Конспект занятия по развитию речи и социально-коммуникативному развитию детей «Любимые сказки», 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ирина Александровна Севостьянова

Закрепить знания детей о русских народных сказках. Воспитать интерес и любовь к народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_i_sotsialno.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи и социально-коммуникативному развитию детей во 2 младшей группе

«Любимые сказки»

Цель:

Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

3. Активизировать речевые высказывания.

4. Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Прослушивание аудио сказок, просмотр мультфильма «Теремок».

3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

4. Разгадывание загадок.

5. Настольная игра «Сложи сказку», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Развивающая среда:

Запись музыкального фона без слов, персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.

Ход занятия:

Воспитатель (заходит в костюме сказочницы): Здравствуйте ребята! К вам пришла из далека! Немало пути прошла! Я из далекой волшебной страны, где живут наши любимые сказки! А вы, мои хорошие, любите слушать сказки?

Дети: Да! Любим. Очень любим.

Воспитатель: Ребята, хотите со мной отправиться в путешествие?

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: Давайте сядем на цветной красивый ковер и полетели. Закрываем глаза-в путь.

Дети садятся на ковер, закрывают глаза, представляют, что летят в страну сказок. Воспитатель и дети, произносят слова:

Ты ковер лети, лети, в сказку нас ты отнеси.

Мимо радуги-дуги ты по небу пронеси.

Ты неси нас быстро, быстро, чтоб сверкали в небе искры!

Дети произносят заклинание вместе с воспитателем два-три раза.

( При полете на ковре и произнесении заклинания приветствуется музыкальное сопровождение).

Воспитатель сообщает детям, что они прилетели и дети открывают глаза.

Чтобы узнать какая сказка здесь живет, вам придется отгадать загадку.

Воспитатель: Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

Кто покатился по дорожке? (показ картинок героев к сказке «Колобок»)

Дети: Колобок.

Воспитатель: Кто испек Колобка?

Дети: Колобка испекла Бабушка.

Воспитатель: Кого встретил Колобок в лесу?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: От кого ушёл Колобок?

Дети: От зайца, от волка, от медведя, от лисы.

Воспитатель: Кто съел Колобка?

Дети: Съела Колобка лиса.

Воспитатель: А теперь давайте сыграем в подвижную игру «Лиса и зайцы».

На лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки. (сидят, делают движения ручками)

Вдруг бежит лисица,

Рыжая сестрица. (оббегает сидящих детей)

Ищет где же зайки,

Зайки - побегайки . (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики)

Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на наш ковер и полетели дальше в другую сказку. Дети повторяют за воспитателем.

Вторая остановка: «Сказка «Теремок».

Воспитатель: Вот мы с вами прилетели в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их!

Дети: Теремок.

Воспитатель: А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок. (Поможем)

Пальчиковая гимнастика.

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).

Воспитатель: Ребятки, а кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь. (Дети берут героев сказки и по очереди сажают в теремок)

Воспитатель: Молодцы ребятки, а теперь давайте усаживаемся на ковер и летим в следующую сказку.

Третья остановка «Сказка « Курочка Ряба».

Воспитатель: Кто же в этом домике живёт? (показ иллюстрированных картинок к сказке «Курочка ряба»)

Дети: Курочка, Дед, Баба, мышка.

Воспитатель: Что за сказка, ребятки?

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные.

Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Надо им помочь — собрать яичко.

Проводится игра «Собери яичко».

(Собирают разрезную картинку Золотое яичко).

Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад.

Усаживаемся на ковер, говорим заклинание для взлета ковра:

Ты ковер лети, лети,

В детский сад нас отнеси.

Ты неси нас быстро, быстро,

Чтоб сверкали в небе искры!

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие.

Дети: Понравилось.

Воспитатель: В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»)

Воспитатель: Какое у вас было настроение?

Дети: Радостное, веселое.

Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм во второй младшей группе «Козлик и дудочка».

Занятие помогает формировать связную речь у детей младшего дошкольного возраста, учит соотносить слова и действия, обогащает активный словарь детей и эмоциональную окрашенность речи...

Конспект занятия по развитию речи "Перессказ русской народной сказки Пых" во 2 младшей группе.

С помощью настольного театра дети учатся вместе с воспитателем пересказывать небольшой по объему текст сказки, в игровой и занимательной форме закрепляют полученные знания по теме "Овощи-фрукты"....

Конспект занятия по развитию речи на тему «Кому нужна вода» во 2 младшей группе

Конспект занятия по развитию речи на тему «Кому нужна вода» во 2 младшей группе Цель. Уточнить представление о том, что вода необходима всемживым существам (растениям, животным, людям; людям...

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами". Младшая группа.

В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук [Ф] во 2 младшей группе"

Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а...

Конспект занятия по развитию речи на тему «В мире сказки» во второй младшей группе «Золотые рыбки»

Конспект занятия по развитию речи на тему «В мире сказки» во второй младшей группе «Золотые рыбки»...