"Волк и семеро козлят"
план-конспект занятия по развитию речи

Угулава Роза Серёжаевна

Конспект совместной деятельности по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" на тему "Волк и семеро козлят" для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volk_i_semero_kozlyat.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

познакомить с элементарными правилами безопасного поведения

Задачи:

Образовательные: 

  • Сопровождать чтение сказки показом персонажей настольного театра, способствуя ее запоминанию
  • Учить понимать содержание сказки, отвечать на вопросы 
  • Повторять отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
  • обогащать словарный запас детей за счет слов: козлятушки, ребятушки, копытечко, отопритеся, отворитеся, несолоно хлебавши, трава шелковая, вода студеная, бор, вымечко

Развивающие:

  • развивать память, внимание, умение следить за развитием действий.

Воспитательные:

  • Продолжать приучать детей слушать народные сказки 

Предварительная работа:

чтение сказки «Козлята и волк» обр. К. Ушинского, рассматривание иллюстраций к сказке

Материал и оборудование:

Настольный театр «Козлята и волк»

Ход совместной деятельности:

Ребята, садитесь поудобнее. Сейчас я вам расскажу сказку «Козлятки и волк» Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом настольного театра Текст сказки

Жила-была коза.

Сделала себе коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими козлятами.

Каждый день уходила коза за кормом в бор.

Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать.

Воротится коза домой, постучит в двери и запоёт:

 

«Козлятушки, детятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, коза, во бору была,

Ела траву шелковую,

Пила воду студёную;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю».

 

Козлятки услышат мать и отопрут ей двери.

Она покормит их и опять уйдёт пастись.

Подслушал козу волк и, когда коза ушла, подошёл к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом:

 

«Вы, детушки, вы, батюшки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла…

Полны копытцы водицы!»

 

Козлятки выслушали волка и говорят: «Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь, матушка поёт тоньше и не так причитывает!» — И не отворили дверей волку.

Волк так и ушёл несолоно хлебавши.

Пришла мать и похвалила деток, что её послушались: «Умницы вы, деточки, что не отпёрли волку, а то бы он вас съел».

Ребята, про кого эта сказка. (Про козлят, козу и волка)

Почему козлята оставались одни дома? Зачем мама-коза уходила в лес (За кормом)

Что велела коза свои деткам? (коза велела крепко-накрепко запереться и никому не открывать)

Какую песенку пела коза, спойте

«Козлятушки, детятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, коза, во бору была,

Ела траву шелковую,

Пила воду студёную;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю».

Что делала коза в лесу? (Ела траву шелковую, пила воду студёную)

Чем будет кормить коза своих детей? (молоком)

Почему побежало молоко по вымечку? (его было очень много)

Как узнавали козлята свою мать? (по голосу и по песне)

Какой был голос у козы? (тонкий)

(Кто подслушал песню козы? (волк)

Как догадались козлята, что эта не их мать пришла? (Другая песня, слова, волк пел толстым, грубым голосом)

Каким голосом он спел песню козы? (толстым-претолстым)

Чем еще отличалась песня волка от песни козы? (другие слова)

Как волк назвал козлят? (Вы, детушки, вы, батюшки)

Давайте споем, как волк, грубым голосом.

 «Вы, детушки, вы, батюшки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла…

Полны копытцы водицы!»

Открыли козлята дверь волку? (нет) Почему? (Не матушкиным голосом поёшь, матушка поёт тоньше и не так причитывает!)

Как ушел волк? (ушёл несолоно хлебавши) Что значит несолоно хлебавши? (Ни с чем)

Чтобы стало с козлятами, если бы они открыли дверь? (волк их бы съел)

Что сделала коза, когда пришла домой? (похвалила деток, за что они её послушались: «Умницы вы, деточки, что не отпёрли волку, а то бы он вас съел». 

Чему учит нас сказка?

(Сказка учит нас быть послушными, слушать маму, никогда не открывать дверь незнакомым людям, даже если они говорят, что знакомы с вашей мамой или она их прислала.)

Понравилась сказка?

Воспитатель: Теперь мы с вами поиграем! Вы - козлята. Вы будете гулять, прыгать на лугу, а как появится волк. Сразу бегите домой.

Вот козлята скок-да-скок

Поскакали на лужок

Зарезвились, заигрались.

Свежей травки пощипали..

Вдруг выходит серый волк

Он зубами щелк, да щелк..

Ну, козлята, разбегайтесь

Волку в лапы не давайтесь.

Молодцы ребята, ловкие козлята, не попались волку в лапы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровое занятие по ФЭМП Путешествие в сказку "Волк и семеро козлят"

Задачи: Развивать логическое мышление, смекалку, умение работать с блоками. Закреплять счёт в пределах десяти, структуру задачи. Развивать умение решать задачи, отгадывать загадки. ...

Мюзикл "Волк и семеро козлят"

Сценарий разработала музыкальный руководитель детского сада . Это творческий проект по теме" Развитие творческих способностей дете" при участии вокального кружка "Колокольчик"....

Конспект образовательного процесса по сказке «Волк и семеро козлят»

Интеграция образовательных областей "Комуникация" и "Художественное творчество."...

Театрализованное представление "Волк и семеро козлят"

Праздник для мам  8Марта,  с элементами театрализации для детей подготовительной логопедической группы....

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ. «Коза и волк»

Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ.«Коза и волк»Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный о...

Подвижная игра «Козлята и волк» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят») Для детей 2-3 лет

Подвижная игра«Козлята и волк»(для детей 2-3 лет) Классификация: сюжетная игра большой подвижности. Цель: Развитие  координации движений, повышение положительного настроя и ...