Технологическая карта ОД
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы,формы, приёмы | Прогнозируемый результат |
1 этап Вводно-организационный 5 минут | Формирование интереса к содержанию совместной деятельности, направление внимания детей. Раскрытие образовательных задач. Формирование умения слушать и руководствоваться указаниями взрослого. | Педагог с детьми приветствует детей, устанавливает зрительный контакт. Беседа о России, о лучших её представителях. | Дети знакомятся с гостями. Отвечают на вопросы взрослого. | Использование ТСО: карта мира, портрет писателя-баснописца И.А. Крылова. Словесные приёмы:беседа с детьми, указание. | Эмоциональный настрой на мероприятие. Формальная готовность к деятельности, привлечение внимания через вопросы. |
2 этап Основной 14 минут Актуализация Речевая деятельность | Совершенствовать речь как средство общения. Привлечь внимание к выразительным средствам (образные слова, эпитеты, сравнения) Поощрять самостоятельные суждения; развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты. | Рассказ педагога о великом баснописце И.А. Крылове. Педагог спрашивает у детей, что такое «басня»? Педагог просит рассказать и проанализировать уже прочитанные басни | Дети слушают педагога. Дети дают определение понятию «басня». Рассказывают для чего создавались басни, какую цель преследовали. Дети пересказывают и анализируют басниИ.А.Крылова «Пустая бочка», «Собачья дружба» | Рассматривание иллюстраций, беседа. Объяснение. Словесные: беседа, вопросы, напоминание. | Накопление у детей знаний о великих писателях Росссии. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Развивать интерес к художественной литературе. |
3 этап Социально-коммуникативный (игра – драматизация) 10минут | Совершенствовать художественно-речевые и исполнительские навыки | Педагог организует показ драматизации басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей» | Дети участвуют в драматизации басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей» | Игровые: драматизация литературного произведения. | Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям; |
4 этап Заключительный Рефлексия 5 минут | Развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения. | Вызывает детей на диалог. | Дети подводят итог по пройденным произведениям. Дают оценку героям и их поступкам. | Словесные: обобщение | Поощрять проявление интереса к смыслу слова. |
Технологическая карта
Воспитатель МБДОУ № 34: Колесникова Юлия Николаевна, Республика Татарстан, г. Нижнекамск 2017 год
Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группе по речевому развитию и ознакомлению детей с художественной литературой.
Тема: «Басни И.А.Крылова»
Номинация: дошкольное образование.
Участники: дети подготовительной к школе группы (24 ребёнка)
Цель: развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные произведения и драматизировать
их.
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать речь как средство общения
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
Совершенствовать художественно-речевые и исполнительские навыки;
Развивающие:
Развивать интерес к художественной литературе;
Развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения;
Воспитательные:
Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям произведений.
Реализация образовательной области «Речевое развитие» и образовательной области «Чтение художественной литературы» программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...