Викторина " Очень сказки я люблю"
материал по развитию речи (старшая группа)

Курасова Татьяна Николаевна

Викторина для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина для старшей группы19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Аленушка»

Викторина для детей старшей группы

«Очень сказки я люблю»

Воспитатель: Курасова Т. Н.

с. Ладовская Балка

2017г.

Цель:

 - закрепить знания детьми русских народных сказок, их главных героев, особенности композиций;

- воспитывать в них интерес к русской народной культуре и устному народному творчеству;

- умению правильно держать карандаш и раскрашивать не выходя за границы;

- учить культуре общения в группе.

Оборудование: иллюстрации к русским народным сказкам их главных героев, фишки, цветные карандаши, сюрпризный момент: медали.  

 

                 Ход викторины:

 Воспитатель:

-Здравствуйте ребята, посмотрите какой сегодня хороший день. Улыбнитесь, пожалуйста друг другу, а теперь посмотрите на меня и улыбнитесь мне так, как будто вы улыбаетесь маме. Вот в таком прекрасном настроении я предлагаю вам сегодня побеседовать о сказках. Вы знаете, что сказки пришли к нам с давних времен. Они передавались от дедушек и бабушек внукам, и всегда были любимы детьми и взрослыми. А, чтобы наша беседа не была скучной, я предлагаю вам провести викторину. Давайте разделимся на 2 команды.

 (создаются 2 команды, выбираются капитаны команд)

Воспитатель:

 -Каждая игра начинается с разминки. У нас тоже будет разминка. Каждая команда должна будет придумать себе название. А называться команда может именем героя любой русской народной сказки.

Воспитатель:

 -Итак , в нашей игре принимают участите 2 команды: «Аленушка» и «Василиса».

1 конкурс:

Воспитатель:

-Этот конкурс не очень трудный. Сейчас вы по очереди будете называть русские народные сказки про животных. За каждое название вы будете получать по одной фишке. Команда, набравшая больше фишек, получает 2 балла, набравшая меньше – 1 балл.

2 конкурс:

Воспитатель:

 -Сейчас я буду читать отрывки из русских народных сказок. Тот, кто догадается, из какой сказки отрывок, поднимет руку и отвечает. Спрашивать я буду каждую команду по очереди, помните, главное правило нашей игры – не перебивать друг друга.

-Просила, просила лиса, да и выпросила –

 Пустил ее заяц к себе в избушку… («Заюшкина избушка»)

-Собрались старики в город и приказывают дочке:

Мы пойдем, дочка, в город: принесем тебе булочку, купим платочек, а ты будь умна, братца береги, со двора не ходи. ( «Гуси – лебеди»)

-Говорит однажды царь такое слово:

-Дети мои милые! Возьмите себе по стреле, натяните тугие луки и пустите стрелы в разные стороны; на чей двор стрела упадет, там и сватайтесь. («Царевна лягушка»)

-Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять прибежал к избушке и спрятался за куст.(«Волк и семеро козлят»)

 После конкурса проводится подсчёт баллов.

3 конкурс:

Воспитатель:

- В следующем конкурсе вы должны будете узнать сказки по картинкам. У меня иллюстрации к разным русским народным сказкам. Я раздам каждому члену команды по иллюстрации. Вы должны будете внимательно посмотреть на свою иллюстрацию, вспомнить название сказки. Та команда, которая быстрее вспомнит название сказки 3 балла.

4 конкурс:

Воспитатель:

-Сейчас я вам раздам рисунки с героями из сказок, у вас на столе лежат карандаши. Итак, чья команда вперед раскрасит героя (аккуратно, не выходя за края контура) та команда получит 3 балла.

( дети выполняют задание, воспитатель отмечает аккуратность в рисунках.)  

5 конкурс:

Воспитатель:

-А сейчас у нас будет конкурс капитанов. У меня в руках по три картинки к двум сказкам. Картинки все перепутаны и непонятно, где начало сказки, где середина, а где её конец. Кто это сделает быстрее, получает 2 балла, кто позже – 1 балл.

    ( Капитаны выполняют задание, затем воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли они это сделали, и объявляет победителя.)

6 конкурс:

Воспитатель:

-И наш последний конкурс для вас не должен быть сложным. На стенде вы видите много разных книг. Это русские народные сказки. Члены команд будут по очереди называть те сказки, которые вы узнали. Если вы правильно назвали сказку, возьмите книгу со стенда. Команда, которая соберёт больше книг, получит 2 балла, меньше – 1 балл.

     После этого конкурса воспитатель вместе с детьми подсчитывает общее количество баллов и объявляет победителя.

Итог: награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 8 марта. «Очень маму я люблю!» 2-я младшая группа.

Сценарий праздника 8 марта.«Очень маму я люблю!»2-я младшая группа....

Сценарий утренника к 8 марта "Очень маму я люблю" для 2 мл.группы

Интересный сценарий для малышей с участием Матрешки, кота Базилио и лисы Алисы....

"Очень маму я люблю"

Сценарий утренника к 8 Марта для детей первой младшей группы...

Сценарий праздника, посвященного Дню матери для детей младшей группы "Очень маму я люблю!"

Мама, словно солнце красное.Греет нас своим теплом.И ее улыбка яснаяОсвещает все кругом!Мы сегодня нарядились,Будем петь и танцевать,Будем вместе веселиться.Праздник весело встречать!...

Сценарий совместного развлечения (досуга) с родителями ко Дню Матери в средней группе «Очень маму я люблю».

Цель:- создание радостного настроения;- воспитывать любовь к близким , стремление заботится о них;-  создание позитивного микроклимата в группе;-  привитие любви и уважения к маме;- фор...

Праздник к Дню Матери в первой младшей группе «Очень маму я люблю, Очень бабушку люблю».

Праздник к Дню Матери в первой младшей группе «Очень маму я люблю, Очень бабушку люблю»...