Викторина «Путешествие по сказкам».
материал по развитию речи (средняя группа)

Слесарева Екатерина Михайловна

Учить воспроизводить слова из текста, передавать интонацию. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки; характеризовать нравственные качества героев сказок( добрый, злой, смелый). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Викторина "Путешествие по сказкам" (средний возраст)

 Программное содержание:

Учить воспроизводить слова из текста, передавать интонацию. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки; характеризовать нравственные качества героев сказок( добрый, злой, смелый). Довести до детей замысел сказок( добро побеждает зло). Упражнять в драматизации сказки «Два жадных медвежонка». Воспитывать интерес к художественной литературе, эмоциональную отзывчивость . 

Словарная работа: активизировать слова- счастье, плутовка, нехоженый, припасы.

 Подготовка:

Читала «Программу воспитания и обучения в детском саду», хрестоматию по детской литературе.

Подготовила костюм волшебницы, театр «Бибабо» к сказке «Колобок», настольный театр «Два жадных медвежонка» и костюмы к драматизации сказки.

Ход и руководство:

Звучит  волшебная музыка и в группу входит Волшебница-сказочница.

Волшебница: Я сказочная волшебница, я добрая Фея, я сочиняю сказки для маленьких детей. Здравствуйте! Куда перенесла меня волшебная палочка?

Воспитатель: Здравствуйте! Уважаемая Волшебница, вы попали в детский сад к детям, которые очень любят сказки.

Волшебница: Я очень рада! Я объявляю Праздник сказок! Но сначала вы должны отгадать мои сказочные загадки:

В какой сказке живут: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький, круглый путешественник? (Колобок.(Вношу театр «Бибабо»).

-Ребята, давайте вспомним сказку: «Катится, катится колобок, а навстречу ему…?». Кто же первый встретился колобку на лесной тропинке? (Заяц.)

-Ребята, а какой заяц в сказке по характеру? (Вызываю ребёнка ,прошу выбрать карточку -помогалочку с характером зайца; с детьми имитируем повадки зайца и движения: мелкими подскоками на двух ногах скачут по группе, «петляют»).

Ребята ,а в каких сказках встречается такой персонаж, как заяц? (Заюшкина избушка, «Теремок»…)

-А кого ещё встретил колобок на лесной тропинке? (волка, медведя, лису).

-Ребята, а что можно сказать про лису? (Она хитрая, ласковая…)

Вызываю ребёнка, прошу выбрать карточку- вспомогалочку с характером лисы; с детьми имитируем характер лисы. Ребёнка прошу показать, как ходит лиса.

-А в каких ещё сказках встречается лиса ( «Лиса со скалочкой», «Два жадных медвежонка»…)

-Давайте придумаем другой конец сказки? (ответы детей).

-Обхитрил колобок лису и покатился дальше. Катится, катится колобок и докатился до следующей сказки : «Тук-тук» (жест в воздухе, зазвучала музыка…)

-Ребята, вы узнали ,что это за сказка? (Да). А как она называется? (Красная шапочка). Как вы догадались? (ответы детей)

-Какая девочка в этой сказке? (весёлая, добрая, ласковая…)

-Как вы думаете, кого могла видеть девочка на лесной тропинке? (ответы детей. Включается фонограмма).

Предлагаю поиграть. Игра- «Превращение»:

-Ты три раза покружись,

  В кого хочешь превратись…

(Волшебница отгадывает. Музыка затихла)

-Костя, ты наверно превратился в страшного волка?

-Давайте поговорим о волке. Что можно сказать о нём? (злой, голодный, хитрый…)

-А какой голос у волка? (хриплый, страшный, грубый…)

-Ребята, а Красная шапочка испугалась волка? (смелая, бесстрашная…)

 Прошу ребёнка выбрать карточку- вспомогалочку с характером волка; с детьми имитируем характер и движения волка.

-Удалось ли волку обхитрить  Красную шапочку? (Да).

-А что случилось дальше? (рассказ детей).

-У этой сказки счастливый конец.

-Не устали ещё путешествовать по сказкам? (ответ детей).

-Ребята, посмотрите какой красивый стоит сундучок. Он не простой, а волшебный (подошли с детьми полюбовались).

-Чтобы этот сундучок открылся, нужно сказать волшебные слова:

       Чок, чок, чок- открывайся сундучок!

-Ой, не открывается! Давайте все вместе попробуем расколдовать сундучок. Повторяйте за мной…(прошу детей проговорить шепотом, хитро как лиса, затем ласково).

 Сундучок открылся, достаю настольный театр к сказке «Два жадных медвежонка».

-Как вы думаете из какой сказки эти персонажи?

Вспоминаем с детьми последовательность сказки: Где жили медвежата? Как вы представляете себе этот лес?(много деревьев, густой, нехоженый, далёкий, никто кроме зверей там не жил)

-А что пошли искать медвежата?(счастье).

-И, что же приключилось с медвежатами по дороге?(кончились все припасы и они проголодались. И вдруг нашли большую головку сыра).

-Ребята, почему лиса взялась помогать братцам? Какая лиса? Какими словами можно о ней сказать?(плутовка, рыжая, обманщица, коварная)

-Какие медвежата? Почему лиса сумела их обмануть?(жадные, они жадничали)

-Как были наказаны медвежата за жадность?(ответы детей).

Предлагаю детям обыграть эту сказку.

Волшебница: Понравилось вам путешествовать по сказкам? Какая вам понравилась больше всего?(ответы детей).

А сейчас наступило время с вами прощаться, но мы ещё не раз побываем в гостях у своих любимых героев и познакомимся с новыми сказками.

И в подарок я вам дарю волшебную книгу. До свидания!(играет музыка, дети прощаются).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины "Путешествие по сказкам"

Литературная викторина для детей среднего дошкольного возрастаЗадачи: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);развив...

Мини-викторина "Путешествие по сказкам"

Очень интересное занятие с использованием игр по сказкам....

Конспект НОД в средней группе литературная викторина"Путешествие по сказкам" К. И. Чуковского.

Конспект Нод в средней группе литературная викторина " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Карахановой А.А. МДОУ " Детский сад комбинированного вида №39" г. Саратова...

Викторина "Путешествие по сказкам!"

Интеллектуальная игра по сказкам....

Конспект игры-викторины "Путешествие по сказкам" (с использованием интерактивной доски)

Здесь представлен конспект итоговой игры-викторины по сказкам с использованием интеравктивной доски. В конспекте учтены требования по оформлению таких конспектов. Информация будет полезна коллегам, ко...

Литературная викторина «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»

Литературная  викторина«Путешествие по сказкам  дедушки Корнея»Цель: *познакомить детей  со  сказками К.И. Чуковского.*воспитать любовь к героям сказки*развивать память, внима...