Сказочная викторина «Развитие речи детей с использованием сказок» для родителей средней группы.
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
Цель: Познакомить родителей с театрализованной деятельностью, как средством развития речи детей.
Ход: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы хотим поговорить с вами о методах развития речи детей. Речь – это основное средство человеческого общения. Очень важно, чтобы ребёнок слышал правильную речь с раннего возраста.
Однако, в современном мире, из-за постоянной занятости взрослых дети очень много времени проводят у телевизора. В результате чего мы видим, как трудно бывает ребенку сформулировать и озвучить порой даже самую простую мысль. Соответственно у него возникают сложности и при общении.
В детском саду развитием речи занимаемся как на занятиях, так и свободной деятельности. Развивать и обогащать связную речь помогают нам народные сказки. Сказка развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы литературного языка.
Что бы наш вечер прошёл интересно и плодотворно, мы решили провести наше собрание в форме викторины.
В сказочной викторине будут участвовать две команды:
1 . А сейчас познакомимся с участниками соревнований.
Просим команды поприветствовать друг друга.
«Кот учёный»
Девиз: «Кто много читает – всё знает»
Команда «Буратино»
Девиз: «Знаем сказки лучше всех
Ждет нас в конкурсе успех!»
2. конкурс – загадок.
Сейчас вам предстоит угадать названия сказок, рекомендуемых для прочтения детям 4 – 5 лет, с которыми предстоит познакомить детей в этом учебном году.
1.«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых ….
(Поросенка)
2. Винни-Пуха с Пятачком
Пригласил к себе он в дом.
Двух друзей сажал за столик
Длинноухий, добрый …
(Кролик)
3. Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.
(«Гуси-лебеди»)
4. Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
(Бычок – смоляной бочок»)
5. Вся семья ее пасла,
Но блеяла, что голодна,
Эта лживая коза
По прозванью…
(Дереза)
6. В названии сказки их имена,
Герои эти — брат и сестра.
Не послушал брат сестрицу,
Из лужицы испил водицы.
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
7. Пирожки — в корзинке
Мчалась по тропинке
евочка бегом. Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком.
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей, И в кровать улёгся, плут?
Девочку-то как зовут?
(Красная Шапочка)
8. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах
В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах)
9. Это знают даже первоклашки,
Что есть друг большой у Чебурашки,
Под гармошку песни он поёт.
друга каждый назовёт.
(Крокодил Гена)
10. Самый красивый, воспитанный,
Умный и в меру упитанный.
(Карлсон)
3. Конкурс – задание расскажи сказку по картинке.
Каждой команде предлагаем рассказать сказку по очереди или по цепочке изображённую на карточке, с использованием выразительных средств (голоса, жестов) .
Раздаются картинки сказок: «Красная шапочка», «Гуси – лебеди».
4. Конкурс разгадай сказочный кроссворд.
Командам раздаём кроссворд, в пустых клеточках нужно проставить названия русских народных сказок.
5. Конкурс – изобразительный «Моя любимая сказка».
Предлагаем командам нарисовать героев любимой сказки, а команда соперников должна правильно назвать изображенную сказку.
Заключение:
Наши команды показали хорошие результаты, в ходе собрания, каждый из Вас смог реализовать свои творческие способности. Надеемся на дальнейшее с вами сотрудничество и активизацию в процессе приобщения детей дошкольного возраста к театрализованным играм и постановках.
Мастер- класс по изготовлению театра
А сейчас предлагаем Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению настольного театра. Нам понадобятся пластиковые одноразовые стаканчики, клей, кисть и картинки с изображением героев сказки. Приклеиваем картинки на центр стаканчиков, можно зафиксировать изображение и с помощью широкого скотча.
Потратив немного времени, в домашних условиях можно изготовить настольный театр и разыграть понравившееся художественное произведение.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/09/28/sam_8800.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686588-1444670651.jpg)
Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности в средней группе №10ДО «Радуга»
Современные научные исследования свидетельствуют о том, развитие связной речи нужно начинать в дошкольном возрасте. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, под...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/13/picture-1081688-1542127060.jpg)
Конспект занятия по развитию речи детей инновационной технологии ТРИЗ в средней группе.
Тема « Что растёт на огороде (в саду)?» Программные задачи:1. Закрепить у детей представления об овощах.2. Учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/11/picture-1291063-1607685202.jpg)
Рекомендации для родителей по развитию речи детей 4-5 лет. консультация (средняя группа)
Средний дошкольный возраст - очень важный этап в речевом развитии вашего ребенка. В следующем году ему предстоит открыть для себя увлекательный мир звуков родной речи заново, но уже вполне осозн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/03/picture-1258236-1601746248.jpg)
Конспект занятия по развитию речи детей через использование игровых технологийв средней группе «Зима»
Закреплять умение подбирать однокоренные слова,продолжать закреплять умение образовывать прилагательные от существительных,закреплять умение согласовывать существительное с числительным, п...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/22/picture-1351213-1692716070.jpg)
Презентация на тему«Развитие речи детей через театрализованную деятельность». В средней группе «Лучик» Комбинированной направленности
Создание условий через театрализованную деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/07/picture-1392174-1646630483.jpg)
Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий» (средняя группа)
Задачи проведения мастер-класса:раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей; научить родителей по-новому играть с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/26/picture-696725-1445887459.jpg)
Конспект мастер-класса «Сторителлинг, как способ развития связной речи детей» с детьми и родителями подготовительной группы
Мастер-класс направлен на повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии – педагогически...