней группе "Дружная семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект образовательной деятельности по обучению детей татарскому  языку в средней группе

Тема: "Дружная семья"

Цель: Закрепление пройденного лексического материала по темам «Семья»,  «Продукты», а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций  учебно-игровых ситуациях.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие.
  • Способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях.

2. Развивающие:

  • Продолжать развивать  умение подбирать слова по смыслу.
  • Развивать и стимулировать память, внимание и мышление, мелкую моторику рук, умение самостоятельно выполнять задания.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей.
  • Воспитывать доброжелательность.
  • Воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Оборудование:  Демонстрационные картины с членами семьи, картина дома, куклы: бабаушка и дедушка, муляжи: хлеб,яблоко, мешочек, игрушки  Акбай, Мияу. Аудио № 1 (из программы старшей группы) , анимационный сюжет «Наши гости»

Ход деятельности:

I. Организационная часть.

Воспитатель: Исәнмесез, балалар.

Дети: Исәнмесез .

Воспитатель: Хәлләр ничек?

Дети: Әйбәт.        

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый дом! Интересно, кто там живет?

Дети: Семья!

Воспитатель: Почему то дома никого нет. Может, мы расскажем пальчиковую гимнастику, и все придут домой?

II. Основная часть:

1. Пальчиковая гимнастика “Гаилә”.

Бу бармак бабай,

Бу бармак әби,

Бу бармак әти,

Бу бармак әни,

Бу бармак малай (на правой руке).

Бу бармак бабай,

Бу бармак әби,

Бу бармак әти,

Бу бармак әни,

Бу бармак кыз (на левой руке).

2.Игровая ситуация:“Пригласи семью домой”

Воспитатель: Никого нет. Мне кажется, их надо пригласить домой.    

 Дети по одному берут перевернутые картины членов семьи, и приглашают домой.

Ребенок: Әти, кил монда. Так приглашается каждый член семьи.

 Воспитатель: Вот теперь вся дружная семья в сборе. И мы споем для них песню

3. Хороводная песня “Минем өем”. Аудио № 1 из программы старшей группы

4.Игровая ситуация:“Пришли гости”

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел в гости. Спросим, кто он.

Дети: Син кем?

Хоровые и индивидуальные ответы.        

Әби,бабай: Мин әби, мин бабай.

Воспитатель: Позовите әби и бабай сюда.

Дети: Әби, кил монда. Бабай, кил монда.

  Хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель: Спросите, как у них дела.

Дети: Әби, хәлләр ничек? Бабай, хәлләр ничек?

Хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель: Предложите им сесть.

Дети: Әби, утыр. Бабай, утыр.

5.Игровая ситуация: “Гостинцы”.

Воспитатель: Ребята, әби и бабай принесли нам в мешке гостинцы. А мешок то волшебный- он откроется только после того, как вы узнаете на ощупь что это и назовете его на татарском языке.

  Дети на ощупь узнают гостинцы и называют их.

Дети: Ипи,алма.

 Хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель: Әби и бабай хотят, чтобы вы угостили друг друга.

Коля: Лиза, кил монда. Утыр. Мә алма.

Лиза: Рәхмәт.

  Дети угощают друг-друга.

Воспитатель: Ребята, за такие вкусные угощения, давайте әби и бабай покажем настольный театр «Репка». Наша сказка будет про то, как дружная семья тянула репку.

6.Показ настольного театра «Репка»

Воспитатель:  Рбята,  нашим гостям пора уходить. Попрощаемся с ними.

Дети: Сау булыгыз!  

Әби и бабай уходят.

Воспитатель: Ребята, сейчас предлагаю вам посмотреть, как встречали гостей малай Азат и кыз Алсу.

7.Просмотр анимационного сюжета «Наши гости»

Воспитатель: Кто пришел в гости к малай и кыз? Что принесли әби и бабай? Кто еще сидел за столом?

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались. Спасибо. Рәхмәт. Сау булыгыз.

Дети: Сау булыгыз!  

Используемая методическая литература: 

  1. УМК для детей 4-5 лет "Татарча сөйләшәбез. Говорим по-татарски" З. М. Зарипова, Казань 2012.
  2. «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012г

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарного планирования комплексного взаимодействия педагогов и родителей воспитанников ДОУ по обучению татарскому языку в средней группе

Образец комплексногот взаимодействия педагогов и родителей ДОУ по обучению татарскому языку....

НОД по обучению татарскому языку в средней группе «Безнең дускай – куянкай»

Информацион-коммуникатив технологияләр, уен ситуацияләре, күргәзмәлелек ярдәмендә уртанчы төркем балаларын татар теленә өйрәтү, аралашырга теләк уяту....

конспект образовательной деятельности по обучению татарскому языку в средней группе

коспект образовательной деятельности по обучению татарскому языку с средней группе "Дружная семья"...

Образовательная деятельность по закреплению пройдённого материала УМК по обучению татарскому языку в средней группы "Моя семья"

Образовательная деятельность по закреплению пройдённого материала УМК по обучению татарскому языку в средней  группы "Моя семья"...

• Образовательная деятельность по закреплению пройдённого материала УМК по обучению татарскому языку старшей группы "Моя семья"

Образовательная деятельность по закреплению пройдённого материала УМК по обучению татарскому языку старшей группы "Моя семья"...

Образовательная деятельность по обучению татарскому языку "Кафега барабыз"

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа(русскоязычная подгруппа).Цель: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний о продуктах питания.Воспитательные задачи: воспитыват...