Конспект занятия по развитию речи через театрализацию «Колобок» Младший дошкольный возраст
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Анастасия Алексеевна Калинина

 

Задачи:

1. Развивать знания детей о русской народной сказке «Колобок», посредством эмоционального чтения. Пробуждать эмоциональную отзывчивость.

2. Формировать умение  узнавать и называть по внешнему виду диких животных – кукол: зайца, волка, медведя, лису, воспринимать и воспроизводить текст песенки колобка, синхронно с текстом совершать игровые движения.

3. Создать условия для продолжительного ротового выдоха звука «У».

4. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по развитию речи

во второй младшей группе

Тема: «Чтение русской народной сказки «Колобок»

Задачи:

1. Развивать знания детей о русской народной сказке «Колобок», посредством эмоционального чтения. Пробуждать эмоциональную отзывчивость.

2. Формировать умение  узнавать и называть по внешнему виду диких животных – кукол: зайца, волка, медведя, лису, воспринимать и воспроизводить текст песенки колобка, синхронно с текстом совершать игровые движения.

3. Создать условия для продолжительного ротового выдоха звука «У».

4. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:  чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Словарная работа: заяц, волк, медведь, лиса. Текст песни из сказки «Колобок».

Материалы и оборудование: ширма, пальчиковый театр «Колобок», картинка Колобка,  нагрудники персонажей для инсценировки сказки.

Индивидуальная работа:  Вика С.- побуждать к  продолжительному ротовому выдоху звука «У»,  Дима А.- активизировать желание воспроизводить текст песенки колобка.


Ход занятия:

1.Мотивация образовательной деятельности.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки.

(Воспитатель показывает картинку Колобка)

 Помогите мне отгадать, кто это такой, как он появился? 

Вариант ответа детей:  Колобок! Замесили тесто на сметане, скатали Колобок и в масле изжарили.

Воспитатель: Правильно, это Колобок! Бабка замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле.

(Дети показывают,  как можно замесить тесто, скатать колобок).

2. Основная часть.

Воспитатель: А теперь предлагаю послушать сказку!

Жили-были старик со старухой. (Появляются старик со страрухой)

Вот и просит старик:

— Испеки мне, старая, колобок.

— Да из чего испечь-то? Муки нет.

— Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберётся.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: (Появляется заяц)

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца,

Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк: (Появляется волк)

Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, волка,

Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт. (Появляется медведь)

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Колобок запел, а Миша и уши развесил:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь,

Полгоря уйти.

И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему лиса: (Появляется лиса)

 — Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

От тебя, лиса,

Не хитро уйти.

— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:

— Я колобок, колобок...

А лиса его — ам! — и съела.

Воспитатель дает детям время обменяться впечатлениями. 

Воспитатель: Ребята, что говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним?

Вариант ответа детей:  Колобок, колобок! Я тебя съем!

Воспитатель: А что сказала хитрая лиса, увидев колобка?

Вариант ответа детей:  Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Воспитатель:  Похвалила лиса колобка, он и обрадовался, а лисьей хитрости не почувствовал. Печально закончилось его путешествие. 

Воспитатель:  Как оно закончилось?

Вариант ответа детей:  А лиса его – ам!  – и съела!

Воспитатель:  А теперь предлагаю вам превратиться в сказочных героев и самим разыграть сказку «Колобок»!

Дети одевают нагрудники сказочных персонажей для инсценировки сказки.

Дети совместно с воспитателем рассказывают сказку.

Жили-были старик со старухой. (Появляются старик со страрухой)

Вот и просит старик:

— Испеки мне, старая, колобок.

— Да из чего испечь-то? Муки нет.

— Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберётся.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: (Появляется заяц)

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца,

Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.

Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже превратимся в зайчиков и попрыгаем!

Дети имитируют движения зайчика.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк: (Появляется волк)

Воспитатель: Он протяжно воет «У-у-у» (длительный выдох).

Вика, как воет волк? (Индивидуальные ответы детей)

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел:

Воспитатель: Дима, какую песенку запел колобок? (Индивидуальные ответы детей)

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, волка,

Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт. (Появляется медведь)

Воспитатель: Давайте превратимся в мишек.

Проводится игра «Мишка косолапый».

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает (Имитируют движения медведя)

Песенки поет.

Вдруг упала шишка

Прямо Мишке в лоб. (Показывают лоб)

Мишка рассердился

И ногою "топ". (Топают одной ногой)

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Колобок запел, а Миша и уши развесил:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь,

Полгоря уйти.

И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему лиса: (Появляется лиса)

 — Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

От тебя, лиса,

Не хитро уйти.

— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:

— Я колобок, колобок...

А лиса его — гам! — и съела.

Воспитатель: Какие вы молодцы, как хорошо сыграли!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами еще раз вспомним, кого встретил колобок в лесу? (Выстраивание цепочки животных друг за другом.)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сочиняем сказки» Конспект занятия по развитию речи и воображения детей старшего дошкольного возраста.

В процессе занятий с дошкольниками по коррекционно-развивающему циклу "Сочиняем сказки" происходит формирование творческого воображения и связной речи, развитие воссоздающего воображения у летей старш...

Конспект занятия по развитию речи "Деревья" с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшегодошкольного возраста "Деревья"...

Комплекс занятий по развитию речи детей раннего и младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Комплекс занятий по развитию речи детей раннего и младшего дошкольного возраста (3-4 года)· ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ЛАСТОЧКА, СКВОРЕЦAктивный словарь: ласточка, скворец, клюв, хвост, лапка, грудь, бр...

Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста "Прогулка на весеннюю полянку"

Это итоговое занятие по теме самообразования "Развитие сенсомоторных способностей у детей младшего дошкольного возраста", направлено на закрепление сенсорных эталонов детьми 2-3 лет. Было пр...

Конспект занятия по развитию речи "Спасаем Кузьму" для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по развитию речи "Спасаем Кузьму" для старшего дошкольного возраста. Помогать окружающим - наше призвание!!!...

Конспект НОД по развитию речи "Репка" для детей младшего дошкольного возраста

Формировать умение пересказывать текст сказки «Репка» со взрослым...