Проект "Сказки Корнея Чуковского"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Мингалимова Татьяна Геннадьевна

Проект "Сказки Корнея Чуковского"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Сказки Корнея Чуковского" 131.46 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Тема: «Сказки Корнея Чуковского»

Разработали: воспитатель Мингалимова Т.Г.

             учитель- логопед Федоренко М.В.

Проект посвящается 135-летию со дня рождения детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: творческий, познавательно-речевой.

Срок реализации: 1 месяц (февраль 2018 г).

Участники: воспитатели, дети, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.

Возрастная категория: старший дошкольный воздаст.

Интеграция образовательных областей в ходе реализации проекта - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность: Выбор данной темы определяется тем, что в настоящее время у детей наблюдается снижение интереса к чтению, недостаточное знание детьми творчества детских писателей; недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой.

 Осмысливая сегодняшний день нашего общества, нельзя обойти вниманием, вопрос воспитания детей путём приобщения их к книжной культуре, тем более, когда в современных условиях само понятие «книга» почти лишилась прежнего авторитета, а телевиденье и компьютер активно выступают её конкурентами.

Именно литература на дошкольном этапе как эффективное средство познавательного и речевого развития, помогает ребенку быстро и заинтересованно познавать окружающий мир, впитывать и проживать огромное количество впечатлений, учит перенимать нормы поведения окружающих, подражать, в том числе и героям книг, закладывает основы нравственности человеческой личности. Реализация данного педагогического проекта обеспечит формирование и развитие у детей и родителей интереса к чтению художественной литературы. Станет основой для воспитания будущего читателя.

Цель: ознакомления с творчеством К.И. Чуковского, через совместную деятельность участников проекта.

Задачи проекта:

  1. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка, развивать чувство юмора.
  2. Учить детей использовать книгу как источник информации.
  3. Развивать все компоненты устной речи детей: произносительную сторону речи, лексико-грамматический строй речи, связную речь.
  4. Развивать творческие способности, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память.
  5. Развивать у детей навыки общения, сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной проектной деятельности.
  6. Формировать у детей и взрослых интерес и потребность в чтении художественной литературы, через проведение совместных мероприятий.      
  7. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, драматизации сказок.
  8. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
  9. Воспитывать самостоятельность и инициативность, уверенность в собственных силах.
  10. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Ресурсное обеспечение проекта

Техническое обеспечение

Учебно-методическая литература, иллюстративный, игровой дидактический материал

Финансовое обеспечение

Кадровое обеспечение

-  компьютер

-  принтер,

 - цифровой фотоаппарат,

 - музыкальный центр,

 - аудиобиблиотека со сказками и стихотворениями Чуковского К.И.

- фильмотека - сборник мультфильмов по произведениям Чуковского К.И.

-  группа,  кабинет логопеда, музыкальные зал.

 -Методическая литература.   Художественная литература: сказки, стихи, загадки Чуковского К.И.

-Е.В. Краснушин «Мир искусства», портреты детских писателей XX века.

- Иллюстрации по произведениям К. И. Чуковского, открытки, фотографии. 

- Дидактические игры.

-Атрибуты к  театрализованным играм, настольный театр.

-бюджет дошкольного образовательного учреждения;

-добровольная спонсорская помощь

воспитатели,

учитель-логопед,

музыкальный руководитель

Необходимые условия для реализации проекта:

  • заинтересованность родителей и детей;
  • методические разработки.

Ожидаемые результаты:

  1. У детей появится интерес к художественной литературе, творчеству К. И. Чуковского, сформируется умение узнавать и называть его произведения по иллюстрациям, отрывкам из текста, по описанию сюжета.
  2. Дети научаться высказывать своё мнение о произведении, правильно оценивать поступки героев, сравнивать положительное и отрицательное.

3.Дети научаться правильно произносить звуки в самостоятельной речи,  адекватно владеть связной речью(диалогической и монологической),  конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться книгами, играми, распределять действия при сотрудничестве).

     4. Развитие совместного творчества родителей и детей.

  1. Раскроются индивидуальные и творческие способности детей.
  2. Повысится заинтересованность родителей в чтении художественной литературы детям, сформируется навык семейного чтения.
  3. Родители станут активными участниками развивающего, коррекционно-образовательного процессе по общему и речевому развитию дошкольников.
  4. Повысится профессиональная компетентность педагогов.

Проект «Сказки К.Чуковского» подразумевает реализацию ряда отдельных под проектов, результатом которых являются следующие продукты:

  • Выставка детских рисунков «Любимые сказки Корнея Чуковского».
  • Самодельная книга для рассматривания «Любимые сказки Корнея

Чуковского».

  • Альбом детских рисунков «Мой любимый сказочный герой».
  • Театрализованное представление по сказке «Муха-Цокотуха».
  • Создание детских ЛЭПБУКов детьми совместно с родителями.
  • Маршрутная игра «На поиски пропавших страниц книги».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

Основной этап (практический).

Заключительный этап.

План-график:

Срок

Мероприятие

Цель

1-Этап. Подготовительный.

4 неделя января

1.Беседа с детьми

Выяснить, с какими произведениями К.И. Чуковского знакомы дети, читают ли они дома с родителями детскую

литературу.

2. Проведение родительского собрания «Ребёнок и книга».

Знакомить родителей с опытом организации семейного чтения, литературными играми как средством вовлечения детей в чтение художественных произведений. Формировать у родителей интерес к проекту, познакомить  с целями и задачами,  наметить пути дальнейшей совместной работы по реализации проекта.

3.Составление плана графика реализации проекта.

Планирование работы по реализации проекта.

4.Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.

5.Подготовка оборудования, наглядного и дидактического материала для реализации данного проекта.

6. Подбор методической и художественной литературы, музыкальных произведений, наглядного материала (иллюстрации, фотографии).

7.Создание предметно-пространственной развивающей среды.

Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского.

Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.

Создавать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте.

II этап реализации

1 неделя

февраля

Беседа. «Жизнь и творчество Корнея Чуковского»

 Формировать познавательный интереса к теме, познакомить детей с биографией писателя. Расширить и закрепить знания детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

1 неделя

февраля

Создание аудиобиблиотеки (формат МР3 записи сказок и стихотворений  в исполнении автора, артистов).

фильмотеки (подбор мультфильмов по произведениям К.И.Чуковского).

Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского.

Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.

1 неделя

февраля

Оформление выставки книг «Книги Корнея Чуковского»

Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского, продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе. Привлечение родителей к оформлению выставки.  Дать возможность родителям показать детям любимые книги их детства.

В течение всего

периода

Проведение коррекционных логопедических занятий по теме проекта.

Заучивание отрывков из произведений К.И.Чуковского, стихов, отгадывание загадок, их толкование.

Дидактические игры: «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко», «Всё наоборот», «Объяснялки», «Чудо – дерево», «Ассоциации», «Что изменилось», «Вопрос-ответ», «Герои и их поступки», «Что лишнее?», «Из какой сказки?», «Угадай героя по описанию», «Расскажи какой герой?» «Посчитай сказочных персонажей», «Кто, что делает?», «Собери аптечку», «Расскажи сказку» (по картинкам) и др.

Составление загадок- описаний о посуде «В гостях у Федоры».

Закрепить правильное произношение поставленных звуков в речи, актуализировать, расширять словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, звукослоговую структуру слов, развивать связную речь. Работать над чёткостью дикции и выразительностью речи. Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, воображение.

Формировать положительное отношение к совместной деятельности

В течение

всего периода

 Игровая деятельность.

Дидактические игры по сказкам К.И. Чуковского: «Кому, что нужно в сказке «Телефон»,

«Кто на чем ехал в сказке «Тараканище»,

«Какие насекомые были в сказке «Муха-Цокотуха», «Посчитай и обведи правильный ответ», «Найди отличия». «Кто за кем?», «Узнай произведение по иллюстрации».

Настольные игры «Лото - Тараканище», «Лото-Телефон», «Пазлы», «Ассоциации».

Кроссворды, викторины, занимательные вопросы

Формировать у детей живой интерес к сказке

Учить выразительно, произносить фразы, развивать актерские способности. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей. Развивать сосредоточенность, сообразительность. Развивать наблюдательность и внимание.

Обогащать и активизировать словарь ребенка, развивать связную речь. Закрепить правильное произношение поставленных звуков в речи. Развивает наглядно-образное мышление. Учить детей умению играть в коллективе

Воспитывать усидчивость.

1 неделя

февраля

Художественное творчество.  Рисование

 «Любимый сказочный герой».

 Обеспечить условия для эмоционального, нравственного и творческого развития детей, через включение в сказочный мир не только ребёнка, но и родителей. Учить детей на основе знаний и умений, полученных на предшествующих занятиях по ознакомлению с творчеством К. И. Чуковского рисовать любимого героя. Продолжать учить детей изображать героев в сказочных нарядах, используя различные элементы. Развивать у детей воображение, творчество.

2 неделя

февраля

Подпроект: Оформление выставки рисунков детей «Любимые сказки Корнея Чуковского»

Создание альбома детских  рисунков по произведениям К.И. Чуковского.

Активизировать совместное творчество родителей и детей.

Предоставить родителям и детям возможность проявить талант.

В течение всего

периода

Художественное творчество. Раскрашивание раскрасок по произведениям К. И. Чуковского

Учить узнавать и называть знакомых героев сказок. Закрашивать, не выходя за контур.

Развивать моторику рук, умения штриховать, обводить. Воспитывать усидчивость.

2-4 неделя

февраля

Просмотр мультфильмов по произведениям К.И.Чуковского: «Муха-Цокотуха», «Телефон»,  «Мойдодыр», «Федорино горе», «Доктор Айболит»,  «Айболит и Бармалей», «Краденое солнце», «Тараканище»,  «От 2 до 5», «Ваня и крокодил», «Павлиний хвост», «Бибигон», «Чудо- дерево».

Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с творчеством К. И. Чуковского посредством прослушивания аудиозаписей, в том числе в исполнении автора.

В течение всего

периода.

Трудовая деятельность.

 «Книжная больница» (ремонт старых книг со сказками К.И.Чуковского)

Перебирать и находить книги, требующие ремонта. Воспитывать умение выслушивать задание; продумывать план работы; не мешать товарищам, помогать им; не бросать дело, не закончив его; не стесняться просить помощи.         Воспитывать бережное отношение к книгам.

В течение всего

периода

Чтение произведений К. И. Чуковского.

Сказки К.И.Чуковского: «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Федорино Горе», «Крокодил», «Бибигон», «Топтыгин и лиса», Айболит и воробей» и др.

Стихи: «Чудо-дерево», «Закаляка», «Слониха читает», «Скрюченая песня», «Туфелька», «Котауси и Мауси», «Ёжики смеются», «Бутерброд», «Бебека» и др.

Беседы по сказкам.

Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой теме

Продолжить формировать заинтересованное отношение к творчеству К.И.Чуковского Формирование умения понимать главную идею произведения и различать литературные жанры, развитие художественного вкуса.

Развивать связную речь (диалогическую и монологическую формы). Закреплять правильное произношение поставленных звуков в речи.

В течение всего

периода

Подпроект: Создание дидактического пособия ЛЭПБУК «Играем с героями сказок К.И.Чуковского».

1.Разработка макета ЛЭПБУКа, разработка речевых игр, упражнений с героями сказок «Муха-Цокотуха»,«Айболит», «Тараканище», «Телефон».Подбор и разработка кроссвордов,  ребусов, викторин. Подбор развивающих раскрасок, обводок по точкам, картинок для создания пазлов, лото, разрезных картинок.

2.Создание детских ЛЭПБУКов  по сказке «Муха Цокотуха».

 Развитие познавательно-речевых и коммуникативных способностей детей посредством совместного создания пособия, выполнения развивающих заданий и игр.

Привлечь родителей к сотрудничеству, подбору необходимого материала, распечатки игр.

В течение всего

периода

Заучивание наизусть отрывков из сказок Корнея Чуковского, считалок «Свинка», «Бебека»

Активизировать речь детей, воспитывать интонационную выразительность речи. Закрепить правильное произношение звуков в речи. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Развивать творческое воображение, сочувствовать в предлагаемых воспитателем “сказочных” ситуациях.

3 неделя февраля

4 неделя февраля

Кружковая деятельность.

Создание настольного кукольного театра «Муха-Цокотуха». 

Изготовление посуды (чашки, блюдца) в технике папье маше «Посуда для бабушки Федоры».

Вызвать у детей желание сделать своими руками настольный театр по мотивам произведения любимого автора.

Формирование умений и навыков в конструировании изделий в технике папье маше.  Развивать воображение, творческую фантазию детей, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы.

4 неделя февраля

Интеллектуальная деятельность. Викторина «По страницам сказок К. И. Чуковского»

Закрепление полученных знаний.

Проверка знаний по теме.

4 неделя

февраля

Подпрорект: Театрализованная деятельность. Участие в «Литературной гостиной» МБДОУ.

Инсценирование сказки «Муха Цокотуха».

Развитие творческих способностей. Развитие общих речевых навыков, диалогической речи

Привлечение родителей к  изготовлению костюмов, атрибутов, декораций.

4 неделя февраля

Подпроект: Познавательно-игровая деятельность Маршрутная игра «На поиски пропавших страниц книги» (создание самодельной книги из рисунков детей «Любимые сказки Корнея Чуковского)

Создание самодельной книги по мотивам произведений К.И..Чуковского в ходе игровой деятельности. Учить детей умению высказывать свои мысли, разрешать проблемные ситуации. Закрепить правильное произношение поставленных звуков. Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, общие речевые навыки. Воспитывать инициативность, умение договариваться, работать в коллективе, формировать навык контроля над собственной речью.

3-Этап. Заключительный.

4 неделя февраля

(1 неделя марта)

  1. Анализ проектной деятельности
  2. Фотоотчёт проекта.
  3. Защита проекта. Подведение итогов проектной деятельности, ознакомление с ними педагогов МБДОУ.

В результате реализации проектной деятельности:

Создана библиотека произведений К.И.Чуковского,

фильмотека и аудиобиблиотека сказок К.И.Чуковского.  

У воспитанников повысились: интерес к литературным произведениям, любознательность, познавательная активность, коммуникативные навыки и развилисьтворческие способности.  Воспитанники научились договариваться, оказывать друг другу поддержку.Родителей стали более заинтересованными в чтении детям художественной литературы.В группе пополнилась предметно-пространственная  развивающая среда. Воспитанники и их родители приняли активное участие в реализации проекта.  

 P1010365

Список используемой литературы:

  1. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Волгоград, 2009.
  2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ /авт.-сост. Л.С. Кисилёва, Т.А. Данилина идр. –М. АРКТИ, 2011
  3.  К.И. Чуковский Сказки.
  4. 500 лучших стихов/ К.И. Чуковский; худож. И.Зуев, И. Якимова.-И.: РОСМЭН, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто любит сказки Корнея Чуковского

Данный мультимедийный продукт является наглядным материалом для занятия по развитию речи в подготовительной группе, позволяет обогатить читательский опыт дошкольника...

Конспект образовательной деятельности в области "Познание" "По мотивам сказок Корнея Чуковского"

Конспект образовательной деятельности разработан для детей среднего дошкольного возраста. Цель: формировать умение детей составлять пересказ при помощи схематических изображений....

Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея Чуковского

Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея ЧуковскогоВ разных углах групповой комнаты под потолком размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, Айболи...

Театрализация сказки "Муха-цокотуха" Корнея Чуковского

Муха-цокотуха — детская сказка в стихах Корнея Чуковского. Театрализация в подготовительной группе....

КВН для детей подготовительной к школе группе "В гостях у Корнея Чуковского".

КВН проводится с детьми подготовительной к школе группе. Дети вспоминают все произведения К. Чуковского в играх....

Итоговое занятие 3года обучения. Тема. Сказочное королевство Корнея Чуковского.

Цели:1 Выявить знания детей по разделам программы    2Развивать внимание, тактильно двигательное восприятие, логическое мышление, речь. 3Воспитывать интерес к миру сказок, желание ...

Сценарий Вечера творчества К.Чуковского для детей старшей с (ТНР) группы «В гостях у Корнея Чуковского»

Цель.Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их м...