Сказочная викторина «Развитие речи детей с использованием сказок» для родителей средней группы.
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Пайкова Татьяна Николаевна

Цель: Познакомить родителей с театрализованной деятельностью, как средством развития речи детей.

Ход:  Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы хотим поговорить с вами о методах развития речи детей. Речь – это основное средство человеческого общения. Очень важно, чтобы ребёнок  слышал правильную речь с раннего возраста.

 Однако, в современном мире, из-за постоянной занятости взрослых дети очень много времени проводят  у телевизора. В результате чего мы видим, как трудно бывает ребенку сформулировать и озвучить порой даже самую простую мысль. Соответственно у него возникают сложности и при общении.

    В детском саду  развитием речи занимаемся как на занятиях, так и свободной деятельности.  Развивать  и обогащать связную речь помогают нам народные  сказки. Сказка развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы литературного языка.

Что бы наш вечер прошёл интересно и плодотворно, мы решили провести наше собрание в форме викторины.

В сказочной викторине будут участвовать две команды:

1 . А сейчас познакомимся с участниками соревнований.

Просим команды поприветствовать друг друга.

«Кот учёный»

Девиз: «Кто много читает – всё знает»

Команда «Буратино»

Девиз: «Знаем сказки лучше всех

Ждет нас в конкурсе успех!»

2. конкурс – загадок.

Сейчас вам предстоит угадать названия сказок, рекомендуемых для прочтения детям 4 – 5 лет, с которыми предстоит познакомить детей в этом учебном году.

 

1.«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых ….
(Поросенка)

2. Винни-Пуха с Пятачком
Пригласил к себе он в дом.
Двух друзей сажал за столик
Длинноухий, добрый …
(Кролик)

 

3. Разбойники белые!

Вот беды наделали:

 В деревню прилетали

 И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка.

(«Гуси-лебеди»)
 

 

4. Он сумел поймать волчишку,

 Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

(Бычок – смоляной бочок»)
 

 

5. Вся семья ее пасла,

 Но блеяла, что голодна,

Эта лживая коза

 По прозванью…

(Дереза)
 

6. В названии сказки их имена,

Герои эти — брат и сестра.

Не послушал брат сестрицу,

Из лужицы испил водицы.

 (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
 

7. Пирожки — в корзинке

Мчалась по тропинке

евочка бегом. Тёмный лес кругом.

Встретилась там с волком.

 И не знает толком,

Как же он её скорей

 Оказался у дверей, И в кровать улёгся, плут?

Девочку-то как зовут?

(Красная Шапочка)

 

8. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах

В ярко-красных сапогах.

(Кот в сапогах)

 

9. Это знают даже первоклашки,

 Что есть друг большой у Чебурашки,

 Под гармошку песни он поёт.

друга каждый назовёт.

(Крокодил Гена)
 

10. Самый красивый, воспитанный, 
Умный и в меру упитанный. 
 (Карлсон) 
 

3. Конкурс – задание расскажи сказку по картинке.

Каждой команде предлагаем рассказать сказку  по очереди  или по цепочке изображённую на карточке, с использованием выразительных средств (голоса, жестов) .

Раздаются картинки сказок:  «Красная шапочка»,  «Гуси – лебеди».

 4. Конкурс разгадай сказочный  кроссворд.

Командам  раздаём кроссворд, в пустых клеточках  нужно проставить названия русских народных сказок.

5. Конкурс – изобразительный «Моя любимая сказка».

Предлагаем командам нарисовать  героев любимой сказки, а команда соперников должна правильно назвать изображенную сказку.

Заключение:

Наши команды показали хорошие результаты, в ходе собрания, каждый из Вас смог реализовать свои творческие способности. Надеемся на дальнейшее с вами сотрудничество и активизацию в процессе приобщения детей дошкольного возраста к театрализованным играм и постановках.

Мастер-  класс по изготовлению театра

А сейчас предлагаем Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению настольного театра. Нам понадобятся пластиковые одноразовые стаканчики, клей, кисть и картинки с изображением героев сказки. Приклеиваем картинки на центр стаканчиков, можно зафиксировать изображение и с помощью широкого скотча.

Потратив немного времени, в домашних условиях можно изготовить настольный театр и  разыграть понравившееся художественное произведение.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности в средней группе №10 ДО «Радуга»

Современные научные исследования свидетельствуют о том, развитие связной речи нужно начинать в дошкольном возрасте. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, под...

Конспект занятия по развитию речи детей инновационной технологии ТРИЗ в средней группе.

Тема « Что растёт на огороде (в саду)?» Программные задачи:1. Закрепить у детей представления об овощах.2. Учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки....

Рекомендации для родителей по развитию речи детей 4-5 лет. консультация (средняя группа)

Средний дошкольный возраст - очень важный этап в речевом развитии вашего ребенка.  В следующем году ему предстоит открыть для себя увлекательный мир звуков родной речи заново, но уже вполне осозн...

Конспект занятия по развитию речи детей через использование игровых технологийв средней группе «Зима»

Закреплять умение  подбирать однокоренные слова,продолжать закреплять умение  образовывать прилагательные от существительных,закреплять умение согласовывать существительное с числительным, п...

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий» (средняя группа)

Задачи проведения мастер-класса:раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей; научить родителей по-новому играть с детьми....

Конспект мастер-класса «Сторителлинг, как способ развития связной речи детей» с детьми и родителями подготовительной группы

Мастер-класс направлен на повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством  технологии – педагогически...