Главные вкладки

    Конспект ООД на тему: "Друг познаётся в беде" развитие речи в подготовительной к школе группе
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Фролова Юлия Павловна

    Конспект разработан с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Свияжнинский детский сад общеразвивающего вида «Лейсан»                                                     Апастовского муниципального района РТ

    Конспект ООД  по развитию речи в подготовительной

    к школе группе

     на тему: «Друг познаётся

    в беде».

    Воспитатель: Фролова Юлия Павловна

    пос. Свияжский.

    «Друг познаётся в беде».

    • Цели: учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно; упражнять в умении громко и чётко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением; развивать внимание, усидчивость, умение слушать ответы других детей, отвечать по вызову; развивать интерес к речевым занятиям; активизировать мыслительную и речевую активность детей; закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе; упражнять детей в чётком произношении слов.
    • Возрастная группа: дети 5-6 лет.

    Тип: комбинированный.

    Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, игрушка зайца и мишки, иллюстрации о воробьях, фишки для поощрения правильных ответов детей, шкатулка, предметные картинки по количеству детей.

    Используемые источники:

    интернет – ресурсы:

    http://znayka.net/poslovicy/o-drujbe/

    http://ejka.ru/blog/stihi/10.html

    http://eti-deti.com/stixi-o-druzhbe-dlya-detej-stixi-o-druzyax/

    http://vospitatel.edu54.ru/sites/default/files/userfiles/image/37b58a4d764c.gif

    http://c.foto.radikal.ru/0606/18f635f2d9bf.jpg

    http://i065.radikal.ru/1207/47/885e98f6b72f.jpg 

    http://stat16.privet.ru/lr/0b04b9555a74000bd469f2f079b794dc 

    http://nguyentumy.files.wordpress.com/2013/02/sparrow.jpg 

    методические пособия:

    1. Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Свияжнинский детский сад общеразвивающего вида «Лейсан» Апастовского муниципального района РТ на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки» / Под ред. Л. А. Парамоновой. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

    2. Родина Н. М. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 5-6 лет. Программа «Истоки».

    Музыкальное сопровождение: на протяжении всего занятия звучит легкая лирическая музыка.

    Ход занятия.

    • Организационный момент.

    В: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Рада вас приветствовать на нашем занятии.

    Игра «Назови как можно больше предметов».

    Ход. Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают (назвать только те, что находится в поле их зрения). Воспитатель следит, чтобы дети правильно и чётко произносили слова, не повторялись. Когда малыши не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель может задавать им наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т.д.

    • Вводная часть.

    В: - Сегодня из леса к нам пришла в гости зайчиха Крошка. Ей нужна наша помощь. У них в лесу поселился маленький волшебный медвежонок Пух. Он заколдовал всех друзей Крошки. Больше они вместе не гуляют по лесу и не играют. В лес пришли грусть и мрак. Одна Крошка ничего не может сделать. Но мы можем помочь Крошке и жителям леса. Для этого нам надо выполнить несколько заданий: рассказать Пуху о дружбе и научить вежливым словам. Ну что, поможем? (ответы детей) Тогда приступаем к выполнению заданий.

    • Основная часть.

    Мультимедийный показ. Демонстрация слайдов.  

    Первое задание. Начинаем с вежливых слов. Я вам буду читать по две строчки стихотворений, а вы должны закончить их подходящими вежливыми словами.

    Растает даже ледяная глыба

    От слова тёплого (спасибо).

    Зазеленеет старый пень,

    Когда услышит (добрый день).

    Мальчик, вежливый и развитый,

    Говорит, встречаясь (здравствуйте).

    Когда нас бранят за шалости,

    Говорим (простите, пожалуйста).

    И во Франции, и в Дании

    На прощанье говорят (до свидания).

    Второе задание. Игра «Разноцветный сундучок».

    Воспитатель:

    Я картинки положила

    В разноцветный сундучок.

    Ну-ка, Ира, загляни-ка,

    Вынь картинку, назови.

    Третье задание. Ребята, давайте расскажем волшебному мишке о том, каким должен быть друг (ответы детей). А вот, посмотрите какие качества выделила я (показ слайдов).

    Физ. минутка.

    Быстро встаньте, улыбнитесь,

    Выше, выше подтянитесь,

    Ну-ка, плечи распрямите,

    Поднимите, опустите,

    Влево, вправо повернулись,

    Рук коленями коснулись.

    Сели, встали, сели, встали

    И на месте побежали.

    Чтение сказки М. Пляцковского  «Урок дружбы».

    В: - Сейчас я прочитаю вам сказку М. Пляцковского  «Урок дружбы». А Пух её послушает, и может поймёт, как важно иметь друзей. (чтение сказки – показ слайдов).

    Вопросы к тексту.

    - Понравилась сказка?

    - Что вы можете сказать о поступке Чирика?

    - Как он поступил по отношению к Чику?

    - А как поступил Чик по отношению к Чирику?

    - Как вы думаете, как поступит Чирик в следующий раз?

    Ответы детей.

    В: - И напоследок, я расскажу вам одну притчу.

    • Итог занятия.

    Притча о дружбе.

    Было или не было, очутились однажды безногий и слепой в пустыне. Что делать? Как быть? Как добраться до людей, до воды?

    Один мог бы идти, да не видит куда: глаз нет. Другой видит куда, да не может идти: ног нет. Но, к счастью, оба они с головой были. Сообразили, что только дружба выведет их из беды. И вот слепой посадил себе на спину безногого и пошёл, куда указывал зрячий товарищ...

     В: - Вот и мы с вами помогли в беде Крошке и жителям леса. И нас тоже можно назвать друзьями. Во все времена люди ценили дружбу, берегли её. Ведь человеку очень тяжело жить одному, без друзей. Волшебный медвежонок Пух понял, что значит «дружба», расколдовал друзей Крошки и стал их хорошим другом. Дружите! Цените дружбу! Чтобы она никогда не заканчивалась.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной к школе группе. " Там, на неведомых дорожках"

    Коспект предназначен для детей 6-7 лет. Его можно использовать как итоговое по русским народным сказкам. Также можно использовать для развития мышления детей.( Лабиринт, кроссворд)...

    Конспект занятия "Собираемся в школу" по развитию речи в подготовительной к школе группе

    Занятие направлено на приучение детей - будущих школьников - проявлять инициативу с целью получения новых знаний, совершенствовать речь как средство общения, фонематический слух, диалогическую и монол...

    Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему: «Деревья »

    Цель занятия: создание социальной ситуации развития детей посредством проблемного момента Детская цель: спасение животных, попавших  в беду....

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

    Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

    План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»

    .  Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему  легче высказывать свои мысли, тем шире  его возможности  в познании окружающей действительности, содержательнее и  полноценне...