«Сочиняем сказку про Обжорку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Логинова Ирина Сергеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию

 детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sochini_skazku.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №91 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Красногвардейского района

Санкт - Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию

 детей старшего дошкольного возраста

 на тему

«Сочиняем сказку про Обжорку»

с использованием современных образовательных технологий.

(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).

Воспитатель:

Логинова И.С.

Санкт – Петербург

2019

Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: «Сочиняем сказку про Обжорку»

 Цель: Учить детей  самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета.

Образовательные задачи:

  • формировать образную речь.
  • умения подбирать образные выражения.
  • учить составлять предложения.
  • учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

Развивающие задачи:

  • развивать речь, память.
  • образное мышление, фантазию и творчество.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать эстетические качества.
  • учить выслушивать рассказы товарищей.

Предварительная работа с детьми:

  • знакомство с Обжоркой и его друзьями.
  • чтение приключенческих сказок

Материал:  воздушные шары.

 

I.Организационный момент.

Появляется воздушный шар, на нем надпись «Помогите Обжорке». Вопрос детям: «Кто такой Обжорка ?» (ответы детей: сказочный герой)Интересно что, могло случится с ним?»(ответы детей).

Значит нам надо попасть в сказку. Но чтобы попасть в сказку, надо каждому получить пропуск, как в театр. А дают этот пропуск герои волшебных сказок. Они сами рассказывают о себе. Угадайте их!

 II.Основная часть.

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)

Она красива и мила,
Имя ее от слова «зола».
(Золушка)

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..
(Буратино)

Она  дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, – ….
(Мальвина)

 

Путешествие в сказочную страну.

Я поздравляю вас, ребята! Вы справились с трудным заданием, а теперь наш путь лежит в сказочную страну. На чем же мы туда отправимся? (ответы детей, например: на ковре самолёте, с помощью  волшебного клубочка или волшебной палочки).  Ой, смотрите воздушные шары! На них-то мы быстро доберемся в сказочную страну.

Под музыку дети выбирают себе шарик.

 Вот мы с вами на сказочной поляне. Ребята, что это перед нами? (Ответы детей, на  доске картинка с изображением Обжорки и его домика). Значит мы с вами попали в гости к Обжорке.

Смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул. Он, наверное, волшебный. Давайте прочитаем, что на нем написано.

(На стуле надпись: сказочник)

Ребята , а кто такие сказочники (ответы детей).Ребята какие сказки бывают (дети перечисляют разновидности сказок). А вы хотите быть сказочниками? Я подозреваю, что тот, кто сядет на этот стул, станет на время сказочником. Правда, здорово? Давайте сядем на стульчики , отдохнем, а заодно вспомним, как сочиняют сказки. Как обычно начинаются сказки? ( ответы детей). С самого начала должно быть ясно, понятно, где и когда происходит событие. Придумайте начало сказки (зачин). (Однажды.… Давно это было…)

 Потом должен быть рассказ – что происходит. Так как мы с вами в гостях у Обжорки, и он заболел и  просит помощи, давайте ему поможем, сочиним сказку о весёлом и здоровом Обжорке. Вы же много знаете как вести  здоровый образ жизни, что нужно кушать и чем заниматься.  

 Быть может в вашей сказке, Обжорка отправиться в путешествие к своим друзьям, может отправиться в поход или полетит в космос, а может вообще попадёт в будущее. 

Но у сказок обязательно должен быть конец. Как обычно заканчиваются сказки? (ответы детей). В русских народных сказках - это присказка:

«Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!»

«..и жили они вместе долго и счастливо»

«.. ни в сказке сказать ни пером описать»

«.. тут и сказке конец, а кто слушал молодец!»

«И стали они в добре поживать, лиха не знавать.»

«И стали они жить-поживать да добра наживать.»

А вы в конце своей сказки можете сказать о своих чувствах, которые испытали при сочинении ее. (Жаль, что сказка быстро кончается… Мне так понравилась эта сказка… Я долго буду вспоминать эту сказку…)

 

Давайте наберемся сил вместе со сказочными героями:

 Физминутка.

Буратино
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит сказка. О чем вы будете рассказывать в основной части? (ответы детей).

А теперь занимайте места и начинайте сочинять сказки. Вы заметили, что превратились в сказочников? Я думаю, музыка вам поможет придумать интересные сюжеты сказки.

(звучит музыка, дети думают) 1-2мин.

 Ну, вот музыка закончилась, а у вас, наверное, появились идеи. Давайте послушаем их.

(ребенок, который рассказывает сказку садится на волшебный стул)

Дети по желанию начинают рассказывать сказку, каждый ребенок дополняет своим придуманным сюжетом сказку. Воспитатель ведет запись сказки.

В конце зачитываем всю придуманную сказку.

 III. Итог.

Ребята, вам понравилось в сказочной стране у Обжорки? А понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать как вы сочиняли сказку.

А, сейчас я хочу вам предложить нарисовать какой ни будь сюжет из нашей сказки. Нашу сказку и ваши рисунки мы вложим в нашу сказочную книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад: "Я сочиняю сказки"

Сказка – это повествовательный жанр фольклора, в котором на основе фантастической условности воссоздается обобщенное изображение мира и человека; выделяется несколько разновидностей жанра: волшебная с...

Доклад из опыта работы" Обучаю детей сочинять сказки"

Этот доклад я готовила для районного семинара....

Занятие в рамках кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности «В гостях у сказки». Тема «Сочиняем сказки».

Занятие  в рамках кружка дополнительного образованиясоциально-педагогической направленности«В гостях у сказки».Тема «Сочиняем сказки».Сказки дают богатый материал для развития творческих способно...

Сочиняем сказки" Сказки маленькой Феи"

Взрослые и дети любят сказки.Сказки учат нас добру и прилежному труду .В мире сказок ребенок может проявить свой талант играя в любую роль, развить творческие способности, полюбить своих сказочных гер...

Составление сказки с помощью метода каталога «Сочиняем сказку» для подготовительной группы

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо составлению сказки с помощью метода каталога«Сочиняем сказку»для подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по составлению сказки с помощью метода каталога «Сочиняем сказку» для подготовительной группы

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо составлению сказки с помощью метода каталога«Сочиняем сказку»для подготовительной группы Цель: учить детей связывать в сюж...