Комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе "Солнышко".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пятыгина Яна Викторовна

Аннотация

 Развитие речи у детей дошкольного возраста является важной задачей дошкольного обучения. Именно в этом возрасте закладывается и развивается основа грамотной и связной речи. Важную роль в развитие речи играют русские потешки и стихи.

 

Тема:  «Солнышко»

Возрастная группа:  Вторая младшая

Форма совместной образовательной деятельности  Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Форма организации Подгрупповая

Средства:

зрительный ряд: Демонстрационный материал

литературный ряд:  отрывок стихотворения К.Чуковского «Краденое солнце»

музыкальный ряд:   Звуковые эффекты

мультимедийное оборудование:  Ноутбук

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.

Задачи:

Обучающие: закреплять у детей представления об осенних признаках; пополнять словарь детей за счет прилагательных; формироватье у детей познавательный интерес к природе;  развивать наблюдательность;

 

Развивающие: развивать творческое воображение, умение быстро ориентироваться;  развивать творческую способность и коммуникативные навыки детей;

Воспитательные: Желание оказывать положительное отношение детей к сотрудничеству со взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pyatygina_yana_viktorovna.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Алапаевское

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад п.Заря общеразвивающего вида

С приоритетным осуществлением деятельности по

физическому развитию воспитанников

методическая разработка

«Солнышко»

Комплексное занятие по развитию речи

во второй младшей группе

                                            Выполнила:

                                             Пятыгина Яна Викторовна

                                воспитатель

                                           

п. Заря, 2018

Аннотация

 Развитие речи у детей дошкольного возраста является важной задачей дошкольного обучения. Именно в этом возрасте закладывается и развивается основа грамотной и связной речи. Важную роль в развитие речи играют русские потешки и стихи.

Тема:  «Солнышко»

Возрастная группа:  Вторая младшая 

Форма совместной образовательной деятельности  Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Форма организации Подгрупповая

Средства:

зрительный ряд: Демонстрационный материал

литературный ряд:  отрывок стихотворения К.Чуковского «Краденое солнце»

музыкальный ряд:   Звуковые эффекты 

мультимедийное оборудование:  Ноутбук

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.

Задачи:

Обучающие: закреплять у детей представления об осенних признаках; пополнять словарь детей за счет прилагательных; формироватье у детей познавательный интерес к природе;  развивать наблюдательность;

Развивающие: развивать творческое воображение, умение быстро ориентироваться;  развивать творческую способность и коммуникативные навыки детей;

Воспитательные: Желание оказывать положительное отношение детей к сотрудничеству со взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

Планируемый результат: создать у детей положительный эмоциональный настрой; способность различать красные и желтые цвета; используют знания и называют приметы осени; используют речь-доказательство, речь-рассуждение, речь-планирование; владеют элементарным самоконтролем.

Этапы

(последовательность)

деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность воспитанников,выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация к деятельности

Сконцентрировать внимание.

Настроить на совместную работу.

 

- Послушайте, дети, какая история произошла сегодня со мной.

- Утром ранним кто-то яркий

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко - рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло -

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

 - Давайте и мы с вами, дети, поприветствуем друг друга и пожелаем всего хорошего. (дети обнимаются)

Педагог  привлекает внимание детей.

Организует детей, концентрирует внимание; включает детей в образовательную деятельность.

Ставит перед детьми проблемную ситуацию.

Вместе с детьми определяет цель деятельности. Вовлекает детей в совместную деятельность. Инициирует поиск решений проблемных ситуаций.

Задаёт вопросы, стимулирующие высказывания детей. Предоставляет детям возможность  ответить на вопросы, помогает наводящими вопросами.

Дети свободно размещаются по группе.

Проявляет интерес.

Вступают в диалог.

Организация и эмоциональный  настрой детей на интеллектуально творческую деятельность

Дети включаются в деятельность.

 Поиск, решение задачи, проблемы

Опора на опыт детей, имеющиеся знания.

Закрепить знания об осеннем времени года.

 Закрепить впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: как светит солнце осенью.

Звучит музыкальное сопровождение.

- Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

 Стало заиньке темно.

Наступила темнота,

Не ходи за ворота,

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.

- А как нам, дети, без солнышка живётся? (дети отвечают)

- А как вам, ребятки, живётся, когда на небе ярко светит солнце?

(дети отвечают)

- Ну, а теперь, я предлагаю позвать солнышко к нам, Чтобы вам было весело и уютно.

(Дети читают потешку)

 - Солнышко ясное, нарядись,

  Солнышко красное, покажись.

  Платье жёлтое надень,

  Подари нам красный день!

Слова сопровождаются музыкой.

 - Тучка прячется за лес

   Смотрит солнышко с небес

   И такое чистое, доброе, лучистое.

   С нас не сводит глаз,

   Потому что солнышку нравится у нас!

- Давайте поздороваемся с солнышком.

- Здравствуй, солнце золотое!

- Ребята, а какое сейчас время года ?(осень).

- А как вы думаете, солнышко светит ярче летом или        осенью? (дети отвечают)  

– Правильно. Летом солнце светит ярче, сильнее, согревая все растения на земле. Поэтому трава, листья на деревьях – зеленые. А осенью солнце слабее. Что происходи с листьями на деревьях? (листья желтеют, краснеют, опадают).

Педагог  читает отрывок стихотворения К.Чуковского «Краденое солнце».

Использует наглядные средства; рассказывает; объясняет.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Развивает диалогическую речь.

Дети высказывают свои мысли, обсуждают разные варианты.

Решают проблемную ситуацию.

Выражают собственные мысли, суждения, чувства.

 Рассказывают о событиях.

Отвечают на вопросы.

Называют цвета осенних листьев

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

Умение делать логический вывод;

Умеют слушать.

  Игровая ситуация, вызывающая интерес у

детей

Воспитывать интерес к природе

Динамическая пауза

Способство-вать снятию мыслительного и мышечного напряжения.

Создать условия для хорошего настроения.

Учить детей получать удовольствие от игры.

– Дети давайте в руки возьмем только осенние листья. Какие    цветом листья вы возьмете?

Дети двигаются под музыку с листьями; 

  - Полюбуемся на листья.           Плавные размахивания листьями.

  - Листопад, листопад!             Пружинка. 

  - Весь цветной стоит наш сад!        Пауза.

 - Ветерок срывает листья золотые,      Дети кружат.

  Кружит и несет их прямо на дорожки.     Присесть.

 - Давайте подуем на листья. Как ветерок.

Дыхательная гимнастика -  3 вдоха и выдоха.

(по окончание музыки листья остаются на полу).

 – Какой красивый ковер из листьев получился! Полюбуйтесь!

Гимнастика для глаз -  2-3 раза.

– А сейчас крепко закроем глаза. Ничего не видим! Открыли      глаза, посмотрели на листики.

Затем воспитатель предлагает посмотреть, как кружится листик падая.

 – Ветерок никак не может успокоиться и хочет спеть для вас песенку «У-у-у-у-у…» Поможем ветерку?

Артикуляционная гимнастика.

Песенка «ветерка»

Песенка «капельки»

Предлагает детям взять листья.

Демонстрирует листочки на ленточках.

Приглашает на танец.

Ставит перед детьми проблемную ситуацию.

Предлагает подуть на них.

Привлекает внимание, побуждает к действию.

Участие детей в планировании собственной деятельности (индивидуальной, групповой).

Умеют выполнять движения по тексту.


Дети активно включились в деятельность.

Эмоционально реагирует на предложения взрослого и сверстников.

Продуктивная

деятельность.

Практически- поисковая деятельность.

Способствовать развитию у детей веры в свои силы

Самоконтроль

Демонстрация достижений

– А сейчас я предлагаю вам полюбоваться на одно яркое, красивое солнышко. Ой, что это случилось с нашим солнцем?

(у солнца нет лучиков, оно не улыбается).

Использование приемов ТРИЗ – «оживление».

 – Что же нужно сделать, чтобы солнышко не грустило?

(надо нарисовать лучики)

.

 – А для того чтобы лучики получились яркими, необычными, предлагаю нарисовать их ладонями.

Дети рисуют лучи нетрадиционным способом. Звучит музыка к песне «Улыбка». По окончанию рисования дети используют влажные салфетки.

 Педагог «оживляет» солнышко улыбкой. Помещает коллективный рисунок на мольберт.

        

  Постановка цели.

Вовлекает детей в творческую деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность. 

Подводит детей к тому, что нужно нарисовать ладонями.

 

Демонстрирует способ выполнения задания.

Способствует групповой работе детей;  включает детей в самостоятельную 

деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Слушает рассказы детей о своих работах. Конструктивно комментирует работу детей.

Самостоятельно выполняют задание.

 Рисуют под музыку.

Демонстрация достижений.  

Проявляет готовность к действию.

Уверен в своих силах.

Овладение

определенным объемом практических

навыков

Проявляет творческую активность в процессе деятельности.

Осознание себя как

 участника познавательного, творческого процесса.

Умение следовать правилам

Способен оценить свою деятельность

Рефлексия, анализ.

Поддерживать положительную самооценку.

Побуждать радоваться результатам совместной работы

- Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку!

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

–В какие цвета осень раскрашивает природу?                                                       -Что вам больше всего понравилось?

Обсуждение с детьми проделанной работы.

Произносят стишок.

Участвуют в диалоге, высказывают мнение,

вспоминают

раннее усвоенное и отвечают

на вопросы.

Выражают эмоции.

Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Список использованной литературы.

  1. Затулина  Г.Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. (от 3 до 4 лет) / Г.Я. Затулина. - М.: ЦПО, 2013. - 144 c.
  2. Колесникова  Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради "Раз - словечко, два - словечко" / Е.В. Колесникова. - М.: Ювента, 2012. - 72 c.
  3. Нищева, Н.В. Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи от 3 до 4 лет / Н.В. Нищева. - СПб.: Детство-Пресс, 2013. - 48 c
  4. Смирнова, Л.Н. Малыш начинает говорить. Развитие речи ребенка от рождения до четырех лет / Л.Н. Смирнова, С.Н. Овчинников. - М.: АСТ, Астрель, 2012. - 175 c.
  5. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 192 c.
  6. Чуковский К.И. Сказки. Издательство: "Мозаика-Синтез" (2016)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;  развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь...

Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!

Цель:закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;развивать у детей разговорную речь.Наглядное по...

Комплексное занятие по ПДД во второй младшей группе на тему: "Осторожно, дети!"

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Задачи:- уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре;- развивать память и речь;- прививать потребность в соблюдении правил поведе...

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Цель:  закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорну...

Комплексное занятие по экологии во второй младшей группе "Мы посадим репку"

Программное содержание:- Формировать представление о внешнем виде семян репыи навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).- Воспитывать умение внимательно слушать, а...

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «Весёлое путешествие»

Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.Формировать умение составлять из простейших геометрических фигур (треуг...

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый»

Цель:- закреплять знания детей о работе светофора, знания правил пешехода улицы;- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;- развивать у детей разговорную речь.Нагляд...