перспективное планирование развитие речи
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Петрова Екатерина Витальевна

перспективное планирование развитие речи, вторая группа раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи

Неделя

Тема

Цель

Сентябрь

«Здравствуйте, это мы»

(1 – 2 сентября)

«Путешествие по территории участка» (стр 17)

Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко»

(В.В. Гербова стр. 29)

Приучать детей участвовать в коллективных мероприятиях, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что – то проговорить или сделать)

 Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают          все малыши и все мамы, упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести при расставании с мамой.

«Осенний сундучок»

(5 – 9 сентября)

«Путешествие по комнате» (стр18)

Рассматривание «Живой картинки» «Птичий двор» (Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр 42)

Приучать детей участвовать в коллективных мероприятиях, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что – то проговорить или сделать).

 Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

«Фруктовый сад». Собираем урожай»

(12 – 16 сентября)

Дид. игра: «Куда что положить» (60)

Игры и упражнения на звукопроизношение. Чтение песенки «Разговоры»

Дид.игра: «Кто пришел? Кто ушел? Чтение потешки «Наши уточки с утра…» (31)

«Переполох на птичьем дворе» (28)

Активизировать в речи детей названия овощей, фруктов, ягод.

 Дид. игра: «Куда что положить» (60)

Упражнять детей в отчетливом произношении звука А, У, слога АУ, звукоподражающий, содержащихся в песенке «Разговоры».

Совершенствовать умения детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог. Учить детей различать и называть птиц.

Упражнять детей в отчетливом произношении звука А.

«Кто работает в детском саду»

(19 сентября – 23 октября)

«Кто как кричит?» (Занятия по развитию речи в первой младшей группе

В.В. Гербова стр. 56)

Игра «Кто что делает?» (Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 69)

 Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать гуманное отношение к животным.

 Учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники няни и их назначение, обогащать словарный запас.

 «В гости к старичку – лесовичку»

(26– 30 сентября)

Игра – импровизация по немецкой народной песенке «Три веселых братца» (стр23)

«У бабушки в гостях» (Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 51)

Вызвать у детей чувство симпатии друг другу, формируя взаимоотношения, основанные на доброжелательности; помогать участвовать в игре – импровизации.

 Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику, учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый).

Октябрь

«Каравай, каравай!»

(3 – 7 октября)

Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» (Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр 48)

«Был у кошки день рождения» (28)

Знакомит детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений.

Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» (Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр 48)

Повторить с детьми песенку «Кошка». Помогать детям импровизировать – изображать кошку, подражаю воспитателю.

«Как засыпает природа»

(10 – 14 октября)

Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (стр25)

Рассматривание картины «Спасаем мяч» (Занятия по развитию речи в первой младшей группе В.В. Гербова Стр. 37)

Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку)

Учить детей понимать то, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

«Кто такой хороший, кто такой пригожий»

(17 -21 октября)

Чтение рассказа Л.Толстого «Спала кошка на крыше» (27)

Игра: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» (стр19)

Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков И, А и звукосочетании ИА

Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по – разному (но без сюсюканья): Саша – Сашенька – Сашуля), преодолеть застенчивость.

 «Любимая игрушка»

(24 – 28 октября)

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактическое упражнение на произношение звуков д, дь.

«Бунт в уголке игрушек» (36)

Дид.игра: «Поручения». Дид.упр. «Вверх – вниз». (39)

«Куклы у нас в гостях.» (Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 77)

Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. (Занятия по развитию речи в первой младшей группе В.В. Гербова Стр. 59)

С помощью специально организованной проблемной ситуации активировать речь детей.

Совершенствовать умения детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их.

Расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.

Ноябрь

«Машины»

(31 октября -11 ноября)

мониторинг

Рассматривание сюжетных картин (по выбору) (33)

«Звуковая культура речи: звук И» (37)

Учить детей понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей.

 Упражнять детей в четком произношении и правильном произношении звука И.

«Домашние животные»

(14– 18 ноября)

Рассматривание картин из серии «Домашние животные». (Занятия по развитию речи в первой младшей группе

В.В. Гербова Стр. 78)

«Напоим котенка молоком» (Занятие по развитию речи в первой младшей группе В.В. Гербова стр. 113)

Помочь детям увидеть различия между взрослым животным и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

Рассматривание картин из серии «Домашние животные». (Занятия по развитию речи в первой младшей группе

В.В. Гербова Стр. 78)

Развивать у детей слуховое восприятие, приучать внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее, выполнять поручения, учить соотносить звучание слова с предметами, правильно отвечать на вопросы, громко и тихо воспринимать звукоподражание

 «Дикие животные зимой»

(21-25 ноября)

Волк в гостях у ребят.

А.Блок «Зайчик». Зауч. стих.

 А.Плещеева «Осень наступила…» (стр 40)

Сказка «Репка». Рассматривание картины «Дед за репку» (40)

Инсценирование сказки В.Сутеев «Кто сказал мяу?» (стр 46)

Учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать речь. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. (Стр. 144)

Помочь детям запомнить стих. А.Плещеева.

Инсценирование сказки В.Сутеев «Кто сказал мяу?» (стр 46)

Познакомить детей со сказкой В.Сутеева «Кто сказал мяу?», доставить малышам удовольствие от восприятия сказки.

«Зимние забавы»

(28 ноября – 9 декабря)

Игра – инсц-ка «Шаг назад – и оглянуться!» Чтение «Тихой сказки» С.Маршака (47)

Рассматривание картины «Зимние забавы».

Воспитывать навыки правильного поведения. Познакомить с новой сказкой. Игра – инсц-ка «Шаг назад – и оглянуться!» Чтение «Тихой сказки» С.Маршака (47)

Рассматривание картины «Зимние забавы».

Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 122

«Зимние забавы»

(12-16 декабря)

Повторение чувашской песенки «Разговоры». Дид. игра «Чей голос?» (50)

Рассматривание ёлки.

Рассказ о приключении Зеленой Ёлочки. (52)

Звуковая культура речи: звук И (50)

Повторение чувашской песенки «Разговоры». Дид. игра «Чей голос?» (50)

Повторить с детьми чувашскую песню. Упражнять в отчетливом произношении звукоподражаний; развивать слуховое внимание.

Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 137

Упражнять детей в умении слушать рассказы без наглядного сопровождения. Напомнить детям о приближающемся празднике.

Упражнять детей в отчетливом воспроизведении слов с ударным звуком И.

«Здравствуй елочка лесная»

(19 – 30 декабря)

«Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?».

Зимняя одежда и обувь.

 Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (Игра «Кто позвал?»).

Рассмотреть с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснить, что на них изображено. Занятия по развитию речи в первой младшей группе        В.В. Гербова Стр. 58

 Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 155

Январь

«Зимняя прогулка»

(9 – 13 января)

«Кафе – мороженное» (55)

Одевание куклы на прогулку.

Формировать навыки диалогической речи; активировать в речи детей прилагательные.

Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.Стр. 108

«Деревянная игрушка»

(16 – 20 января)

Сказка «Снегурушка и лиса». Дид. игра «Эхо», «Чудесный мешочек» (58)

Игры с матрешками (59)

Помочь детям вспомнить сказку. Упражнять в произношении слов со звуком Э.

Помочь детям рассмотреть матрешку, разобрать и собрать. Учить детей воспринимать инструкцию взрослого и выполнять его.

«Мой родной город»

(23 – 27 января)

Игра – импровизация на стихи А.Усачева «Кто идет? Куда идет?» (63)

Рассказывание без наглядного сопровождения (60)

Игра – импровизация на стихи А.Усачева «Кто идет? Куда идет?» (63)

Отрабатывать четкое произношение звуков К (КЬ), Г (ГЬ) в звукоподражаниях и словах.

Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения.

Февраль

«Мебель в нашей группе»

(30 января  – 3 февраля)

Игра – импровизация по произведению Г.Пантелеева «Карусели» (64)

Медвежья семья.

Познакомить детей с произведением Г.Пантелеева «Карусели»

Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, развивать внимание, память, речь. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 91

«Дружная семья»

(6 – 10 февраля)

Рассказывание сказки «теремок». Чтение русской народной песни «Ай, ду ду ду» (стр 68)

Лиса с лисятами.

Познакомить детей со сказкой «Теремок» и песенкой присказкой.

Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 132

«Мой папа самый лучший»

(13 – 17 фераля)

Русская народная игра «Зеркало» (71)

Чтение рассказа Л.Толстого «Был у Пети и Миши конь». Рассматривание картинок (72)

Учить детей двигаться по кругу, повторяя движения за водящим.

Совершенствовать умения детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Побуждать к обсуждению содержания картинок.

«Мы едем, едем, едем»

(20 – 24 февраля)

Дид. упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…» (78)

Мамины помощники.

Познакомить детей со стих., обогащать речь малышей, объясняя, как можно поздравить маму.

Расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 244

Март

«Мамины помощники»

(27 февраля – 3 марта)

Покормим птичек.

Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби».

Дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить). Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. Занятия по развитию речи в первой младшей группе        В.В. Гербова Стр. 45

«Птичка – невеличка»

(6 – 10 марта)

Чтение русской народной песенки «Зайчик – побегайчик по лесу ходил…» (81)

Игра «Цветочная поляна».

Учить детей слушать песенку, понимать ее содержание, выполнять соответствующие тексту движения.

Активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на. (Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 58)

«Праздники весны»

(13 – 17 марта)

Игрушки в гостях у ребят.

К.Чуковский «Путаница». Дид.упражнение «Что я делаю?» (89)

Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, отмечая ее особенности и характер действий с ней; обогатить и активизировать словарь по теме. (Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 162)

Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активировать в речи детей глаголы, противоположные по значению.

«Книжкина неделя»

(20 – 24 марта)

Дид.игра «Кто нравится?», «Помогите, доктор» (83)

Чтение русской нар.сказки «Лиса и заяц» (80)

Используя картинки, активировать речь детей; предоставить им возможность описать знакомую кошку или собаку; поощрять попытки объяснить, почему нравится то или иное животное.

Познакомить детей со сказкой, помочь понять смысл произведения.

 «Доктор Айболит»

(27 – 31 марта)

Дид.игры на совершенствование речевых навыков (85)

Кто что ест?

Учить детей использовать в речи глаголы лежать, бежать в форме повелительного наклонения (ляг, беги); упр.в образовании сущ.с уменьшительным значением.  Стр. 45

Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; активизировать словарь по теме (зерно-зернышки, капуста, корочка). (Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 254)

Апрель

 «Солнышко – колоколнышко»

(3 – 7 апреля)

Составление рассказа «Как мы птичек кормили» (86)

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (77)

Учить детей следить за рассказом восп.; упражнять в отчетливом произношении звука Х.

Помогать детям понять, как не принято поступать, совершенствовать их диалогическую речь.

«Что такое хорошо, что такое плохо»

(10 – 14 апреля)

мониторинг

Чтение русской нар.сказки «У страха глаза велики» (87)

Кому что нужно?

Напомнить детям известные им сказки. Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

Упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесений орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофёр). (Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 236)

«Такие разные предметы»

(17 – 21 апреля)

«Идем искать весну» (90)

Кто трудится на огороде.

Упр.на совершенствование звуковой культуры речи. (79)

Дид. игры: «Покажи, что на картинке», «Чей, чья, чье». (71)

Активизировать речь детей, предоставить им возможность быть участниками маленьких открытий.

Учить различать предметы на огороде, расширять словарный запас детей; способствовать развитию речи как средства общения. (Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 215)

Упр.детей в отчетливом произношении звуков Т, ТЬ, развивать голосовой аппарат, упражнять в образовании слов по аналогии.

Упражнять детей в различении и называний действий; учить воспроизводить эти действия с помощью игрушек и предметов.

 «Игрушки и посуда»

(24– 28 апреля)

Рассказывание произв. К.Ушинского «Гуси» (88)

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».

Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании (Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 262)

Май

«Домашние птицы»

(2– 12 мая)

Чтение сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литер.викторина (92)

Звуковая культура речи: звук С (91)

Познакомить с русской народной сказкой. Помочь детям вспомнить название и содержание сказок, которые читали им на занятиях.

Отрабатывать четкое произношение звука С. Упражнять детей в умении вести диалог.

«Наш участок»

(15 – 19 мая)

Игра – инсценировка «Спешите! Спешите!»  Дид.игра «У кого кто?» (93)

Литературная викторина (56)

Учить детей характеризовать животных с помощью вопросов педагога; учить понимать шутки; в процессе игры упражнять в образовании сущ.по аналогии; воспитывать этические навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование развитие речи в старшей группе ТНР по Н.В.Нищева

Перспективное планирование развитие речи в старшей группе ТНР...

Перспективное планирование "Развитие речи" средняя группа 2019-2020 уч.г.

Перспективное планирование "Развитие речи" средняя группа 2019-2020 уч.г....

Перспективное планирование «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактических игр экологического содержания»

перспективный план содержит разнообразные дидактические игры   по экологии  с целью развития речи детей 2- 3 лет...

ПЕрспективное планирование «Развитие речи дошкольников среднего возраста с помощью мнемотехники экологического содержания», работа с родителями по данной теме

Перспективный план содержит разнообразную тематику экологического содержания для развития речи дошкольников с помощью мнемотехники., а также  деятельность с родителями...

Годовое перспективное планирование. Развитие речи. Старший возраст. 5-6 лет

Годовое перспективное планирование. Развитие речи. Старший возраст. 5-6 лет...

Годовое перспективное планирование. Развитие речи. Средний возраст. 4-5 лет

Годовое перспективное планирование. Развитие речи. Средний возраст. 4-5 лет...