Главные вкладки

    Методическая разработка. Проект "Дождик"
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

    Адиятуллина Снежана Михайловна

    Данный проект позволяет формировать у воспитанников любознательность и наблюдательность, дает представление о состоянии природы во время дождя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_proekt_dozhdik.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

    детский сад №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга

    Проект «Дождик»

    Выполнил:

    Воспитатель Адиятуллина Снежана Михайловна

    Группа раннего возраста №1

    2019 г.


    Цель проекта: дать детям представление о состоянии погоды летом.

    Задачи: 

    1. Дать детям представление о состоянии погоды.
    2. Активизировать словарь детей.
    3. Формировать у детей любознательность и наблюдательность.
    4. Развивать память и мышление.

    Участники проекта: воспитанники группы «Неваляшки» 2-3 года

    Материалы и оборудование: фланелеграф, лист бумаги, краска синего цвета, кисти, непроливайка с водой, листы бумаги для детей с изображением туч и травы, цветочки для детей, салфетки, капелька (грустная и веселая, тучки, солнышко, трава, цветы, капельки дождя, 2 подноса с манкой, музыкальная запись дождя, таз с водой, лейка, презентация рисунков с изображением дождя.

    Содержание организованной деятельности детей

    1. Организационный момент.

    Дети полукругом сидят на стульчиках.

    Ребятки, я приглашаю Вас в небольшое путешествие: посмотреть на дождь, и послушать как он шумит. Хотите?

    Сегодня хмурое, пасмурное утро, потому что  ночью был сильный дождь, капельки падали, падали, а одна капелька упала к нам в детский сад, пришла к нам в группу и очень грустит (показ грустной капельки). Спросим ее, почему она грустит? Наша гостья не знает, где она живет, она заблудилась. А кто знает, где живет капелька? (ответы детей). Капелька живет в тучке. Соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождём. Дождик – это когда много капелек капают на землю. Давайте послушаем как он шумит (прослушивание записи дождя). Дует сильный, холодный ветер, сгоняет много тучек и прячет солнышко. Давайте подуем (дети дуют, демонстрация как тучки закрывают (прячут) солнышко  на фланелеграфе) Молодцы, вот как много тучек мы нагнали. А потом начинает капать дождик: кап – кап (показ на фланелеграфе). А мы сами можем дождь показать. Посмотрите: я беру таз с водой и леечку и лью). Вот и дождь капает, моросит, а сильно польет – это ливень. Когда идет дождь можно говорить закличку. Хотите послушать?

    2. Основная часть. Чтение заклички.

    «Дождик, лей, лей, лей,
    Никого не жалей -
    Ни берёз, ни тополей!
    Дождик, дождик, посильней,
    Чтобы травка зеленей!
    Вырастут цветочки
    И зелёные листочки!»

    Что же просят дети? (Ответы детей.) Они просят, чтобы дождик лил посильнее и полил деревья и цветы. Чем лучше дождик намочит землю, тем гуще вырастет трава, тем больше будет цветов. А теперь, чуточку отдохнем.

    Подвижная игра "Тучка и капельки".

    Дети - капельки, воспитатель - тучка.

    Детки - капельки летите
    И всю землю напоите - дети бегают врассыпную под музыку.
    Собрались капельки и потекли ручейком.
    Бежит, журчит ручей ничей
    По камушкам - динь - динь,
    По корягам - буль - буль,
    По осоке - ш - ш - дети - дети передвигаются "паровозиком"
    Вдруг солнышко выглянуло,
    Капельки испарились
    И к маме - тучке возвратились - дети бегут к воспитателю.

    Теперь наша гостья Капелька знает, где она живет. Но она все еще грустит, почему? Потому что она одна. Поможем нашей гостье: нарисуем ей друзей и поможем вернуться на тучку. А как мы ей поможем вернуться? Мы нарисуем много капелек.

    3. Рисование дождика.

    А капельки мы будем рисовать вот так (на 2 подносах рисуем на манке,посмотрите: вот трава, набежали тучки, и закапал дождик, подходите и рисуйте дождик сами (дети пальчиком рисуют дождь, и зацвели цветы (показ). Теперь на бумаге рисуем дождь. Для рисования дождинок я возьму краску синего цвета. А чем же я буду рисовать? Конечно же кисточкой. Это же наша помощница. Она нам и поможет нарисовать капельки. Сначала я намочу кисточку в воде, затем обмакну ее в краску и начну рисовать. (Показываю на мольберте приемы рисования капелек дождя путем прикладывания кисти всем ворсом). Посмотрите, на моей картине травинки так и ждут дождя. Туча уже нависла над моим лужком, а дождя так и нет. И вот одна капля, вторая и, посмотрите, какой сильный дождь пошел! И распустились цветочки.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Будем пальчики считать,

    Все такие нужные,

    Крепкие и дружные.

    Пересчитать пальчики на обеих руках и сжать их в кулачки.

    Дети рисуют на своих листах. Вот сколько друзей мы нарисовали для нашей Капельки, посмотрите, какая она радостная (показ веселой капельки). Капелька вас благодарит и прощается с Вами, она теперь знает где ее дом: на тучке и возвращается домой (дети прощаются с гостьей, прячу капельку за тучки на фланелеграфе).

    5. Рефлексия.

    Рисунки детей выставляются на стенде.

    Какие капельки дождя летят с неба на землю! Земля рада этому. Ведь после дождя все цветочки, деревья, грибы растут гораздо быстрее.

    Вот дождь закончился, выглянуло солнышко, распустились цветы, и появилась радуга (показ на фланелеграфе) и все рады, и всем хорошо. Посмотрите, какая красота (показ слайдов после дождя). Ну, вот, наше путешествие закончилось, все молодцы и помогли нашей Капельке вернуться домой.


     

    Приложение:

    Стихи, потешки, заклички:

    1. Кап-кап, кап-кап,

    Тук-тук, тук-тук.

    Дождик по дорожке

    Ловят дети капли эти,

    Выставив ладошки

    2. Дождь, дождем,

    Мы давно тебя ждем.

    С чистой водицей,

    С шелковой травицей.

    1. Где ты, дождик, побывал?

    Что, ты, дождик, поливал?

    Побывал я в саду,

    Поливал я траву!

    Поливал я!

    А траву ты полил?

    Ой, забыл…

    Вернись назад,

    Полей весь сад!

    1. Дождик, дождик, посильней,

    Будет травка зеленей.

    Вырастут цветочки,

    На кругленьком лужочке.

    1. Дождик, дождик,

    Кап-кап-кап.

    Мокрые дорожки

    Перестань стучать,

    Надо нам идти гулять.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

    Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

    Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"

    Автором представлена методическая разработка для педагогов  «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка  плана проведения оздоровительн...

    Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

    Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

    Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»

    Данное электронное пособие предназначено для педагогов  дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.          Цель данного пособия:...

    Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...

    Методическая разработка на тему” Ключи от детского счастья” в форме” Разработка плана конспекта проведения родительского собрания”

    тема:” Ключи от детского счастья.” Развитие уважительного и бесконфликтного общения родителей со своими детьми....

    Методическая разработка на тему "Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период в течение месяца".

    АктуальностьАктуальность поднимаемой  проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое миров...