ОД по речевому развитию (развитие речи)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Занятие -игра. Использованы элементы драматизации и словесного творчества детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_pisateli-poety.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Муниципальное учреждение

                          «Управление дошкольного образования»

                        Исполнительного комитета Нижнекамского

                      Муниципального района Республики Татарстан

                            Конспект интегрированного занятия

                     речевое развитие  (развитие речи) совместно

                            с ознакомлением  с худ. литературой

                            в подготовительной группе   на тему:

                                      «Мы – писатели-поэты»

                                                                                Составила: воспитатель гр.№5

                                                                                                    выс. кв. категории

                                                                                                     Колесникова Ю.Н

                                  Республика Татарстан

                                        г. Нижнекамск            

                                                2017

Тема: «Мы – писатели-поэты»

Тип: интегрированное (речевое развитие(развитие речи) совместно с ознакомлением с художественной литературой с элементами драматизации)

Программное содержание: совершенствовать речь, как средство общения; поощрять самостоятельные суждения; поощрять проявление интереса к смыслу слова; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их; учить понимать главную идею произведения; развивать интерес к художественной литературе; привлечь внимание к выразительным средствам (образные слова, эпитеты, сравнения); развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям; совершенствование  художественно – речевых и исполнительских навыков в драматизациях  (эмоциональность исполнения, умение  интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию литературной фразы); дать понятие «рифма»; формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач.

Методические приёмы:  наглядные: рассматривание картин; словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение рассказов, стихов;  игровые:  физминутка,  драматизация стихотворений.

Демонстрационный материал:   портрет писателя Л. Толстого, А. Барто.

Оборудование: ИКТ .

Предшествующая работа:  чтение стихов А. Барто, рассказов Л. Толстого написание конспекта.

Предварительная работа:  заучивание стихотворений,  написание стихов, постановка драматизации.

Структура занятия: 1. Вводная часть: беседа о рассказах и стихах

                                      2.  Основная часть: соревнование по командам в

                                            чтении стихов и рассказов, драматизация стих-й.

                                      3.  Заключительная часть: творческое задание

                                           (сочинение стихов).

Организация занятия: дети сидят на стульях по командам.

Ход занятия.

Дети под музыку заходят в музыкальный зал. Рассаживаются по командам.

В:  Осень наступила

      Высохли цветы

      И глядят уныло

      Голые кусты.

Ребята, что я вам прочитала?

Д: Это стихотворение. В нём есть рифма, некоторые слова  звучат  похоже и поэтому стихи легко запоминаются.

В:  « Мальчик  играл  и разбил дорогую чашку. Никто не видал. Отец пришёл и спросил: «Кто разбил?» Мальчик затрясся от страха и сказал: «Я». Отец сказал: «Спасибо, что правду  сказал».        

Д: Это рассказ. Здесь нет рифмы и поэтому рассказы  трудно запоминать.

В: А что такое «рифма»?

Д:  Рифма – созвучие в окончании двух или нескольких слов.

В: Верно. Привидите  мне примеры рифмованных слов.

Д:  Матрёшка – гармошка

      День – пень

      Малина – калина

      Танк - банк

В: Как вы думаете, ребята, что нужнее и важнее: сочинение стихов или написание рассказов?

Д: Важно всё. И стихи нужны, и рассказы нужны. В стихах мы видим и чувствуем красоту  и богатство языка. Из рассказов мы узнаём много нового и интересного.

В: Тогда я вам предлагаю самим  поучаствовать  в этих  процессах. Мы с вами будем и сочинять рассказы, и даже писать стихи. Вы разделены на две команды: команда «Акулы пера» и команда «Мастера слова». Соревнование будет такое: одна команда рассказывает стихотворение,  другая – составляет рассказ по этому стихотворению, затем команды меняются местами.

Первой выступает команда «Акулы пера» 

А. Барто  «Фонарик».

Команда «Мастера слова»  составляет  рассказ по стихотворению и зарабатывает одно очко.

Следующей выступает команда «Мастера слова»

А. Барто  «Купание».

Команда «Акулы пера» составляет рассказ   и тоже зарабатывает очко.

                «Акулы пера»

               «Мастера слова»

А. Барто «Фонарик»                (Валерия)

А. Барто «Купание»                  (Милан)

А. Барто «Гуси – лебеди»            (Олег)

А. Барто « Внучка героя»

 (Давид, Вероника, Илья)

А. Барто «Игра в стадо»

 (Ралина, Дима, Даша Камашева)

А. Барто « Младший брат»

 (София Атаева)

В: Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с заданием.  А сейчас задание  посложнее.  Приглашаем выступить Айрата.

(чтение рассказа Л. Толстого «Умная галка»).

А можно ли из рассказа составить стихотворение?

Д: Да, можно.

В: Тогда приступаем к вашему домашнему заданию. Я предложила вам вместе с родителями сочинить стихи по рассказам Л. Толстого. Кто справился с этим трудным заданием?

Губернаторов Илья  («Умная галка»)

На дворе стоял кувшин

Галка пить хотела

Камушки в кувшин кидать

Стала она смело

Вода быстро поднялась

Галка быстро напилась.

Кондратьев Дима («Котёнок»)

Жил – был котёнок у Кати и Васи

Однажды на них напали собаки

Но, храбрый мальчишка спасает его,

Телом  своим  укрывая его.

Ахметвалеев Рузаль («Правду сказал»)

Мальчик шумно играл

Чашку совсем не видал

Смелость свою всю собрал

И правду отцу сказал

Гыйльфанов Милан («Глупая Жучка»)

Жучка по мосту бежала,

Косточку во рту держав,

Отраженье увидала

И сказала Жучка: «Гав!»

Бульк! И косточка упала,

Что же делать? Вот те, на!!!

Хамитова Аделина («У Вари был чиж»)

Рыжый чиж, совсем не стриж

В клетке у Вари жил,

Всё о воле он тужил

Из клетки в небо улетел

И громко песнь свою запел

Михеев Захар («Косточка»)

Мама купила сливы,

На тарелку их положила

Ваня слив ещё не ел,

Взял без спросу он и съел,

Мама смотрит, сливы нет,

 Как же быть? Готов обед?

Папа хитрость применил:

«Будет свет тому не мил,

Если кость он проглотил»

Сын признался в тот же миг:

«Кость я выплюнул из слив!»

Засмеялась вся семья,

Ваня красный от стыда.

Ибрагимова Ралина («Лгун»)

Давно в деревне как-то раз,

Овечек стадо мальчик пас

Решил для смеха он соврать,

Стал всё село на помощь звать.

Три раза врал, что серый волк,

Овечек в лес всех поволок.

Когда же волк и впрямь явился

Никто на помощь не явился.

Не верит тем честной народ,

Кто постоянно врёт и врёт.

В: Браво, всем авторам! На этом наше занятие- соревнование закончено. Спасибо  за создание творческой атмосферы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ (КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ)

Проблема формирования коммуникативно-речевой активности человека приобретает все большее значение в современной жизни. Значение сформированности навыков диалогической речи становится наиболее оч...

Речевое развитие, развитие связной речи на тему: «Животные в осеннем лесу»

Формирование экологического отношения к природе у детей подготовительной логопедической группы,  посредством решения коррекционно-речевых задач в непосредственно- образовательной деятельности....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Мастер-класс для педагогов по речевому развитию "Развитие связной речи с использованием метода наглядного моделирования". Уровень ДОУ 2019г.

15 октября 2019 года старший воспитатель МДОУ № 56, Шершнева Ангелина Валерьевна, провела мастер-класс для педагогов по речевому развитию "Развитие связной речи с использованием метода наглядного...

Речевое развитие (развитие связной речи) дошкольников в условиях реализации образовательной программы ДОУ

В современных условиях дошкольного детства одно из самых сложных и больших проблем в обучении детей дошкольного возраста – научить связно и выразительно говорить. Очень важно помочь ребенку овла...