Календарного планирования комплексного взаимодействия педагогов и родителей воспитанников ДОУ по обучению татарскому языку в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Образец комплексногот взаимодействия педагогов и родителей ДОУ по обучению татарскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx38.88 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование

комплексного взаимодействия педагогов и родителей воспитанников ДОУ

по обучению татарскому языку в средней группе

Проект “Минемөем”

Цель:   Татар теленәкызыксынууяту, аралашутеләгетудыру.

Задачи:1.Сүз байлыгынбулдыру.

2.Гади диалогтакатнашабелү, сүзләрнеотыпалуашахәтер, зиһенүстерү.

3.Татар теленәкызыксынууяту.

Рекомендации для воспитателей по реализации УМК в совместной деятельность в режиме

Непосредственная образовательная деятельность воспитателя по обучению татарскому языку

Рекомендации для воспитателей по созданию предметно-развивающей среды

Работа с родителями

Взаимодействие с педагогами ДОУ

11-15 ноября

Воспитатель распрашивает ребёнка как дела:Хәлләр ничек?

Аудио (19-23нче кисәкләр)

Дидактик уен “Кем юк?”

Дид.уени: “Күңелле сәяхәт”

Сүзле уен “Мин кемне уйладым?”

Сүзле уен “Мин сүз уйладым”.

С/Р уен “Гаилә”

Уен ситуациясе “Хәлләр ничек?”

Интерактив тактада уен “Кунак чакыру”

Мультфильм “Шалкан әкияте”.

Дәфтәрдә эш. 4 нче бирем “Пальчиковая игра” .

Сәхнәләштерү ”Шалкан” әкияте.

28.Тема: “Безнең кунаклар”(Наши гости)

1.Познакомить с новыми словами (әйбәт, яхшы).

2.Развивать память.

Лексик  доза:

Әйбәт, хәлләр ничек?

Подготовить атрибуты к сюжетно-ролевой  игре “Гаилә”

Кукольный  театр «Шалкан» (театрализованный уголок)

Рабочая тетрадь задание №4 “Пальчиковая игра” .

Атрибуты  “Бармак театры” (УМК)

Диск мульт.сюжетами Мультфильм “Шалкан әкияте”(УМК)

Смотр-конкурс “Узнай мультфильм”

Консультация для родителей: “Воспитание ребёнка в двуязычной среде”

Муз.руководитель:

Здоровается и прощается с детьми на татарском языке:

Исәнмесез, сау булыгыз.

Разучитьтат.движение “Гади адым” (пособие ”Шома бас” 20нче бит)

29.Тема: “Безнең кунаклар”

1.Активизировать в речи слова.(әйбәт, яхшы).

 2.Развивать мышление, слуховое восприятие, память.

3.Воспитывать умение слушать друг-друга.

Лексик  доза:әйбәт

Физ. инструктор:

Приглашают игрушку собаку на татарском языке: Эткил монда.

уен “Йонлач көчек”(“балачак уйнап-көлеп үсәр чак” 19нчы бит)

30.Тема: “Шалкан әкияте”(Сказка “Репка”)

1.Способствовать смысловому пониманию мультсюжета посредством наводящих вопросов по его содержанию.

2.Воспитывать желание разговаривать на татарском языке.Лексик  доза:

әти, әни, әби, бабай, кыз, малай, песи, эт.

-Әти кил монда.-Әби кил монда.

КАЛЕНДАРНОЕПЛАНИРОВАНИЕВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙРАБОТЫ(с 1 по 29 ноября)

Тема: «Я в мире людей»

Группа:средняя № 5

Цель:Расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представление о себе (Я- человек), о сверстнике , о взрослом. Об особенностях внешнего вида, строении тела, о назначении органов и целостности тела и организма. Расширять представление о внешнем облике человека (сходство и различие). Формировать умение сравнивать людей разного пола и возраста. Определять особенности эмоционального состояния людей. Расширять представление детей о семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знания детей своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Итоговоемероприятие:Развлечение по ПДД                                                                                                                    

Датапроведения итоговогомероприятия  29 ноября

Ответственныйзапроведениеитоговогомероприятия:воспитатель,  физ. инструктор., муз.руководители

День

недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместнаядеятельностьвзрослогоидетейсучетоминтеграции

образовательныхобластей

Организацияразвивающейсредыдлясамостоятельной

деятельностидетей(центрыактивности,всепомещениягруппы)

Взаимодействиесродителями/социальнымипартнерами

Групповая,подгрупповая

Индивидуальная

Образовательнаядеятельностьврежимныхмоментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

13 ноября

Утро:

Физическое ,

познавательное , речевое ,

социально – коммуникативное,  худ. –эстетическое развитие

Утренняязарядка.Комплекс № 6

Кинезеологическиеупражнения.Комплекс № 6

КГН(культурно-гигиенические навыки). Закреплять умение намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место.

Художественное слово:

От водички, от водицы
Всё улыбками искрится.
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы.
Катя умывается,
Солнцу улыбается.

ОБЖ. Объяснить детям, что во время раздачи горячей пищи нельзя подходить к раздаточному столу, т. к. можно ошпариться

Подвижная игра «Свободное место».

УМК. Пальчиковая игра «Бармакуены»

Лексик доза:

әби.бабай, эәи, әни, кыз, малайисәнмесез

Индивидуальная работа с Раилем  и Дамиром по формированию ЗКР. Проговариваниечистоговороксозвуками[с],[с,].

Дид.игра:“Веселое путешествие”

Лесик доза:

Әби, бабай, әти, әни, кыз, малай

С Ильданой и Амиром Аб.

Ситуативный разговор. «Какой Я?».

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Найди и назови». Цель: учить детей находить предметы, необходимые для разных видов деятельности: труда, рисования, игры.

УМК.Словесная игра: “Как дела?” Учить отвечать на вопрос воспитателя  как дела на татарском языке (Хәлләрничек?)

В центр социализации внести предметные картинки.

Атрибуты  “Бармак театры” (УМК)

Кукольный  театр «Шалкан» (театрализованный уголок)

Смотр-конкурс “Узнай мультфильм”.

Консультация:

«Воспитание детей в двуязычной семье»

Непосредственно

образовательная

деятельность

речевое, социально- коммуникативное развитие

 Речевое развитие.

Тема: «Опиши игрушку».

Цель:обучить описывать игрушку, называя ее характерные признаки; развивать речевые умения: согласовывать сущ. и прил.в роде и числе, обогащать словарный запас; ввести понятие слово; фонематический слух: отработать правильное произношение звука [с] в словах и фразах (подбирать слова со звуком [с]) (см. Перспектив. план, стр.8).

Закрепить  ранее пройденные слова на татарском языке(Эт, песи.) УМК

Физическое , речевое, художествен

но- эстетическое, социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Учить переходить с ходьбы на бег и обратно по сигналу; упражнять в ходьбе в колонне по одному, в сохранении устойчивого равновесия,в ходьбе и беге по уменьшенной площади, в мягком приземлении при прыжках, в подрезание под верёвку, в прокатывании мяча друг другу; развивать силу и глазомер; закреплять умение ловить и бросать мяч; учить подбрасывать мяч невысоко вверх и ловить его.

Приглашают игрушку собаку на татарском языке(Эткил монда.)УМК

Игра  “Йонлач көчек”

Речевое ,

социально – коммуникативное,

художественно - эстетическое развитие

ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК

Тема: “Безнең кунаклар”(Наши гости)

1.Активизировать в речи слова.(әйбәт, яхшы).

 2.Развивать мышление, слуховое восприятие, память.

3.Воспитывать умение слушать друг-друга.

Лексик  доза: әйбәт

Прогулка:

Художествен

но эстетическое,

познаватель

ное ,

физическое

социально - коммуникативное ,

речевое развитие

Наблюдение за дождем.

Цель:  Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

Словарная работа : активизация: дождь, лужи, тучи, зонт;

обогащение: моросит, барабанит, проливной, затяжной, грибной.

Худ.слово : «Дождик»

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,  

И устал, и перестал.                              

Труд: собрать и почистить игрушки от песка.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

ИндивидуальнаяработасЭлиной и Аделем. Физическое упражнение «Кто быстрее добежит до флажка»- упражнять в беге.

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Прогулка в лес».

Цель: Закрепить названия деревьев, правила поведения в лесу, повторить какая одежда необходима для леса.

ОБЖ. Рассказать детям,  как опасно общение с бездомными животными.

Вынестиигрушкидлясвободныхигр;оборудованиедлятруда; 2 флажка.

Работапередсном

Аудио (21-23) УМК

Лексик доза:әйбәт, хәлләр ничек?

Релаксация (кристаллы).  Продолжать учить детей раздеваться самостоятельно, выворачивать одежду и аккуратно развешивать на стульчик.

Вечер

Оздоровительная пальчиковая гимнастика. № 2

Дыхательная гимнастика. № 2

Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы.

Чтение сказки «Три поросенка».

Труд. Продолжать учить детей относить и приносить предметы по просьбе взрослого.

Слушание аудио записи(19,20нче кисәкләр)УМК

Лексик доза:

-Мин бабай

- Мин бабай

 -Мин әби

 -Мин әби

Индивидуальнаяработа с Маликой Б. и Маликой Ш. похудожественно-эстетическомуразвитию(лепка).

упражнятьвлепкеокруглыхформ.

Дид.игра:

«Сказочный домик»

Лексик доза:

әби.бабай, әти, әни, кыз, малай, исәнмесез, сау бул, рәхмәт

с Рушаном и Маликой.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики

«Бусы». Цель:укреплениеиразвитиемелкоймоторики,зрительно – моторнойкоординации;различениепредметовпоформе,цветуиматериалу;развитиеусидчивости.

Театрализованная игра по сказке «Три поросенка» Цель: развивать интерес к театрализованной игре, учить входить в воображаемую роль.

В театральный центр внести маски поросят и волка.

В центр ИЗО внести пластилин,

 дощечки.

В центр познания внести шнурки и бусины.

Прогулка

Подвижная игра  «Найди себе пару».

Обучение спортивным упражнениям «Накинькольцо». Цель:Развиватьметкость,глазомер,координациюдвижений.Упражнятьвметании.

Дидактическая игра на закрепление словаря. «Ктобольшеназовётдействийобъекта?»-

Активизироватьзапасслов,обозначающихдействия;упражнятьвсоставлениипростогопредложениясзаданнымсловом;развиватьвоображениеичувствоюморадетей.

Словесная игра “Сау бул”

Закрепить  умение прощаться на татарском языке. Лексик доза:Сау бул.

Карта индивидуальной работы

Ф.И. ребёнка   ________

Возрастная группа  средняя

№ гр.  _________

Тема, , лексическая доза, задачи

Формы работы

Ответственный

Дата

Примечание

Тема: Семья (Гаилә)

Лек.доза:

әти, әни, исәнме, сау бул,малай, кыз, эт, песи, әйе, юк.

1. Учить .  здороваться, прощаться, приглашать ( кил монда) на татарском языке, отвечать на вопросы воспитателя:

«Бу кем?»,«Кем юк?», «Син кем?»,«Кем анда?», используя слова лексической дозы.

2. Познакомить с новыми словами :   эт, песи, әйе, юк.

Словесная игра “Поздоровайся с другом” (“Дустың белән исәнләш”)

Игра ситуация “Поздоровайся, попращайся” (“Исәнләшәбез, саубулашабыз”)

Игра ситуация “Кто там?” (“Кем анда?”)

Игра ситуация “Бабушка и дедушка пришли в гости”

( “Әби белән бабай кунакка килгән”)

Дидактическая игра “Кого нет?”(“Кем юк?”)“Ты кто?” ( “Син кем?”) “Скажи правильно” (“Дөрес әйт”)

Песня “Я кошка. Я собака” (Җыр “Мин песи. Мин эт”)

Работа в тетрадях задание №2 “Найди, обведи”. №3“Пригласи в дом”.

Мультсюжет “ Әйдәгез дуслашыйк”. (№1)

Аудио 11-20

воспитатель по обучению тат.языку

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель по обучению татарскому языку

родитель

родитель, воспитатель

родитель, воспитатель

1.11.13

4.11.13

6.11.13

7.11.13

8.11.13

9.11.13

10.11.13

11.11.13

1.11.13-11.11.13

Освоено в необходимом объёме

Освоено в необходимом объёме

Освоено в необходимом объёме

Освоено в необходимом объёме

Освоено в необходимом объёме

Освоено в необходимом объёме

Освоено в необходимом объёме

Освоено в необходимом объёме

Освоено в необходимом объёме

Карта индивидуальной работы составляется воспитателем по обучению татарскому (родному ) языку для детей,  которые  по тем или иным причинам не усвоили материал программы.  Результаты освоения определяются по итогам наблюдений, итогового занятия, педагогического мониторинга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по обучению татарскому языку в средней группе «Безнең дускай – куянкай»

Информацион-коммуникатив технологияләр, уен ситуацияләре, күргәзмәлелек ярдәмендә уртанчы төркем балаларын татар теленә өйрәтү, аралашырга теләк уяту....

конспект образовательной деятельности по обучению татарскому языку в средней группе

коспект образовательной деятельности по обучению татарскому языку с средней группе "Дружная семья"...

коспект образовательной деятельности по обучению татарскому языку с средней группе "Дружная семья"

коспект образовательной деятельности по обучению татарскому языку с средней группе "Дружная семья"...

Конспект занятия «Моя семья» с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в средней группе № 7

Дети рассказывают о своих родителях: как зовут, где и кем работают, называют членов семьи по-татарски (бабай, әби, әти, әни, кыз, малай - зур, кечкенә); об уважительном отношении к старшим. Играют в и...

Конспект ООД по обучению детей татарскому языку в средней группе по УМК «Весело играя»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"10899932","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Обучение детей татарскому языку используя УМК...

Конспект ООД по обучению детей татарскому языку в средней группе “Без татарча сөйләшәбез”

Конспект занятия на повторение и закрепление пройденного материала по татарскому языку "Говорим по-татарски"...

Календарный план по обучению татарскому языку в средней группе

уртанчылар төркеме  өчен татар теленә өйрәтү буенча2019-2020 нче уку елының сентябрь аена көндәлек планы...