Технологическая карта ОД
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Новая технология создания конспекта ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn._karta_yu.n.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы,формы, приёмы

Прогнозируемый результат

1 этап

Вводно-организационный

5 минут

Формирование  интереса к содержанию совместной деятельности, направление внимания детей.

Раскрытие образовательных задач.

Формирование умения слушать и руководствоваться указаниями взрослого.

Педагог с детьми приветствует детей, устанавливает зрительный контакт.

Беседа о России, о лучших её представителях.

Дети знакомятся с гостями.

Отвечают на вопросы взрослого.

Использование ТСО: карта мира, портрет писателя-баснописца И.А. Крылова.

Словесные приёмы:беседа с детьми, указание.

Эмоциональный настрой на мероприятие.

Формальная готовность к деятельности, привлечение внимания через вопросы.

2 этап

Основной

14 минут

Актуализация

Речевая деятельность

Совершенствовать речь как средство общения.

Привлечь внимание к выразительным средствам (образные слова, эпитеты, сравнения)

Поощрять самостоятельные суждения; развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.

Рассказ педагога о великом баснописце И.А. Крылове.

Педагог спрашивает у детей, что такое «басня»?

Педагог просит рассказать и проанализировать уже прочитанные басни

Дети слушают педагога.

Дети дают определение понятию «басня». Рассказывают для чего создавались басни, какую цель преследовали.

Дети пересказывают и анализируют басниИ.А.Крылова «Пустая бочка», «Собачья дружба»

Рассматривание иллюстраций, беседа.

Объяснение.

Словесные: беседа, вопросы, напоминание.

Накопление у детей знаний о великих писателях Росссии.

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Развивать интерес к художественной литературе.

3 этап

Социально-коммуникативный

(игра – драматизация)

10минут

Совершенствовать художественно-речевые и исполнительские навыки

Педагог организует показ драматизации басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»

Дети участвуют в драматизации басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»

Игровые: драматизация литературного произведения.

Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание  и сочувствие к героям;

4 этап

Заключительный

Рефлексия

5 минут

Развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.

Вызывает детей на диалог.

Дети подводят итог по пройденным произведениям. Дают оценку героям и их поступкам.

Словесные: обобщение

Поощрять проявление интереса к смыслу слова.

                                                                                                                         Технологическая карта

 Воспитатель МБДОУ № 34: Колесникова Юлия Николаевна, Республика Татарстан,  г. Нижнекамск 2017 год

 Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группе по речевому развитию и   ознакомлению детей с художественной литературой.

 Тема: «Басни И.А.Крылова»

 Номинация: дошкольное образование.

 Участники: дети подготовительной к школе группы (24 ребёнка)

 Цель: развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные произведения и драматизировать

 их.

 Задачи:

 Обучающие:

 Совершенствовать речь как средство общения

 Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

 Совершенствовать художественно-речевые и исполнительские навыки;

 Развивающие:

 Развивать интерес к художественной литературе;

 Развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения;

  Воспитательные:

 Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям произведений.

 Реализация образовательной области «Речевое развитие» и образовательной области «Чтение художественной литературы» программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...