Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: пересказ рассказа «Четыре желания» Ушинский К.Д.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Пухавая Елена Николаевна

Цель: создать условия для обучения детей пересказу.

Задачи:

  • упражнять в пересказе художественного текста последовательно и точно, без пропусков и повторений;
  • показать разные способы степеней сравнения прилагательных и наречий; упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам;
  • тренировать в умении заканчивать фразу, начатую воспитателем; произносить двустишья с разной силой голоса.

Воспитательные задачи:

  • Формировать доброжелательность, инициативность.
  • Воспитывать умение слушать ответы других детей.
  • Воспитывать интерес к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_4_zhelaniya.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе

на тему: пересказ рассказа «Четыре желания» Ушинский К.Д.

Цель: создать условия для обучения детей пересказу.

Задачи:

  • упражнять в пересказе художественного текста последовательно и точно, без пропусков и повторений;
  • показать разные способы степеней сравнения прилагательных и наречий; упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам;
  • тренировать в умении заканчивать фразу, начатую воспитателем; произносить двустишья с разной силой голоса.

Воспитательные задачи:

  • Формировать доброжелательность, инициативность.
  • Воспитывать умение слушать ответы других детей.
  • Воспитывать интерес к природе.

Словарная работа: Актуализация словаря по теме «Времена года», закрепление навыка подбора синонимов, антонимов, родственных слов.

Материалы и оборудование: иллюстрации времен года (картины природы, игры детей, мяч, графические схемы для пересказа).

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости! (Буратино)

- Буратино хочет с вами поиграть. Для начала, он предлагает отгадать нам загадки.

- Хотите отгадать их?

(загадывание загадок о временах года)

Дети отгадывают загадки и выставляют соответствующую картинку на магнитную доску.

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких.  (Весна)

Красное, зелёное, жаром опалённое,

Жёлтое, плодовое, каждый день с обновою. (Лето)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Белоснежная хозяйка

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт. (Зима)

- Молодцы, вы правильно отгадали загадки.

- А сейчас, скажите, о чём были эти загадки?

- Правильно, о временах года. Мы с вами сейчас прочитаем рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания». Вы же умеете читать? Нет? И что же нам делать… а я знаю! Давайте, я вам его прочитаю! Слушайте внимательно.

  1. Основная часть.

Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания».

Беседа по тексту рассказа.

- О чем говорится в этом рассказе?

- Чем Мите понравилась зима?

- Что ему понравилось весной?

- За что Митя полюбил лето?

- Какими словами мальчик сказал об осени?

- Как вы думаете, почему рассказ называется «Четыре желания»?

Пересказ рассказа. Вызвать четыре ребенка, чтобы каждый рассказал об одном времени года.

Физкультминутка.

А сейчас Буратино с вами поиграет! Повторяем дружно:

Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся!

Ручки в стороны развел – ключик видно не нашел!

Чтобы ключик нам достать – нужно на носочки встать!

Молодцы, ребята!

Работа по тексту.

Беседа – упражнение «Сравни»

Давайте сравнивать:

- Осень холодная, а зима еще   холоднее

- Весной трава зеленая, а летом еще зеленее

- Осенью снег чистый, а зимой еще чище и т.д.

Беседа – упражнение «Скажи по-другому»

В рассказе говорится: «Пришла весна».

- Как можно сказать по - другому? И т.д.

3. Заключительная часть

Ребята, вы большие молодцы! Справились с заданием. Мне очень понравилось, как вы правильно отвечали на вопросы, старались составлять свои рассказы последовательно, выразительно, без помощи взрослого. Я очень вами довольна. И Буратино очень понравилось на нашем занятии!

Он вам приготовил небольшой сюрприз. Каждому из вас небольшой карманный блокнотик, куда вы сможете записывать свои желания! И мы очень надеемся, что они исполнятся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по теме "Составление рассказа по картине "Весна"

Полный конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе. Дети обобщая знания сезонных изменений в природе сначало собира...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Зимние забавы».

Расширять знания воспитанников о зимних  изменениях в природе, активизировать речь детей, мышление. Формировать умение составлять рассказ о зиме, зимних забавах....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Осенняя сказка»

Программное содержание:Развивающие:развить поисковую деятельность для решения поставленной проблемы;развивать творческое воображение в работе над созданием образа осени посредством изобразительной дея...

Конспект ООД по коммуникации (речевое общение) в подготовительной к школе группе на тему: «Пересказ рассказа «Четыре желания» К.Д. Ушинского (с использованием мнемотехники)

Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с нагляднойопорой в виде мнемотаблиц, отображающих последовательность событий....